Сборник задач с монетами для учащихся 1-2 класса.
Решение задач с деньгами (на 1, 2, 5 рублей) позволит научиться детям свободно производить простейшие арифметические действия с числами: сложение и вычитание.
1. Посмотри на рисунки. Найди цифру 1. Скажи, где еще можно увидеть цифру 1?
2. Какими монетами можно заплатить 2 рубля, если у тебя такие монеты?
3. Как с помощью таких монет можно заплатить 3 рубля?
4. Какими монетами можно заплатить 4 рубля, если у тебя такие монеты?
5. Какими монетами можно заплатить 5 рублей, используя такие монеты?
6. Какими монетами можно заплатить 6 рублей, если у тебя есть такие монеты?
7. Блокнот стоит 6 рублей. Хватит ли Маше денег, если у нее такие монеты?
8. Какими монетами можно заплатить 7 рублей, если у тебя в наличии такие монеты?
9. Женя хочет купить блокнот за 8 рублей. Какими монетами он может уплатить в кассу эту сумму, если в его кошельке такие деньги?
10. Сколько монет на каждом рисунке? Сколько рублей?
11. Какими монетами можно заплатить в кассу 10 рублей? Найди разные способы.
12. Гоша купил блокнот за 6 рублей. В кассу он подал такие монеты:
Сколько сдачи получил Гоша? Какие это могли быть монеты?
13. У кого из мальчиков больше монет? У кого больше рублей?
14. Сколько на каждом рисунке монет? Сколько рублей?
15. У Зины были такие монеты:
Она купила альбом за 12 рублей. Сколько денег осталось у Зины?
16. Восстанови примеры по рисункам и реши их:
1. У Пети было 3 монеты по 5 рублей. Он купил газету за 6 рублей. Сколько денег осталось у Пети?
Было – 3 м.
Потратил – 6 р.
Осталось - ?
а) Сколько всего рублей?
б) Сколько рублей составляют 2 монеты по 5 рублей? 3 монеты по 5 рублей?
2. Дорисуй схемы и реши задачи.
а) У Саши 4 монеты достоинством 10 рублей каждая и еще 2 рубля. Сколько всего рублей было у Саши?
б) У Кати было 3 монеты достоинством 5 рублей каждая и еще 4 монеты по 1 рублю. Сколько всего рублей было у Кати?
3. На сколько пятирублевых монет можно обменять 10 двухрублевых монет? Дорисуй эти монеты на схеме.