Сценарий мероприятия для 4 класса "Математический турнир"

Цель мероприятия: формирование у учащихся интереса к изучению математики посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

  • содействовать развитию математических способностей;
  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
  • развивать математическую речь детей, логическое мышление, смекалку.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, ребусы.

Участвуют команды 4-х классов по 7 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие.

  • Команда 4а – "Пятерочки"
  • Команда 4б – "5 плюс"
  • Команда 4в – "Лучшие математики"

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В рамках недели математики, которая проходит в нашей школе, сегодня среди 4-х классов - "Математический турнир".
- В словаре русского языка турнир – это состязание, соревнование в чем-либо.
- Наши команды будут соревноваться своей сообразительностью, быстротой ума, внимательностью, знанием математики.

Конкурс "Приветствие"

Каждая команда должна представить себя: название, девиз, приветствие жюри.

Конкурс "Разминка"

- Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. Каждый ответ – 1 балл. (Каждой команде задается по 3 вопроса)

  1. Самое маленькое двузначное число? (10)
  2. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
  3. Часть прямой, это… (отрезок)
  4. Инструмент для построения прямых линий. (линейка)
  5. Результат умножения. (произведение)
  6. Наименьшая единица времени. (секунда)
  7. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
  8. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
  9. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

Конкурс "Математические знаки"

- Каждой команде будут даны задания, в которых нужно поставить недостающие знаки действий, чтобы получить необходимое число.
- За каждый верно решенный пример – 1 балл. (Время – 5 мин.)

5 5 5 5 = 2
5 5 5 5 = 9
3 3 3 3 3 = 12

5 5 5 5 5 = 31
7 7 7 7 = 9
7 7 7 7 = 49

Ответы:
5 : 5 + 5 : 5 = 2
5 + 5 – 5 : 5 = 9
3 х 3 – 3 + 3 + 3 = 12

5 х 5 + 5 + 5 : 5 = 31
7 : 7 + 7 + 7 = 15
7 х 7 – 7 + 7 = 49

Конкурс "Математический фольклор"

- Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.
- Каждой команде задание: вспомнить и записать пословицы и поговорки, которые содержат числа.
- Например: Один за всех и все за одного. Какое число встречается в данной пословице? (1)

Команды пишут пословицы и поговорки на листах. У кого больше, тот набирает большее количество баллов.

Конкурс "Угадай слово"

- Каждая команда, должна угадать слово. Я буду говорить 3 подсказки.
- Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.

- Команды слушают вопросы и если готовы отвечать, то вся команда поднимает руки вместе. (Пирамидкой)
- Если участники не дослушали вопрос до конца и дали не правильный ответ, то на этот вопрос они уже отвечать не могут.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки)
  2. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит "Провинился, – изволь держать …" (Ответ)
  3. Обычно находится в центре города. Выражается в квадратных единицах. Длина на ширину. (Площадь)
  4. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение)
  5. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: "Это будет тебе …". (Урок)
  6. В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают толстые и тонкие. (Тетрадь)

Конкурс "Отгадай ребус"

- На экране компьютера будут появляться картинки-ребусы.
- Ребус – это загадка, в которой слово изображено буквами, фигурами, рисунками.

- Ваша задача отгадать слово и сразу же записать его на листе бумаги. (1 ответ - 1 балл)
- Например, 40а – сорока, те100 - тесто.

Конкурс "Логика"

Команда "Пятерочки"

  1. На столе стояло 3 стакана с клубникой. Саша съел один стакан клубники. Сколько стаканов осталось? (Три. Саша стаканов не ел)
  2. Когда петух стоит на одной ноге, то весит 5 кг. Сколько будет весить петух, когда встанет на две ноги? (Столько же)
  3. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыты двери)

Команда "5 плюс"

  1. Что тяжелее: 100 кг железа, или 100 кг сена? (Весят одинаково)
  2. Трое лошадей пробежали 12 км. Сколько километров пробежал один конь? (Каждый конь пробежал 12 км)
  3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)

Команда "Лучшие математики"

  1. Четыре мальчика отправились из города в деревню, а навстречу им - трое девочек. Сколько всего детей шло из города в деревню? (Четыре)
  2. На одной иве росли 23 груши, а на второй - 27. Сколько всего груш сорвали дети с двух деревьев вместе? (Ни одной на ивах груши не растут)
  3. Одна сторона квадрата 6 см, а вторая - на 2 см длиннее. Найти другую сторону квадрата. (Она 6 см)

"Конкурс капитанов"

Новый тур мы начинаем.
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи.
Пожелаем им удачи!

- В каждой команде есть ученики, которые лучше всех знают математику – капитаны команд. Им предстоит выполнить сложное задание – разгадать математический кроссворд.

  1. Линия, которую нельзя свернуть. (прямая)
  2. Оценка плохого ученика. (2)
  3. Часть прямой, но не луч. (отрезок)
  4. Ребус: в букве О число 7. (восемь)
  5. Единица измерения длины. (метр)
  6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
  7. В треугольнике их … (три)
  8. Инструмент для измерения длины. (линейка)
  9. Форма часов. Не окружность, а … (круг)
  10. Результат сложения. (сумма)

(Ответ: математика)

Во время конкурса капитанов "Логические задачи"

  • Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько направлялось в Москву? (Одна баба)
  • Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)
  • Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (Три копейки)
  • Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)
  • Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (Груша)
  • Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается разными цифрами. Сколько лет дедушке? (102)

Итог игры

- Итак, ребята, для кого сегодняшний математический турнир прошел не напрасно? (Ответы детей)
- Кто пополнил свой багаж новыми знаниями?
- Что было трудно? Что было интересно?

- Слово жюри, для подведения итогов.
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо ее знаете.

- Вы показали нам, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.
- Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Размер:
26.73 Kb
Скачали:
2

Метки к статье: математика, 4 класс