Сценарий праздника "Классная каша"

Из опыта работы с родителями.

Особенности мероприятия:

  • форма проведения;
  • соединение нескольких видов деятельности в одном мероприятии;
  • активная роль родителей в подготовке и проведении праздника.

Трудно ли вовлечь родителей в жизнь класса? Погрузить их в классные события? Мотивировать на активное участие в классных событиях? Трудно, но возможно и осуществимо в любом классе.

При условии, что формы этого участия будут не формальными, для галочки, не заорганизованными, а активными, нетрадиционными, предполагающими наличие инициативы у учителя и родителей, желания и творческой составляющей.

Много лет одной из форм взаимодействия всего классного коллектива -учащиеся, учитель, родители- является проведение в моих классах праздника "Классная каша". Это такой педагогический винегрет, ингредиентами которого становятся квест, викторина, эстафета, соревнование, флешмоб и другие "вкусные" компоненты. И все в одном блюде!

Праздник – это своеобразная форма духовного обогащения ребенка. Любой детский праздник "развлекая – поучает…". Для полноценного развития ребенка ему необходим праздник как воздух.

"Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника ... Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники..." - писал К. Д. Ушинский. Праздник с активным участием родителей удваивает его значение

Это мероприятие событие (слово "мероприятие" по отношению к таким праздникам я давно исключила: ну никакое это не "принятие мер") происходит в конце учебного года на природе – в лесу, на базе отдыха. Это итог работы класса в учебном году, встреча перед летними каникулами, активное общение взрослых и детей.

Какую цель я ставлю? Конечно, это развитие, сплочение детского коллектива через неформальные методы работы.
Задачи:

  1. учить детей коммуникации, взаимодействию, взаимопомощи;
  2. формировать товарищеские отношения, соответствующие нравственным нормам; способствовать физическому развитию детей.

Праздник "Классная каша" выполняет и воспитательную, и познавательную, и эстетическую, и эмоциональную функцию

Роль родителей в решении этих задач первостепенная. Не аниматор, не учитель, а мамы и папы становятся организаторами и активными участниками события. Дети гордятся этим. Многие дети просто по-другому начинают смотреть на своих родителей!

Этапы проведения праздника "Классная каша"

1. Подготовка праздника

Начинается с создания творческой группы родителей. Моя задача, как классного руководителя – не приказать, не заставить, а сделать так, чтобы инициатива исходила от родителей.

Итак, творческая группа состоит из нескольких подгрупп: одна занимается подготовкой квеста, вторая разрабатывает конкурсы для основной части праздника, третья берет на себя организационные вопросы: где провести праздник, кому и как варить кашу и др.

От школы, где я встречаю детей, до базы отдыха, где будет проходить праздник, 2 км. Дорога идет через сосновый лес: прекрасная возможность пройти этот путь весело и интересно.

2. Квест "На лесных тропинках"

Квест проводят родители. Они готовят костюмы лесных жителей и конкурсы.

Началом квеста может стать письмо, присланное Летом (один из участников квеста), которое приглашает детей на встречу. Мы отправляемся в путь, и проходя по тропинкам леса, встречаем лесных жителей, которые, конечно, требуют детей выполнить их задания. В этом году это были:

  • Бабочка, с которой дети разгадывали лесные загадки.
  • Мудрая Сова с викториной о природе.
  • Гриб-мухомор с подвижными испытаниями.
  • Леший, с музыкальными конкурсами.

Проведение квеста родителямиПроведение квеста родителями

Это были индивидуальные испытания. За победу в них дети получали плоды каштанов. (лесные сувениры, удобно хранить в кармане, считать)

Все дети, участвуя в квесте, смогли не только проверить свои знания, логику (познавательный аспект), они помогали и выручали друг друга, испытывали гордость за родителей, которых увидели с неожиданной стороны (воспитательный аспект), наслаждались окружающей природой (эмоциональный аспект).

3. КТД "Задание от Лета"

Подойдя к калитке базы отдыха, видим, что она закрыта. Ключ - у Лета (мама в соответствующем костюме). Она предлагает выполнить коллективную работу: сделать плакат "Здравствуй, лето", который и будет входным билетом на праздник.

Работа закипела. Участвуют и лесные герои, которые пришли с нами, и дети; все клеят большие буквы на плакат. С ним мы делаем общее фото.

4. Официально-торжественная часть

За эту часть отвечаю я, учитель. Собрав всех в большой общий круг, подвожу итоги учебного года (в шуточной форме) и награждаю родителей за активное участие в жизни класса в закончившемся учебном году.

Это большой воспитательный момент и для взрослых, и для детей. Дети видят, как много в учебном году родители были с ними в классных делах и событиях.
"Классная каша" начинается с выбора кашевара, которому вручается фартук и большой половник.

5. Соревновательная часть

Пока варится каша, родители организуют веселые эстафеты. Эстафет, которые проводятся на открытых площадках, огромное множество: с мячами и обручами, скакалками и сосновыми шишками. Воспитательная функция эстафет не оспаривается.

Они учат не только взаимодействию, концентрации, чувству товарищества, но и умению выигрывать и проигрывать, радоваться успехам товарищей, рефлексировать. Родители имеют возможность наблюдать за поведением детей в соревновательной обстановке, оценивать физические, нравственные, коммуникативные навыки ребенка.

6. Классная каша

Повар приглашает детей и взрослых к столу и угощает классной кашей. Все вместе, в дружественной обстановке, на свежем воздухе – какой воспитательный момент! Просто за столом одна большая семья.

7. Занятия по интересам

Обязательно на этом празднике запланировано время для занятий детей по интересам. Заработали следующие станции:

  • по изготовлению пилоток из бумаги;
  • по рисованию на асфальте; по изготовлению смеси для мыльных пузырей;
  • музыкальная станция, где разучивается флешмоб;
  • туристическая станция, где дети учатся ставить палатку.

Мастера на каждой станции – это родители, которые учат детей тому, что любят и умеют сами. В это время решаются познавательные, воспитательные, задачи, развивается эмоциональный интеллект детей. Хотя кто об этом задумывается, когда время наполнено общением, настроением, творчеством.

Праздник подходит к концу. Какое послевкусие остается? Восторг от событий дня, удивление, эмоциональный подъем, благодарность тем, кто сделал его таким незабываемым.

Подобные мероприятия позволяют родителям лучше узнать своих детей, открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта; способствуют установлению партнерских отношений семьи и школы. Дети любят праздники за новизну человеческих отношений, возможность побыть с родителями и учителем вместе как бы на равных и подольше.

Кроме того, для родителей это новый уровень мотивации: оказывается, это так просто, но так здорово: сделать детский праздник!
Р.S. И, кстати, о каштанах, которые получили дети за участие в квесте: мы посадим их осенью в школьном саду, получим еще один итог праздника.

Размер:
87.31 Kb
Скачали:
5