В рамках проведения Единого урока безопасного Интернета.
Цель: изучить грозы возникающие при работе в сети Интернет и методы борьбы с ними.
Задачи:
Вступительное слово учителя
Учитель: За последнее десятилетие нашу планету накрыла волна, по силе, быстроте и продолжительности воздействия во много раз превышающая последствия любого оружия. Что это вы узнаете отгадав загадку.
В нем есть игры и соцсети,
Фильмы, почта, курс валют.
Есть все новости планеты,
В нем танцуют и поют. (Интернет)
29 октября 1969 года родился Интернет. Что такое Интернет? Интернет или "Всемирная паутина" - это объединение компьютеров по всему миру в единую информационную сеть. В настоящее время число пользователей Интернетом превышает 1 млрд. человек. Возможности Интернет безграничны: учеба, поиск необходимой информации, перевод денежных средств, отдых и многое другое. Однако, многие пользователи даже не задумываются о том, какая опасность поджидает нас во всемирной паутине.
Какую информацию Вы можете почерпнуть в Интернете? (материал для занятий, книги, музыка, фильмы, игры и т.д.)
Всегда ли она полезная? (нет)
Учитель: Итак, тема нашего урока - "Безопасный интернет". Мы постараемся решить одну очень важную проблему, касающуюся одного из наиболее значительных достижений ХХ века. И поможет нам в этом игра "плюс" и "минус"
Так чем же является Интернет для человека: добром или зло?
Игра "Плюс" или "Минус"
Давайте обсудим "плюсы" и "минусы" Интернета. (у учащихся листы с таблицами: вопросы, ответы "Плюс" или "Минус")
Объединимся в группы: 1 группа "Плюс" - называет положительные стороны вопроса, 2 группа "Минус" - старается высветлить негативные стороны.
Плюсы +
Минусы –
Просмотр видеоролика: "Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете.
Физминутка "Собери рукопожатия"
Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей. Обсуждение.
Кому сколько человек удалось поприветствовать?
у кого-то возник психологический дискомфорт?
Если - да, то чем он был вызван?
Анализ ситуации
Общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей. В свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия?
Однако очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту. Учитель предлагает ответить на главный вопрос урока – "как сделать работу в сети безопасной?"
Учитель: Мы вспомнили основные плюсы и минусы работы в Интернете, а теперь давайте вспомним основные правила, которых должен придерживаться каждый, чтобы обезопасить себя при работе в сети.
У детей на партах лежат карточки с правилами безопасной работы в Интернете. Дети по группам рассматривают правила и на листах стараются проиллюстрировать их, соседняя группа должна отгадать, какое правило было изображено. Потом дети сами рассказывают о правилах, которые они проиллюстрировали.
Защитите свой компьютер:
Защитите себя в Интернет:
Правила относительно электронной почты:
Учитель: Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми терминами, которые вы, возможно, слышали, но не до конца знали, что они означают.
На столах у вас лежат термины, слова в них спутаны, ваша задача поставить слова в правильном порядке и сложить термин. После этого ребята читают и обсуждают термины, написанные у них на листочках.
Фишинг - это особый вид мошенничества, цель которого - получить какую-либо секретную информацию, например авторизационные данные для выхода в Интернет, информацию о банковских счетах и кредитных картах.
Прежде всего важно понимать, что банки, системы денежных расчетов, почтовые и прочие сервисы и организации никогда не просят коды и пароли, которые они выдали клиентам. Банковские системы и технологии надежны, в них используется система резервирования важной информации, поэтому клиенты не должны верить утверждениям вроде "что-то пропало" или "необходимо что-то проверить".
Любая информация о том, что у банка что-то случилось, может повредить его репутации, поэтому банк скроет проблему, а не будет рассказывать о ней. Проблема будет решаться тихо по мере обращения в службу поддержки.
Кибербуллинг - подростковый виртуальный террор, анонимное преследование, которое нередко приводит к реальным физическим столкновениям.
Как защитить себя от подобных атак?
Немаловажно научиться не делиться информацией личного характера в сети, не публиковать конфиденциальные данные. Излишняя откровенность в Интернете чревата. При этом важно помнить, что персональные сведения могут стать доступными ненамеренно: используя функции автозаполнения, разрешая приложениям отслеживать местоположение, заполняя графы с указанием адреса и телефона, выподвергаете себя дополнительной опасности.
Фарминг - это перенаправление автоматически злоумышленниками пользователя Интернета на ложный сайт – правильную копию настоящего банка или сервисного торгового предприятия.
Спам-бот - это компьютерная программа или группа (пакет) компьютерных программ основной или единственной целью которой является автоматизированная рассылка рекламных сообщений - спама.
Дропперы - семейство вредоносных программ, предназначенных для несанкционированной и скрытой от пользователя установки на компьютер жертвы других вредоносных программ, содержащихся в самом теле дроппера или загружаемых по сети.
А для того что бы проверить, как вы усвоили тему, предлагаю разгадать кроссворд.
Вопросы к Кроссворду:
Итак, все угрозы в сети можно условно разделить на три группы.
Первая объединяет угрозы, связанные с общением в Интернете, - это виртуальный террор, пропаганда жестокости, экстремизма и нетерпимости, сетевая педофилия, контакты с сетевыми мошенниками, "киберсуицид" или согласованные самоубийства и прочее.
Вторая - нежелательный контент. К сожалению, он так многообразен, а порой чудовищен, что ограничение доступа к информации подобного рода принесло бы взрослым не меньшую пользу.
Третья - вредоносные программы, а именно вирусы, фишинговые атаки, спам-боты, дропперы и т.д.
И хотя Интернет это безграничное море возможностей, нужно не забывать, что он таит и много опасностей, поэтому нужно соблюдать все правила безопасной роботы в сети.
Учащиеся высказывают свое мнение, оправдались ли их ожидания от проделанной работы. Оценка учащимися занятия.