Цель: повышение интеллектуального уровня детей и расширение их кругозора.
Задачи:
Оборудование: зеленые карточки, разрезанные пословицы, черный ящик, картинка тарелки, листы бумаги с изображением круга, фломастеры, платок, стулья.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем в очень интересную викторину, которая называется "Умные ребята".
- Я буду фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы. В конце викторины, объявлю победителя.
- А теперь вам нужно разделиться на команды по 4-5 человек. (Жду пока ребята разделяться)
- Молодцы! Теперь придумайте название вашей команде.
- Сейчас скажите название вашей команды. (Указываю по очереди на команды и слушаю их название)
- У нас будет 7 конкурсов, правила которых я вам буду объяснять по ходу игры.
- Первой отвечает та команда, которая первая поднимет зеленую карточку. Вы готовы играть?!
- Вам нужно ответить на вопросы, но вопросы будут не простые. Будьте внимательны. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
- Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь переходим ко второму конкурсу.
- Сейчас я вам раздам разрезанные пословицы. Ваша задача собрать их за 1 минуту. Это задание оценивается в 2 балла. Время пошло.
Пословицы
Воспитатель: Как вы думаете, что значат эти пословицы? (ответы детей)
- Вам, ребята, нужно отгадать предмет, который лежит в этом ящике. На это задание дается 1 минута и оценивается оно в 2 балла.
- Об этом предмете известно следующее: "Незнайка утверждал, что она меньше солнца. Для Дюймовочки она была не меньше озера. А для нас с вами она не больше блина. Что находится в черном ящике?"
- Вопрос: Что в таинственном ящике? (тарелка)
- Отлично вы хорошо справляетесь с заданиями.
- Четвертый конкурс будет подвижным, небольшая физкультминутка. Вставайте со своих мест и подходите ко мне.
Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к стульям.
Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед.
Тем временем первый встает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием. Оценивается в 1 балл.
Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться.
Задача головы - поймать хвост другого дракона. А задача хвоста - убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки.
Побеждает та команда, которая останется не пойманной. Если три команды и больше, тех кого поймали выбывают и соревнования продолжаются с оставшимися командами. Оценивается в 1 балл.
- Какие же вы быстрые и ловкие. Садитесь на свои места. Пятый конкурс творческий.
- У вас на столах лежат листочки с геометрической фигурой круг. Дополните изображение так, чтобы получился рисунок.
- Рисунок может быть необычным. Потом вам нужно будет рассказать, что вы изобразили. Оценивается в 2 балла. (ждем 2-3 минуты)
- Итак, все команды готовы? Один из членов команд выходите ко мне. (выходят с рисунком и по очереди описывают свой рисунок)
- Садитесь. У всех команд получились очень необычные рисунки, и я не могу отдать 2 балла только одной команде, поэтому, все получает по 2 балла.
- Ну а мы переходим к шестому конкурсу, и он тоже будет творческий, но тут вы не будете видеть, как вы рисуете. Я думаю это очень интересное и необычное задание.
- Каждой команде раздается лист бумаги и фломастер. По порядку, каждому участнику будут завязываться глаза, когда он будет рисовать.
- А рисовать вы будете какую-то деталь из всего рисунка. В конце должно получиться целое изображение и у кого оно будет более понятным и правильным, получает 1 балл.
Воспитатель: Теперь команды выходите ко мне, и представьте свои рисунки. Какие у вас смешные и интересные рисунки. Садитесь.
- Сейчас мы проведем самый последний седьмой конкурс.
- Одному из членов команды говориться слово, которое он будут должен показать своей команде. На каждое слово дается по 2 минуты. За каждый правильный ответ дается 1 балл.
Воспитатель: Вот и завершилась наша викторина. Я предлагаю вам всем отдохнуть, пока я будет подсчитывать результаты.
- Вам понравилось? (Оглашение результатов. Награждение)