Технологическая карта занятия с презентацией для 1 класса по теме "Групповые игры: устные игры"

Цель: знакомство с групповыми устными играми.

Задачи:

  • сформировать представление об устных играх;
  • изучить понятие "устные игры", разновидность устных игр;
  • воспитывать творческое восприятие, усидчивость и дисциплинированность;
  • развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, творческое воображение.

Форма организации: игра-путешествие.

Материал: совы для рефлексии, 2 дерева, карта, медали.

Оборудование: стулья, ПК, проектор.

СовыСовы

Деятельность

педагога

Содержание

Деятельность воспитанника

 

Здоровается с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит рефлексию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщает тему занятия

Организационный момент

1. Приветствие, настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут  - Яна Владиславовна. Сегодня я проведу у вас последнее, заключительное занятие.

 

Рефлексия

И сейчас, когда мы с вами поздоровались,  самое время отметить, какое настроение у вас пред началом занятия. У нас есть картинки совы, сова-знак мудрости, поэтому мы с вами приклеим сов на ветку. Если у вас хорошее настроение, то наклейте сову на самый верх дерева, а если не очень хорошее, то на  самый низ дерева. А если вы не знаете, какое у вас настроение, то приклейте вашу сову посередине.

Я вижу у вас хорошее\плохое настроение и сейчас мы с вами… (его исправим\поднимем еще больше).

-Занятие у нас будет не простое, одна из этих совушек захотела отправится в плавание и попросила нас поплыть с ней. Мы с вами будет моряками и путешествовать по островам «Устных игр».

- В морях часто бывают штормы, представьте, что мы с вами попали в шторм и нас качает из стороны в сторону.

 

Игра  «Замотало-размотало»

Когда я говорю: Замотало мы обхватываем себя руками, а когда - Размотало мы разводим руки в стороны.

Замотало,

Размотало.

Соседа справа замотало (обхватываем руками соседа справа). Размотало.

 

- Молодцы. После того, как мы с вами узнали о вашем настроении, и преодолели шторм, можно отправляться дальше в наше путешествие по островам.

 

Объявление темы  занятия

 -  И самый первый остров на который мы приплыли называется «Познавательный»

Здороваются с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают участие в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают педагога.

Объясняет материал.

 

 

 

Показывает презентацию

-   Тема нашего путешествия «групповые устные игры», и на этом острове мы с вами узнаем, что же это за игры и как в них играть.

 

Изучение нового материала

Устные игры – это  игры без использования игрового инвентаря, т.е. нам не нужны мячи, скакалки, ленточки - то есть, ничего

Презентация

Слайд 2

Устные игры - это игры, для которых не требуется инвентарь или реквизит, в них играют только с помощью слов.

Слайд 3

Загадка-  описание предмета, явления, проверяющее сообразительность.

Загадки развивают смекалку, ум, обогащает речь.

Слайд 4

Викторина – это устная игра, в которой есть несколько вариантов ответа, но только один  из них верный

Слайд 5

Также есть еще устные игры, например:

Шарада

Метограммы  

Анаграммы 

- Вот мы с вами и узнали, что это за игры такие и нам  пора отправляться дальше в путь.

Слушают тему занятия.

 

 

 

 

Просматривают презентацию.

Рассказывает об игре.

 

 

 

 

 

Проводит игру.

 

 

 

 

 

 

Объясняет задачу детей.

 

Проводит игру,

следит за участниками.

 

 

 

Задает вопросы, обобщает ответы.

- Следующий на нашем пути – это остров «Поиграй-ка». На нем мы с вами поиграем в игры, которые нужны любому моряку-путешественнику.

- Сейчас мы с вами будет играть в морскую игру, которая развивает в нас пластичность и фантазию.

 

Игра «Море волнуется раз»

Сначала водящим становится педагог. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего. Желательно, чтобы фигуры были  очень необычные и фантастические морские.

 

- Вы прекрасно справились, у вас получились очень необычные и фантастические морские фигуры. Но не забывайте, что мы - моряки, а любой моряк должен знать морские команды. Сейчас я вам скажу, какие команды будут звучать и что нужно делать.

 

Игра «Морские команды»
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Отдать швартовы!– попрыгать вокруг себя.

 

Нос – передняя часть корабля

Корма - задняя часть

Пушечное ядро - огромный шар, который заряжают в пушку

Адмирал – самый главный у моряков.

Отдать швартовы! -  означает, что нужно отвязать судно от причала

 

- Замечательно у вас получилось.  В этой игре мы с вами запоминали команды и учились действовать быстро.

- Итак, мы с вами  посетили уже 2 острова, нам пора отправляться на следующий остров.

Слушают педагога.

 

 

 

 

 

Принимают участие в игре.

 

 

 

Слушают педагога

 

 

Принимают участие в игре.

 

 

 

 

 

Слушают педагога. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

- Ребята, смотрите, а это остров  «Загадочный» его очень любит наша Сова.

На этом острове нам предстоит с вами отгадать загадки.

 

Презентация

Слайд 8

Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна,
И горька, и солона.
Кругом вода,
А с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?(море)

Слайд 10
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь. (акула)

Слайд 12

Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (черепаха)

Слайд 14

Он под водою умеет ходить,
С рыбами может играть и дружить.
Воздух по шлангу к нему поступает,
Смело по дну, как по суше шагает. (водолаз)

Слайд 16

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает. (дельфин)
Слайд 18
В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас.
(морская звезда)

Слайд 20

Мы пугливы иногда, можем быть и храбрыми
Окружает нас вода, в ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками проплываем тут и там
И гуляем косяками мы по рекам и морям.  (Рыбы)

 

 

 

 

 

Рассказывает об игре.

 

 

 

Проводит игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводит итоги занятия.

 

 

Прощается с детьми.

- Мы с вами приближаемся обратно к родному острову, а как моряки празднуют свое возвращение домой к родным? Правильно, они смеются и веселятся!

-Игра, в которую мы с вами поиграем, называется «Хи-Хи, Ха-ха».

 

Игра «Хи-хи,ха-ха»

Участники произносят счет «1,2,3,4,5» делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой, сначала на уровне головы, на уровне пояса), наклоняются вперед и говорят 5 раз «ХИ», затем назад и 5 раз «ХА». Убыстряя темп, делают это 5 раз, затем 4, 3, 2, и 1.

 

- Наше путешествие подходит к концу, и за то, что вы путешествовали вместе с совой, она награждает вас медалями настоящих моряков.

Также сова не могла вас оставить без знака мудрости – совы, каждый из вас получит маленькую сову,  которую будет хранить как талисман и этот талисман поможет вам на контрольных и экзаменах.

 

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (мы путешествовали)

Где мы путешествовали? (по островам вместе с совой)

Как назывались эти острова (познавательный, поиграй-ка, загадочный)

Что вы узнали на острове «познавательный»? (что такое устные игры)

Расскажите мне, пожалуйста, что такое устные игры и какие игры мы сегодня с вами изучили? (устные игры - это игры со словами и без инвентаря, мы изучили и отгадали  загадки)

 

Завершение занятия

- Мне понравилось с вами работать, вы очень интересные и каждый из вас замечательный.  Спасибо за занятие.  До свидания!

Слушают педагога.

 

 

 

 

 

Принимают участие в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итоги работы вместе с педагогом.

 

Прощаются

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!