Цель: формирование у учащихся 3-4 классов осознанного отношения к празднику Победы, героическому подвигу народа
Задачи:
Делим учащихся на 6 групп по 6 человек. В каждой группе тьютор - эксперт (учитель). Задача тьютора - оказание помощи, эксперта- определить лидера. Группа имеет название города - героя. Учащиеся самостоятельно достают задание из файла, читают, выполняют.
Сегодня у нас образовательное событие, тема которого "Вехи памяти и славы".
1 задание: Определите значение слова "вехи".
Далее проверка по слайду: "Вехи" - многозначное слово. Значимое событие в истории.
- Какое же это значимое событие?
2 задание: Почему городу присвоено звание город-герой?
У учащихся на столах теоретический материал о городе-герое.
3 задание
Напишите фронтовое письмо ветерану Великой Отечественной войны и сверните его треугольником. Напишите название группы - города героя.
Прослушивание песни о фронтовом письме.
Текст:
Начавшаяся … сентября 194… года Ленинградская блокада продолжалась … дня. Разорвать ее смогли только 27 января 194… года. За это время умерло от голода, холода и бомбардировок около 800.000 "запертых в кольце" жителей. По продовольственным … выдавали военнослужащим … граммов хлеба в сутки, рабочим 250 граммов, остальным - … граммов.
4 задание
а) восстановите текст;
б) выполните задания по математике:
- Сколько дней длилась Ленинградская блокада?
- На сколько меньше граммов хлеба получали рабочие, чем военнослужащие?
Просмотр слайда с изображением памятников. (краеведение)
5 задание: определите местонахождение памятника. Кому посвящен?
Выступление детей. Просмотр видео о генерале Д.М. Карбышеве.
6 задание: в чем заключался подвиг Дмитрия Михайловича Карбышева?
В заключение исполним песню "Солнечный круг", которая стала гимном для начальной школы.
Подведение итогов "Три М"
(три ярких момента)
Закончи фразу: