Внеурочное занятие для родителей «Хочу словами рисовать»

Цель: развитие личностных и ценностно-смысловых компетенции через журналистское творчество.

Задачи:
- дать понятие газетных жанров;
- учить писать в газетных жанрах;
- развивать творческое мышление;
- развивать навыки письменной речи;
- развивать литературные и творческие способности;
- формировать активную жизненную позицию.

Ход занятия

Здравствуйте, уважаемые родители.
В этом году наша школа отмечает юбилей, 156 школе – 55 лет!
На станции «Хочу словами рисовать» мы предлагаем вам побывать в роли журналистов и выпустить один номер газеты, которая так и называется «Школе № 156 – 55 лет».
На доске висит ватман, разделенный на 3 части – это газетные полосы. Любая газета содержит рубрики - заголовок раздела в газете. Ваша газетная полоса может быть посвящена одной теме и содержать одну рубрику. А может у вас будет несколько тем и несколько рубрик.

1. Мы предлагаем такие рубрики:
- Мои воспоминания о школе;
- Веселая страничка;
- Школа вчера и школа сегодня;
- Поздравляем!

- Интервью номера!
- Связь поколений!
- Наши советы!
- Обсуждалки!
- Что? Где? Когда?

2. Журналисты активно используют в своей работе много разных жанров. Поэтому вы также можете представить материал своей рубрики в одном из жанров журналистики.
Жанры журналистики:
Заметка – это короткий рассказ о событии.
Зарисовка – это словесная картина, описание кого или чего-либо.

Отзыв – это отклик на прочитанное, услышанное, увиденное.
Репортаж – это живой рассказ с места события, очевидцем или участником которого ты являешься.
Интервью – это беседа с интересным человеком на определенную тему.

Газетный очерк - небольшое повествовательное произведение, содержащее краткое описание реальных фактов, лиц
Обозрение - система событий и фактов, ограниченных определёнными временными и географическими рамками.
Отчёт — это развернутое информационное сообщение о событии сферы окружающей действительности (конференции, заседания, симпозиумы, семинары, собрания и пр.), то есть о том событии, на котором совершается большой обмен информацией.

3. Чтение и определение вида текстов

1) В нашем классе появилась очень добрая традиция. Если кто-то из одноклассников болеет, мы все пишем ему письма. Когда я болела и получила 28 писем, то мне было так радостно! (Заметка)

2) Прекрасным осенним днем мы всем классом вышли на улицу. Небо было голубое, как океан, а солнце ослепительно яркое. Деревья в сквере стояли, как воины. Воздух был влажный, прозрачный. Мне нравится эта красивая пора. (Зарисовка)

3) Моя мама – врач. И я решила поговорить с ней о её профессии.
- Скажи, мама, почему ты выбрала именно эту профессию?
- Я всегда хотела помогать людям.
- А что радостного в твоей профессии?
- Видеть счастливые глаза здоровых людей.
После разговора с мамой, мне тоже захотелось стать доктором. (Интервью)

4) В сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» рассказывается о том, как маленькая девочка Герда, благодаря своему доброму сердцу, сумела разыскать брата и освободить его от чар нежной королевы. (Отзыв)

4. Над выпуском газеты работает команда профессионалов.
Каждый член этой большой команды выполняет свою роль. Вы также можете распределить роли внутри команды.
- Группа редакторов (редакторы (тематическая подборка), корректор, репортёры).
- Группа дизайнеров (дизайнер шрифта, подбор иллюстраций, художник-оформитель).

5. Предлагаем материал для текстов:
1) Афоризмы о школе, пословицы и поговорки о науке и обучении:
Без терпенья нет ученья.
Век живи, век учись.

Грамоте учиться - всегда пригодится.
Знание лучше богатства.
Знание - сила.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Не говори чему учился, а говори, что узнал.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
От учителя наука.

Почитай учителя, как родителя.
Уменье везде найдёт применение.
Ученье в счастье украшает, а в несчастье - утешает.
Ученье лучше богатства.
Ученье - свет, а неученье - тьма.

2) Эпитеты:
Высокая, родная, любимая, статная, красивая, дорогая, старая, новая, озаренная, кирпичная, прелестная, впечатляющая, торжественная, необычная, громадная, отрадная, приятная, светлая, гостеприимная, обветшалая, старинная, строгая, чужая, милая, заброшенная, безмолвная, благоприятная, доброжелательная, спокойная, неповторимая, сердечная, лучезарная, непоколебимая.

3) Сравнение:
Город, дом, улей, муравейник, мозаика, фейерверк, сад, семья.

4) Метафора: храм знаний.

6. Проверьте, готова ли ваша газета к выпуску?
1) название издания;
2) учредитель (соучредители) — МБОУ СОШ № 156
3) фамилии людей, которые работали над выпуском с указанием роли
4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет
5) адреса редакции, издателя, типографии

7. Итог
Отчёт - это развернутое информационное сообщение о событии сферы окружающей действительности (конференции, заседания, симпозиумы, семинары, собрания и пр.), то есть о том событии, на котором совершается большой обмен информацией.

Автор: Черепанова Ольга Викторовна, учитель начальных классов ВВК, МБОУ СОШ № 156 г. Новосибирск
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!