Цели занятия:
Музыкальное вступление: песня "Дважды два – четыре".
- Ребята, сегодня мы познакомимся с необычной математикой. В гостях у нас любимый герой. А вот кто, вы сейчас узнаете.
Мальчик с Азбукой под мышкой –
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвел друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино)
- В своем рюкзаке он принес нам множество занимательных вопросов. Сам он на них ответить не может. Он ждет помощи от вас.
- Ему хочется знать, кто же из вас самый сообразительный, кто лучше всех сможет ответить и объяснить ответы на вопросы.
- Он предлагает вам поработать в группах. У нас будет три группы.
- За каждый правильный ответ, группа будет получать ключик. Группа, в которой окажутся самые сообразительные ребята получит особенный подарок. (Из рюкзака, за спиной Буратино, учитель достает вопросы)
- Чем будем сегодня заниматься ?
- Надо решить примеры, которые даны на табличках. На обратной стороне таблички даны ответы.
- Кто решит, переворачивает табличку и читает слово.
- Хором читаем, отвечаем на 1 вопрос. (играть, считать, думать)
- Буратино просит помощи в решении задачи на смекалку.
- Как в комнате можно поставить 2 стула, чтобы у каждой из четырех стен стояло по одному стулу? (ответы учащихся)
- Расставить в комнате 6 стульев, так, чтобы у каждой стены стояло по два стула.
1. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, "косой".
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел, -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей.
Посчитай-ка всех зверей.
2. Мы на елки веселились
Мы плясали и резвились.
После добрый дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты,
В них же - вкусные предметы
Стала я пакет вскрывать,
Содержание считать:
5 конфет в бумажках синих,
5 орехов рядом с ними.
Груша с яблоком, один
Золотистый мандарин,
Плитка шоколада –
Вот была я рада!
Все лежит в одном пакете,
Сосчитай предметы эти.
3. У меня в одной коробке 3 жука.
А в другой имею я 3 паука
В уголке шуршат бумагой 2 ежа.
А в двух клетках распевают 2 чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все они имеют ног?
а) Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки Сколько весит целая буханка?
б) Мешок сахарного песка весит на 50 кг. больше, чем половина этого мешка с сахарным песком. Сколько весит мешок сахарного песка?
в) Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько кг. будет весить цапля, если она встанет на две ноги?
- Сейчас проведем игру – соревнование. Эту игру нам предложил Буратино. Сам он в счете "слабак" и хочет посмотреть, как вы это делаете.
- Перед вами две одинаковые с числами от таблички 1 до 20.
- Числа написаны не по порядку, а разбросаны по всей таблицы. Сначала будут соревноваться две группы.
- От каждой выйдут по одному ученику и встанут спиной к таблицам. Лицом к классу. (в руках указки)
- По команде эти ребята повернутся лицом к таблице. И каждый найдет число 1 (покажет и назовет), Затем число 2. И так до 20. Кто быстрее досчитает до 20, тот и победитель.
- Из команды победителей выделяется ученик и играет с учащимся из 3 группы.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей – закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты.
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем - аплодисменты!
Награждение победителей.