Учитель: Сегодня мы собрались на мероприятие под названием "Пусть бьется всегда зеленое сердце природы!" (Ролик о бережном отношении природы)
Песня "Умывает красно солнышко…"
Ученики:
1. Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
2. Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом!
3. Прекрасна, прекрасна родная земля! Прекраснее мне не найти никогда!
Зеленые долы, леса и поля, и синяя в море вода.
Учитель: Ребята, послушайте обращение ко всем нам человека, советского и российского ученого, путешественника, ведущего программы "В мире животных"
Видеообращение Н.Н. Дроздова
Учитель: Так что же такое экология? Ответ на этот вопрос вам дадут фиксики. (Ролик о фиксиках и экологии)
Песня "Как прекрасен этот мир!"
Ученики:
1. Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
2. Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут смотрят в речку удивленно.
3. Береги свою планету, ведь другой на свете нету!
4. Если скажут слово "Родина", сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот…
Родина бывает разная, но у всех она одна.
Учитель: А теперь давайте совершим виртуальную экскурсию в природу. Посмотрите и подумайте, какой вариант вас устраивает больше.
Видеоролик с сопроводительной песней
Ученики:
1. Берегите Землю, берегите жаворонка в голубом зените.
Бабочку на листьях повилики, на тропинках солнечные блики.
2. На камнях играющего краба, над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем, ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите!
3. Берегите времени крутые повороты, радость, вдохновения, работы
Древнего родства живые свойства, дерево надежд и беспокойства.
Учитель: А сейчас проведем видеотест для малышей. На экране вы увидите картинки животных и услышите звуки, которые они издают. (например: гусь-га-га-га; утка – кря-кря-кря)
- Но не всегда картинка животного и его голос совпадают. Вы должны внимательно смотреть и слушать.
- Если картинка и голос животного совпадают, вы говорите "Да". Если не совпадают, вы должны хором произнести правильный ответ. Начали.
- Это кто? Правильный голос? (проводится видеотест о животных для воспитанников дошкольной группы)
Экологический флешмоб
(сопроводительная песня "Трава у дома")
Видеоролик с песней "Наши братья меньшие"
Ученики:
1. Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой стайки на крыльцо.
2. Сколько гибнет их! Не счесть! Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
3. Все-все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников, злых и свирепых.
4. Нужны все на свете, нужны все подряд –
Кто делает мед и кто делает яд.
5. Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
6. Да, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
7. Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором - солнце, птичьи голоса
И на траве – зеленая роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи!
8. Ты, дружок, смотри, не подкачай! Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка, не покупай для бабочки сачка.
9. Люби цветы, леса, простор полей. Все, что зовется Родиной твоей.
Видеоролик о бережном отношении к животным.
Песня "Не дразните собак"
Учитель: Сейчас наших маленьких зрителей ждет игра. Мальчики присаживаются на стульчики. Перед вами чистый лист бумаги и части цветка. Подул ветер и все смешал.
- Вам необходимо собрать части этих цветов. А для старших ребят игра с мячом.
- Но надо не просто бросать мяч, а называть цветок, когда мяч попадет в руки.
- А самые старшие участники мероприятия будут создавать лилии в стиле оригами.
Песня с видеороликом "Не рвите цветы…"
Учитель: Посмотрим, справились ли малыши со своим заданием. Молодцы! Подарите свои цветы взрослым в зале.
Танец "Ромашка"
Ученики:
1. Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
2. Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
3. Давайте, люди, любить планету!
Во всей Вселенной похожей нету!
Учитель: Как много мы еще не знаем о природе. Правда? Давайте восполним свои пробелы в знаниях.
Видеоролик "Парадоксы природы"
- Нам предстоит принять участие в экологической викторине.
Учитель: Давайте подведем итоги нашего мероприятия с помощью презентации. (Дети читают тексты на слайдах презентации "Правила поведения в природе")
Песня "Этот мир придуман не нами"
С сопровождением видеоролика о бережном отношении к природе.
Учитель: Так будем же бережно относиться ко всему живому, будем беречь свою планету под названием Земля!