Цель мероприятия: формирование у учащихся интереса к изучению математики посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
- содействовать развитию математических способностей;
- уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
- развивать математическую речь детей, логическое мышление, смекалку.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, ребусы.
Участвуют команды 4-х классов по 7 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие.
- Команда 4а – "Пятерочки"
- Команда 4б – "5 плюс"
- Команда 4в – "Лучшие математики"
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В рамках недели математики, которая проходит в нашей школе, сегодня среди 4-х классов - "Математический турнир".
- В словаре русского языка турнир – это состязание, соревнование в чем-либо.
- Наши команды будут соревноваться своей сообразительностью, быстротой ума, внимательностью, знанием математики.
Конкурс "Приветствие"
Каждая команда должна представить себя: название, девиз, приветствие жюри.
Конкурс "Разминка"
- Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. Каждый ответ – 1 балл. (Каждой команде задается по 3 вопроса)
- Самое маленькое двузначное число? (10)
- Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
- Часть прямой, это… (отрезок)
- Инструмент для построения прямых линий. (линейка)
- Результат умножения. (произведение)
- Наименьшая единица времени. (секунда)
- Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
- Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
- Что такое периметр? (сумма всех сторон)
Конкурс "Математические знаки"
- Каждой команде будут даны задания, в которых нужно поставить недостающие знаки действий, чтобы получить необходимое число.
- За каждый верно решенный пример – 1 балл. (Время – 5 мин.)
5 5 5 5 = 2
5 5 5 5 = 9
3 3 3 3 3 = 12
5 5 5 5 5 = 31
7 7 7 7 = 9
7 7 7 7 = 49
Ответы:
5 : 5 + 5 : 5 = 2
5 + 5 – 5 : 5 = 9
3 х 3 – 3 + 3 + 3 = 12
5 х 5 + 5 + 5 : 5 = 31
7 : 7 + 7 + 7 = 15
7 х 7 – 7 + 7 = 49
Конкурс "Математический фольклор"
- Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.
- Каждой команде задание: вспомнить и записать пословицы и поговорки, которые содержат числа.
- Например: Один за всех и все за одного. Какое число встречается в данной пословице? (1)
Команды пишут пословицы и поговорки на листах. У кого больше, тот набирает большее количество баллов.
Конкурс "Угадай слово"
- Каждая команда, должна угадать слово. Я буду говорить 3 подсказки.
- Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.
- Команды слушают вопросы и если готовы отвечать, то вся команда поднимает руки вместе. (Пирамидкой)
- Если участники не дослушали вопрос до конца и дали не правильный ответ, то на этот вопрос они уже отвечать не могут.
- За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки)
- У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит "Провинился, – изволь держать …" (Ответ)
- Обычно находится в центре города. Выражается в квадратных единицах. Длина на ширину. (Площадь)
- С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение)
- Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: "Это будет тебе …". (Урок)
- В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают толстые и тонкие. (Тетрадь)
Конкурс "Отгадай ребус"
- На экране компьютера будут появляться картинки-ребусы.
- Ребус – это загадка, в которой слово изображено буквами, фигурами, рисунками.
- Ваша задача отгадать слово и сразу же записать его на листе бумаги. (1 ответ - 1 балл)
- Например, 40а – сорока, те100 - тесто.
Конкурс "Логика"
Команда "Пятерочки"
- На столе стояло 3 стакана с клубникой. Саша съел один стакан клубники. Сколько стаканов осталось? (Три. Саша стаканов не ел)
- Когда петух стоит на одной ноге, то весит 5 кг. Сколько будет весить петух, когда встанет на две ноги? (Столько же)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыты двери)
Команда "5 плюс"
- Что тяжелее: 100 кг железа, или 100 кг сена? (Весят одинаково)
- Трое лошадей пробежали 12 км. Сколько километров пробежал один конь? (Каждый конь пробежал 12 км)
- Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)
Команда "Лучшие математики"
- Четыре мальчика отправились из города в деревню, а навстречу им - трое девочек. Сколько всего детей шло из города в деревню? (Четыре)
- На одной иве росли 23 груши, а на второй - 27. Сколько всего груш сорвали дети с двух деревьев вместе? (Ни одной на ивах груши не растут)
- Одна сторона квадрата 6 см, а вторая - на 2 см длиннее. Найти другую сторону квадрата. (Она 6 см)
"Конкурс капитанов"
Новый тур мы начинаем.
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи.
Пожелаем им удачи!
- В каждой команде есть ученики, которые лучше всех знают математику – капитаны команд. Им предстоит выполнить сложное задание – разгадать математический кроссворд.
- Линия, которую нельзя свернуть. (прямая)
- Оценка плохого ученика. (2)
- Часть прямой, но не луч. (отрезок)
- Ребус: в букве О число 7. (восемь)
- Единица измерения длины. (метр)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
- В треугольнике их … (три)
- Инструмент для измерения длины. (линейка)
- Форма часов. Не окружность, а … (круг)
- Результат сложения. (сумма)
(Ответ: математика)
Во время конкурса капитанов "Логические задачи"
- Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько направлялось в Москву? (Одна баба)
- Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)
- Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (Три копейки)
- Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (Груша)
- Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается разными цифрами. Сколько лет дедушке? (102)
Итог игры
- Итак, ребята, для кого сегодняшний математический турнир прошел не напрасно? (Ответы детей)
- Кто пополнил свой багаж новыми знаниями?
- Что было трудно? Что было интересно?
- Слово жюри, для подведения итогов.
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо ее знаете.
- Вы показали нам, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.
- Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Ларионова Тамара Николаевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 26" с. Краснокумское
matematichesky-turnir.rar
Размер:
26.73 Kb