Классный час на тему охрана природы

Автор: Толстых Елена Александровна, учитель начальных классов. Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней № 50 г. Макеевка

Ведущий: Беречь природу нужно с пользой, относиться к ней по-хозяйски, заботиться о природе нужно не только сегодня, но и в будущем. Очень хорошо об этом сказал поет Дерезо.

Леса редеют и мелеют реки,
Ведь - это все не наше, а его -
Того, кто будит жить в 30-м веке.
Легко потомка грабить своего.
Ты не поможешь, кто ему поможет?
Ведь за себя он постоять не может.

Дети вам нравятся деревья? Почему?
Ответы детей.
Осторожное бережное, благородное отношение к природе не возникает само по себе, оно следствие любви к ней. Дети, вы должны видеть разностороннюю роль природы в жизни людей, должны видеть красоту природы, пользу природы, что она часть Родины. Но иногда люди не думая наносят вред природе (послушайте как это бывает).

Стихотворение В. Шефнера «Лесной пожар»

Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра
А утром ветер разогнал туманы
И ожил потухающий костер.
И сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжиг,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел,
Как спугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели
Над серыми сугробами золы.
Огонь настиг охотника и, мучась,
Тот задыхался в огненном плену.

Стихотворение Яхника «Лесная тишина» 

(сопровождают птичьи голоса)
Я был в лесу совсем один
Среди берез, дубов, осин,
Среди травы, среди камней
В густом плетении теней
Я в тишине бродил один
И вдруг услышал: Цвин -цвин- цвин!
Цвир-цвир! Чок-чок-чок
В траве незримо пел сверчок
Над головой моей пчела
Росинку меда пронесла
И белка рыжею метлой
Метнула над лохматой елкой

И кроны клена вырезной
Грачи кричали надо мной.
Лесная мышь из тайной норки
За мной следила глазом зорким.
Чертила воздух вкривь и вкось.
Цветные крестики стрекоз,
И круглоспинный паучок
Плел паутинный свой сачок.
Я думал, что средь бела дня
Один в лесу бродил!
Но целый мир вокруг меня
Летал, трудился, жил

Инсценировка:

Действующие лица: трое хулиганов: Водомут, Сильносвист, Птицегуб, лесные жители.: дятел, журавель, подснежник, ромашка, калина.
Декорация: имметированный весенний лес;
Музыкальное оформление: Знание «пение голосов птиц», тревожна; музыка, песни «Как прекрасен этот мир»
Дети стоят звучит музыка.

1 - я девочка: Идет весна красная в зеленой косынке несет весна красна в сундучке подарочки.
Мальчик: Ягнятам- травку
Гусятам - водичку!
2 - я девочка: Утятам ряску
А детям ласку

1 - я девочка: Доброе утро! Травам росистым!
Доброе утро! Цветам душистым.
Доброе утро! Солнышко ясное.
Всем Людям всем и всему прекрасному (с криками, шумом на сцену; выбегают хулиганы Водомут, Сильносвист, Птицегуб, одеть небрежно у них много мусора, всякого хлама (рогатки, свисток магнитофон)?

Сильносвист: свистит.
А ну-ка Свисни как следует,
Чтоб всем было дурно.
Девочка: Ведите себя как следует!
Все трое (сбиваясь) Мы...Мы ничего, мы не знали, что этого делать нельзя.
2-я девочка: Объясняю Дети давайте все вместе расскажем, как необходимо вести себя в лесу, на природе (обращаются к зрителям)
Мальчик: Лес- это дом для многих животных и птиц. А в чужом доме не кричат. Сейчас много птиц сидят в гнездах, высиживают птенцов. У многих зверей появились малыши, а вы учинили беспорядок, подняли крик, шум, принесли и громко включили музыку.

1-я девочка: А ты, Птицегуб - мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился метко стрелять, но не в птиц, а лучше нарисуй круг и тренируй свои глаза, бросая мячик в цель.
2-я девочка: Ну-ка быстро выбрось рогатку и обещай никогда больше не носить ее
Птицегуб: обещаю.
1-я девочка: Дети, а что будем делать с Водомутом? Посмотрите вы только на него, на кого он похож, сколько всякого мусора у него. Это он и его друзья выбрасывают в речку битые бутылки, пустые консервные банки, пакет. И вообще, портят и загрязняют красоту и природу, которая окружает нас.

2-я девочка: Это через таких как они наш Коля порезал ногу, когда заходил в речку, чтобы искупаться.
Все трое сбиваются, друзья, простите мы больше так не будим честное слово, мы все поняли.
Хулиганы все вместе: Если бы вы раньше нас приглашали на свои праздники, то мы бы никогда плохо не поступали.
Это мы такие плохие потому, что многое не знали, делали плохо от лени и скуки.
Мальчик: Тогда ответьте, как необходимо вести себя на природе? (трое отвечают, сбиваются, волнуются, но отвечают хотя и неуверенно, но верно)
Сильносвист: нельзя кричать в лесу, сорить, бить бутылки бросать консервные банки.
1-я девочка: А птиц и зверей можно обижать?
Птицегуб: Нет, мы больше никогда так делать не будем.
Мальчик: А деревья, кусты можно ломать?

Водомут: Нет все трое Дети, простите пожалуйста обещаем больше так плохо не поступать.
1-я девочка: Природа нам как родной дом. Она всем нам, как мать, чтоб всегда был порядок в доме том, ей нам нужно помогать.
Мальчик: Построй скворечник. Посади калину возле дома. В природу с добром иди, Она как мать тебе.
Выходят лесные жители
Дятел: Я дятел яркий, к вам мои родные обращаюсь, Стоит на полянке елка моя. Вы не губите ее.
Журавль: На озере, плавает Журавка моя не убивайте оставьте ее для меня.
Подснежник: Не срывайте цветы, не ломайте веток, Вам это миг забавы. А растению горько.

Ромашка: Вот ползем муравей
Там шумит речка
Не рви ромашку
Не тончи травку.
Калина: В зеленых рощах в кистях калина. Посмотри какая чудная наша Украина.
1-я девочка: Умейте природу любить Вам в походы ходить Путешествовать любите милые дети. Умейте природу ценить
Мальчик: Каждой травинке радость В поле в лесу над речкой.

2-я девочка: Мир прекрасен вокруг тебя.
Журавль: Солнце ясное и небо синее.
Подснежник: Пусть человек добро приносит всем. Жителям леса потому, что все в округе любви и заботы просит
Частушки

Слова Луизы. На земле исчезают цветы с каждым годом заметнее это, меньше радости и красоты. Остается нам каждое лето.

1. Дети, с целью охраны и сбережения исчезающих видов животных и растений в 1948 году при Международном союзе охраны природы, была создана постоянная комиссия по вопросам охраны растений и животных, которые исчезают.
С 1949- 1966 года была создана Международная «Красная книга». В которой описаны виды растений и животных планеты которым угрожает опасность, полное исчезновение. В 1980 году издана «Красная книга» Украины.
Растения и животные занесенные в «Красную книгу» охраняются законом. Почему она красная, красный цвет предупреждает нас стой! Остановись или будет поздно.

2. Государство заботится об охране природы с этой целью создаются заповедники, национальные парки в них охраняются редкие животные и растения.
В 1992 году в Украине принят Закон «Об охране окружающей среды». Сейчас в Украине насчитывается 13 заповедников, 2 национальных парка, 1500 заказников и около 4000 тысяч заповедных объектов.
Животные, которые охраняются законом: ежик ушастый хорек степной, гадюка степная, бражники, шмелевидки, жужелица, богомол, ковыль, тюльпан гранитный, щавель, сон трава подснежники, пролески, клевер и много других растений и животных

Заповедники:

1. Аскания новая образован в 1921 года
2. Каразаский заповедник 1979 года
3. Каневский заповедник 1968 года
4. Карпатский заповедник 1968 года

5. Луганский заповедник 1968 года
6. Заповедник Медоборы 1990 г
7. Мыс Марьян 1973 года
8. Полеский заповедник 1968 года
9. Росточча 1984 года

10. Степной заповедник 1961 года Сумская область.
11. Черноморский заповедник 1927 года
12. Ялтинский заповедник
13. Хомутовская степь.

Правила для друзей природы.

1. Не ломай деревья, кусты, не рви травяные растения, не собирай больших букетов цветов.
2. Не шуми в лесу, парке, потому, что шум мешает животным. Птицы могут испугаться и покинуть гнезда с птенцами. А животные испугаются, спрячутся и ты не сможешь за ними наблюдать. Не лови диких зверей и птиц, не приноси их домой не лишай их воли. Не собирай грибов даже ядовитых, помните - грибы очень важные в природе.
3. Съедобные плоды собирай так, чтоб не ломать ветки. Бережно относитесь к лягушкам, паукам, не ломайте птичьих гнезд, муравейники.
4. Если случайно окажитесь с птичьим гнездом, не бери в руки птенцов, или яйца, сразу отойди. Родители птицы могут оставить гнезда. Не забирайте птенцов и не несите их домой, птицы сами побеспокоятся о своем потомстве.

Пословицы

Отгадайте загадки о природе

Звучит песня «Как прекрасен этот мир посмотри»

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: начальная школа

Добавить комментарий