Урок по финансовой грамотности в 5 классе "Дружи с финансами"

Цель внеклассного мероприятия:

  • способствовать формированию основ финансовой грамотности у младших школьников для успешной социализации в обществе;
  • выявить практические возможности применения знаний при решении задач по финансовой грамотности в семье;
  • рассмотреть через игровую деятельность как положительную, так и отрицательную роль денег в жизни человека.

Задачи:

  • научить применять полученные теоретические знания по финансовой грамотности в практической ситуации;
  • познакомятся со способами рационального использования денег;
  • учить детей творчески использовать знания о финансовых понятиях;
  • формировать умение правильно делать покупки.

Ход мероприятия

Сценка "Буратино в стране финансовой грамотности"

Выбегает довольный Буратино в руках держит монету 5 рублей.
Буратино: Здравствуйте! Меня зовут Буратино. Посмотрите, какая у меня есть блестящая монета!
- Ее мне дал мой папа Карло для того, чтобы я купил себе Азбуку. И вот теперь я иду в магазин. Ой… cлышите.

Звучит музыка
Буратино: побегу, посмотрю что там. (Буратино убегает, появляется Карабас Барабас)
Карабас: Я, Барабас! Грозный, бородатый! Я заведую сейчас кукольным театром. Только плеткой я взмахну, все артисты сразу Без всяких "Почему?" пляшут по приказу! (на сцене появляются дети - и танцуют танец "по ниточке")

Карабас: А теперь мне и моим артистам нужны аплодисменты. Проводите нас! (Куклы уходят. После танца снова появляется Буратино)
Буратино: Как интересно! Это театр кукол! Ах, как же мне хочется посмотреть представление!

- Но если я куплю билет, мне не хватит денег на Азбуку и папа Карло расстроится.
- Я обещал ему быть умненьким и благоразумным. Что же придумать? (Сидит, думает, выходит Мальвина)

Мальвина: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуй, Мальвина … (отвечает грустно)
Мальвина: О чем ты так задумался и почему грустишь?

Буратино: Папа Карло дал мне монету на Азбуку, а мне так хочется сходить в театр на представление.
- Денег мне на все не хватает, монетка-то одна! Вот я и не знаю, как лучше поступить.

Мальвина: Не грусти, Буратино! Я провожу тебя в страну финансовой грамотности, там тебе обязательно помогут.
Буратино: Вот, здорово! (Буратино радостно подпрыгивает) Пойдем скорее! (уходят)

Звучит песня "Какое небо голубое"

Появляются Алиса и Базилио.

Алиса: Базилио, давай отправимся в таверну и съедим там что-нибудь вкусненькое!
Базилио: На вкусненькое - денег нет! Может пойти немного поработать?
Алиса: Ну что ты, Базилио, зачем нам работать. Мы же находимся в стране Дураков и здесь очень легко кого-нибудь перехитрить.

Базилио: Кого? Здесь никого нет!
Алиса: Подожди, кажется, кто-то идет... Заходят Буратино и Мальвина.

- Здравствуйте, ребятки! Куда вы направляетесь?
Буратино: Мы идем в страну финансовой грамотности, чтобы приумножить эту монетку!

Базилио уводит Алису в сторону и шепчет.
Базилио: Алиса, давай просто ограбим этих маленьких глупых деток!
Алиса: Базилио, мы не сторонники разбоя! Это же дети - их легко обмануть.

Базилио: Но как?
Алиса: Есть у меня одна мысль... Пока живут на свете такие хвастуны, мы прославлять с тобою хитрость и обман должны!
- Сегодня удачу мы не выпустим из рук! (Возвращаются к Мальвине и Буратино)
- Зачем вам так далеко идти, мы вам и здесь поможем.

Буратино: Как же вы нам поможете?
Алиса: Мы посадим вашу монетку в землю, и из нее вырастит огромное денежное дерево.
Мальвина: Буратино! Не слушай их, они пытаются нас обмануть. Ведь монета не может вырасти, даже если ее посадить на Поле Чудес.

- Пойдем скорее дальше. (тянет за руку Буратино, уводит его)
Кот и Лиса: Постойте! Куда же вы? Опять не повезло!

Звучит романс черепахи Тартилы

Она встречает их в стране финансовой грамотности.
Тортила: Приветствую вас мои юные друзья в стране финансов! Что вас сюда привело?

Буратино: Дело в том, что папа Карло дал мне монету для того чтобы я купил себе Азбуку. А мне очень хочется посетить кукольный театр.
- И теперь я не знаю, как мне поступить… Вы мне поможете?
Тортила: Конечно, я вам помогу. Ведь когда-то я тоже была так же молода. И мне тоже хотелось ходить в театр и веселиться.

- И, так же как и вы, я не умела правильно распоряжаться деньгами. Давай сюда свою монету!
Буратино: Вот она! (протягивает)
Тортила: Мой юный друг, да монета у тебя одна, но достоинство ее велико!

Буратино: Как это?
- Чтобы тебе стало понятно, давай ее разменяем. (выдает им вместо одной монеты, 5 монет по рублю)
- Ого, как много!

Тортила: А теперь смотри: одна монета на Азбуку, вторая на билет в театр, а еще у тебя остается еще 3 монеты.
Буратино: Что же мне с ней делать?
Тортила: Я предлагаю оставить ее в банке, там ее обязательно приумножат, и через некоторое время ты сможешь забрать уже 6 монет!

Буратино: А так бывает?
Тортила: Конечно, мой юный друг! Еще 300 лет назад банк стал самым надежным местом для хранения денег. Не стоит опасаться.
Буратино: Хорошо. Спасибо тебе, мудрая Тортила, за помощь. И тебе, дорогая Мальвина, за то, что ты привела меня сюда. А знаете, что я решил?

- Теперь я куплю Азбуку, научусь читать, и обязательно буду изучать финансовую грамотность!
Тортила: Правильно, ведь даже самые маленькие дети должны знать цену деньгам, уметь их беречь и правильно считать.
- И тогда никто не сможет их обмануть и перехитрить! Для вас ребята Буратино приготовил игру. Давайте поиграем.

Игра "Наоборот"

- Помощниками в игре нам будут экономические слова. Я называю слово, а вы его "отражение"! Давайте попробуем!

  • Покупатель - ... (продавец)
  • Покупка - ... (продажа)
  • Дорого - ... (дешево)
  • Доход - ... (расход)
  • Тратить - ... (копить)
  • Наличные - ... (безналичные)
  • Высокие цены - ... (низкие цены)

Буратино: Молодцы, ребята! А вы любите отгадывать загадки?
- Мальвина хочет вам загадать загадки. Готовы?

Загадка 1

Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.

Вопрос: Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны? (Да, медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером)

Загадка 2

У одного продавца - зайчонка яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт, значит долго будут храниться (стоят 30 руб). А у другого зайчонка - продавца, яблоки - загляденье, ароматные, но переспелые, ранний сорт (стоят 40 руб). Если он их сегодня не продаст, завтра яблочки испортятся!

Вопрос: Что делать? Как продать? (Снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились)

- А теперь давайте вместе с героями мультфильма "Три котенка" споем песенку "Деньги лепесточки".
- Спасибо, что Вы к нам пришли! Надеемся на новые встречи!

Размер:
18.85 Kb
Скачали:
3