Дополнительное задание по литературному чтению для 1 класса

Дополнительное задание по литературному чтению презназначено для обучающихся в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа", т.к. использованы материалы и тексты хрестоматии.

Для организации обучения по другим УМК требует незначительной адаптации.

1. Проверь себя! Рассмотри внимательно модели обложек книг.

Модели обложек книгМодели обложек книг

Пользуясь подсказкой хрестоматии (с. 4-5), определи, полка с каким номером тебе нужна для каждой книги и между какими буквами на этой полке ты ее поставишь.

2. Подчеркни красным карандашом особенности сказки, а синим – особенности стихотворения:

  • текст начинается со слов "жили-были";
  • описываются события реальной жизни;
  • описываются события, которые не могут происходить на самом деле;
  • слова рифмуются;
  • представлены необычные герои, например, говорящие буквы или предметы;
  • герои-животные разговаривают, ведут себя, как люди.

3. Приведи примеры:
сказки ...
стихотворения ...

4. Прочитай. Это сказка или рассказ?

Подчеркни красным карандашом героев произведения.

Буква "А" уселась на строчку, вытерла пот со лба и еле выговорила:
- Кляксич!
- Ничего не понимаю! – сказала Аля.
- Да Кляксич же! – воскликнула буква "А".
- Он ссорит буквы друг с другом…

Выбери и запиши имя одного из героев. Какой у него характер? Опиши.

5. Прочитай. Соедини слова, которые рифмуются:

Индюк спросил: Который час?
Козел сказал: Не слышу вас.

Лима сказала: Скоро семь.
Медведь сказал: Я всех вас съем!

Запиши, что такое рифма: ...

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!