Цель: знакомство с групповыми устными играми.
Задачи:
Форма организации: игра-путешествие.
Материал: совы для рефлексии, 2 дерева, карта, медали.
Оборудование: стулья, ПК, проектор.
Деятельность педагога |
Содержание |
Деятельность воспитанника |
|
Здоровается с детьми.
Проводит рефлексию
Проводит игру.
Сообщает тему занятия |
Организационный момент 1. Приветствие, настрой на работу. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут - Яна Владиславовна. Сегодня я проведу у вас последнее, заключительное занятие.
Рефлексия И сейчас, когда мы с вами поздоровались, самое время отметить, какое настроение у вас пред началом занятия. У нас есть картинки совы, сова-знак мудрости, поэтому мы с вами приклеим сов на ветку. Если у вас хорошее настроение, то наклейте сову на самый верх дерева, а если не очень хорошее, то на самый низ дерева. А если вы не знаете, какое у вас настроение, то приклейте вашу сову посередине. Я вижу у вас хорошее\плохое настроение и сейчас мы с вами… (его исправим\поднимем еще больше). -Занятие у нас будет не простое, одна из этих совушек захотела отправится в плавание и попросила нас поплыть с ней. Мы с вами будет моряками и путешествовать по островам «Устных игр». - В морях часто бывают штормы, представьте, что мы с вами попали в шторм и нас качает из стороны в сторону.
Игра «Замотало-размотало» Когда я говорю: Замотало мы обхватываем себя руками, а когда - Размотало мы разводим руки в стороны. Замотало, Размотало. Соседа справа замотало (обхватываем руками соседа справа). Размотало.
- Молодцы. После того, как мы с вами узнали о вашем настроении, и преодолели шторм, можно отправляться дальше в наше путешествие по островам.
Объявление темы занятия - И самый первый остров на который мы приплыли называется «Познавательный» |
Здороваются с педагогом.
Участвуют в рефлексии.
Принимают участие в игре.
Слушают педагога. |
|
Объясняет материал.
Показывает презентацию |
- Тема нашего путешествия «групповые устные игры», и на этом острове мы с вами узнаем, что же это за игры и как в них играть.
Изучение нового материала Устные игры – это игры без использования игрового инвентаря, т.е. нам не нужны мячи, скакалки, ленточки - то есть, ничего Презентация Слайд 2 Устные игры - это игры, для которых не требуется инвентарь или реквизит, в них играют только с помощью слов. Слайд 3 Загадка- описание предмета, явления, проверяющее сообразительность. Загадки развивают смекалку, ум, обогащает речь. Слайд 4 Викторина – это устная игра, в которой есть несколько вариантов ответа, но только один из них верный Слайд 5 Также есть еще устные игры, например: Шарада Метограммы Анаграммы - Вот мы с вами и узнали, что это за игры такие и нам пора отправляться дальше в путь. |
Слушают тему занятия.
Просматривают презентацию. |
|
Рассказывает об игре.
Проводит игру.
Объясняет задачу детей.
Проводит игру, следит за участниками.
Задает вопросы, обобщает ответы. |
- Следующий на нашем пути – это остров «Поиграй-ка». На нем мы с вами поиграем в игры, которые нужны любому моряку-путешественнику. - Сейчас мы с вами будет играть в морскую игру, которая развивает в нас пластичность и фантазию.
Игра «Море волнуется раз» Сначала водящим становится педагог. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура замри!» В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего. Желательно, чтобы фигуры были очень необычные и фантастические морские.
- Вы прекрасно справились, у вас получились очень необычные и фантастические морские фигуры. Но не забывайте, что мы - моряки, а любой моряк должен знать морские команды. Сейчас я вам скажу, какие команды будут звучать и что нужно делать.
Игра «Морские команды»
Нос – передняя часть корабля Корма - задняя часть Пушечное ядро - огромный шар, который заряжают в пушку Адмирал – самый главный у моряков. Отдать швартовы! - означает, что нужно отвязать судно от причала
- Замечательно у вас получилось. В этой игре мы с вами запоминали команды и учились действовать быстро. - Итак, мы с вами посетили уже 2 острова, нам пора отправляться на следующий остров. |
Слушают педагога.
Принимают участие в игре.
Слушают педагога
Принимают участие в игре.
Слушают педагога. Отвечают на вопросы. |
|
|
- Ребята, смотрите, а это остров «Загадочный» его очень любит наша Сова. На этом острове нам предстоит с вами отгадать загадки.
Презентация Слайд 8 Из него вода не пьется, Слайд 10 Слайд 12 Что за чудо? Вот так чудо! Слайд 14 Он под водою умеет ходить, Слайд 16 Как рыба в воде, машет сильным хвостом, Слайд 20 Мы пугливы иногда, можем быть и храбрыми |
|
|
Рассказывает об игре.
Проводит игру.
Подводит итоги занятия.
Прощается с детьми. |
- Мы с вами приближаемся обратно к родному острову, а как моряки празднуют свое возвращение домой к родным? Правильно, они смеются и веселятся! -Игра, в которую мы с вами поиграем, называется «Хи-Хи, Ха-ха».
Игра «Хи-хи,ха-ха» Участники произносят счет «1,2,3,4,5» делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой, сначала на уровне головы, на уровне пояса), наклоняются вперед и говорят 5 раз «ХИ», затем назад и 5 раз «ХА». Убыстряя темп, делают это 5 раз, затем 4, 3, 2, и 1.
- Наше путешествие подходит к концу, и за то, что вы путешествовали вместе с совой, она награждает вас медалями настоящих моряков. Также сова не могла вас оставить без знака мудрости – совы, каждый из вас получит маленькую сову, которую будет хранить как талисман и этот талисман поможет вам на контрольных и экзаменах.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (мы путешествовали) Где мы путешествовали? (по островам вместе с совой) Как назывались эти острова (познавательный, поиграй-ка, загадочный) Что вы узнали на острове «познавательный»? (что такое устные игры) Расскажите мне, пожалуйста, что такое устные игры и какие игры мы сегодня с вами изучили? (устные игры - это игры со словами и без инвентаря, мы изучили и отгадали загадки)
Завершение занятия - Мне понравилось с вами работать, вы очень интересные и каждый из вас замечательный. Спасибо за занятие. До свидания! |
Слушают педагога.
Принимают участие в игре.
Подводят итоги работы вместе с педагогом.
Прощаются |