Сценарий викторины "Умные ребята"

Цель: повышение интеллектуального уровня детей и расширение их кругозора.

Задачи:

  • развить логическое мышление, творческие способности;
  • развить двигательную активность детей, быстроту реакции, ловкость;
  • воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу.

Оборудование: зеленые карточки, разрезанные пословицы, черный ящик, картинка тарелки, листы бумаги с изображением круга, фломастеры, платок, стулья.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем в очень интересную викторину, которая называется "Умные ребята".
- Я буду фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы. В конце викторины, объявлю победителя.
- А теперь вам нужно разделиться на команды по 4-5 человек. (Жду пока ребята разделяться)

- Молодцы! Теперь придумайте название вашей команде.
- Сейчас скажите название вашей команды. (Указываю по очереди на команды и слушаю их название)

- У нас будет 7 конкурсов, правила которых я вам буду объяснять по ходу игры.
- Первой отвечает та команда, которая первая поднимет зеленую карточку. Вы готовы играть?!

Конкурс "Разминка для ума"

- Вам нужно ответить на вопросы, но вопросы будут не простые. Будьте внимательны. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (лысый)
  2. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых росло по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На березе не растут яблоки)
  3. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
  4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
  5. Чем заканчивается все? (буквой "е")
  6. Маленький, серенький, на слона похож. (слоненок)
  7. Назовите слово, в котором 40 гласных. (сорока – сорок А)
  8. Две спины, одна голова, шесть ног. Что это такое? (человек на стуле)
  9. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка)

- Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь переходим ко второму конкурсу.

Конкурс "Пословицы"

- Сейчас я вам раздам разрезанные пословицы. Ваша задача собрать их за 1 минуту. Это задание оценивается в 2 балла. Время пошло.

Пословицы

  • "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"
  • "Одна голова – хорошо, а две – еще лучше"
  • "Без труда не выловишь и рыбку из пруда"
  • "Тише едешь – дальше будешь"

Воспитатель: Как вы думаете, что значат эти пословицы? (ответы детей)

Конкурс "Таинственный ящик"

- Вам, ребята, нужно отгадать предмет, который лежит в этом ящике. На это задание дается 1 минута и оценивается оно в 2 балла.
- Об этом предмете известно следующее: "Незнайка утверждал, что она меньше солнца. Для Дюймовочки она была не меньше озера. А для нас с вами она не больше блина. Что находится в черном ящике?"

- Вопрос: Что в таинственном ящике? (тарелка)
- Отлично вы хорошо справляетесь с заданиями.
- Четвертый конкурс будет подвижным, небольшая физкультминутка. Вставайте со своих мест и подходите ко мне.

Первая эстафета "Донеси листок бумаги"

Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к стульям.

Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед.

Тем временем первый встает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием. Оценивается в 1 балл.

Вторая эстафета "Ловкие драконы"

Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться.

Задача головы - поймать хвост другого дракона. А задача хвоста - убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки.

Побеждает та команда, которая останется не пойманной. Если три команды и больше, тех кого поймали выбывают и соревнования продолжаются с оставшимися командами. Оценивается в 1 балл.

- Какие же вы быстрые и ловкие. Садитесь на свои места. Пятый конкурс творческий.

Конкурс "Дорисуй предмет"

- У вас на столах лежат листочки с геометрической фигурой круг. Дополните изображение так, чтобы получился рисунок.
- Рисунок может быть необычным. Потом вам нужно будет рассказать, что вы изобразили. Оценивается в 2 балла. (ждем 2-3 минуты)
- Итак, все команды готовы? Один из членов команд выходите ко мне. (выходят с рисунком и по очереди описывают свой рисунок)

- Садитесь. У всех команд получились очень необычные рисунки, и я не могу отдать 2 балла только одной команде, поэтому, все получает по 2 балла.
- Ну а мы переходим к шестому конкурсу, и он тоже будет творческий, но тут вы не будете видеть, как вы рисуете. Я думаю это очень интересное и необычное задание.

Творческий конкурс

- Каждой команде раздается лист бумаги и фломастер. По порядку, каждому участнику будут завязываться глаза, когда он будет рисовать.
- А рисовать вы будете какую-то деталь из всего рисунка. В конце должно получиться целое изображение и у кого оно будет более понятным и правильным, получает 1 балл.

  1. Нарисуй голову, шею и волосы человеку.
  2. Нарисуй лицо. (глаза, нос, рот, уши)
  3. Нарисуй руки и туловище человеку.
  4. Нарисуй ноги и ботинки человеку.
  5. Нарисуй возле него собаку, которую он держит на поводке в левой руке.

Воспитатель: Теперь команды выходите ко мне, и представьте свои рисунки. Какие у вас смешные и интересные рисунки. Садитесь.
- Сейчас мы проведем самый последний седьмой конкурс.
- Одному из членов команды говориться слово, которое он будут должен показать своей команде. На каждое слово дается по 2 минуты. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

  • Слова 1 команде: сковородка, дождь, повар, комар, лак для ногтей.
  • Слова 2 команде: дверь, стул, мяч, пожарный, вилка.
  • Слова 3 команде: петух, песня, кот, окно, учитель.
  • Слова 4 команде: собака, кастрюля, очки, стол, шапка.

Воспитатель: Вот и завершилась наша викторина. Я предлагаю вам всем отдохнуть, пока я будет подсчитывать результаты.
- Вам понравилось? (Оглашение результатов. Награждение)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: викторина