Цель: создание условий для укрепления здоровья и развития физических способностей обучающихся с ОВЗ.
Задачи.
Место проведения занятия: спортивная площадка.
Инвентарь: 4 флажка, 2 волейбольных мяча, 2 обруча, 2 платка.
Здравствуйте, ребята!
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Время спорта и здоровья
Начинается у нас!
- Ребята, мы приглашаем вас на веселые старты! Игры и эстафеты на свежем воздухе помогут нам укрепить здоровье и подарят хорошее настроение!
Вспомним правила безопасного поведения во время спортивных мероприятий.
- Прежде чем начать веселые старты, встанем в большой круг и проведем дыхательную гимнастику.
"Воздушный шарик"
Встать, расставив ноги в стороны и представить в руках невидимый воздушный шарик. На счет воспитателя "раз, два" сделать глубокий вдох, набрав воздуха в легкие. На счет "три, четыре" усиленно выдохнуть, наполняя воображаемый шар. При этом показывать руками, как шарик увеличивается в размерах.
"Птички"
Дети медленно ходят, имитируя руками движение крыльев птицы. При взмахе вверх происходит вдох, при опускании рук - выдох. При этом воспитатель сопровождает игру фразами: "Птички летят на юг", "Птички взмахивают крыльями, опускают крылья".
Разминка
После дыхательной гимнастики проведем разминку. (обучающиеся стоят в круге)
Разминка "Мы ногами, мы руками…"
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп, (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (мигают глазами)
Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо)
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя)
Раз – присели, (приседают, руки на поясе)
Два – привстали, (поднимаются, руки на поясе)
Руки кверху все подняли, (поднимают руки вверх)
Сели – встали, сели – встали, (то приседают, то встают, руки на поясе)
Ванькой-встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево)
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч. (Воспитатель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше)
Раз-два, раз-два,
Эстафеты начинать пора. (Шагают на месте)
Оборудование: 2 обруча, 2 мяча.
Разделить обучающихся на две команды.
В каждой команде один обруч и один мяч. Участники по очереди с помощью обруча ведут мяч до флажков, возвращаются назад и передают эстафету следующему.
Оборудование: 2 мяча.
Ребята встают парами лицом друг к другу и держатся за руки. Мяч у первой пары лежит на руках. По команде пары начинают двигаться вперед до флажков и возвращаются к своим командам, удерживая мяч на руках. В этой эстафете важно не потерять мяч.
Оборудование: 2 мяча, 2 обруча.
Первые участники команд берут мяч, бегут и кладут их в обручи, возвращаются к командам. Вторые участники - забирают мячи и передают их следующим игрокам своей команды.
Участники команд становятся парами. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут к флажкам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары.
"Отгадай загадку"
- Сейчас предлагаем вам отгадать загадки и немного отдохнуть.
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают … (зарядку)
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это … (мяч)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идет игра - … (хоккей)
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Черный пояс нужен мне,
Ведь люблю я … (каратэ)
По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч … (вратарь)
- Молодцы, продолжаем эстафеты.
Оборудование: 2 мяча, 2 платка.
Участники команд становятся парами. По сигналу первые пары, кладут мячи в платки, берут платки за углы и бегут к флажкам, обегают их, возвращаются, передают платки с мячами следующим участникам и встают в конец колонны.
Оборудование: 2 мяча.
Участники команд становятся парами и поворачиваются друг к другу спинами. На уровне их пояса между ними вкладывают мяч. Удерживая мяч локтями, пары бегут до флажков, возвращаются обратно, при этом мяч не должен упасть, передают эстафету.
Вдоль линии эстафеты лежат 2 обруча. Участники команд должны добежать до обручей, поднять их и продеть через себя, вернуться к командам и передать эстафету.
Заключительное слово
- Вот и подошли к концу веселые эстафеты. Все ребята показали свою ловкость и быстроту, а само главное - получили заряд бодрости и укрепили нашу дружбу!
- Желаем всем отличного здоровья и настроения! До свидания.