Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" составлена на основе программы для начальной школы по изобразительному искусству и художественному труду (авторы: Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, М. Т. Ломоносова, Е. И. Коротеева) 

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Содержание темы курса

- Учебно-тематический план

- Критерии и оценки знаний качества обучающихся

- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

- Учебно-методический комплект

- Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования  (2004 г), примерной программы основного общего  и среднего (полного) образования «Школа России. Концепция и программы для начальных классов» и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по изобразительному искусству и художественному труду для начальных классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Б. М. Неменский), утверждённой МО РФ (Москва, 2008 г.) и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312.

Это определило цели обучения изобразительному искусству в 3 классе:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

В содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

Приобретение знаний об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства, известных центрах народных  художественных ремесел и ведущих художественных музеях России;

Овладение способами художественно-творческой, коммуникативной и практической деятельностей;

Освоение компетенций: коммуникативной (К), личностного саморазвития (ЛС), ценностно-ориентационной (ЦО), смыслопоисковой  (СП), рефлексивной  (Р), социально – трудовой (СТ), информационно – технологической(ИТ).

 

Количество часов по учебному плану:

В неделю - 2  часа

Всего   -  68  часов в связи с выбором школы 1 дополнительного часа «Технология» из вариативной части учебного плана

В планирование для 3 класса включено изучение учебного модуля «Практика работы на компьютере» (12 часов) для обеспечения выполнения требований Государственного образовательного стандарта по предмету «Технология (Труд)».

Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусства и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.

Планирование занятий предполагает сообразное выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности.

Рабочей программой предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки, как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

 

Содержание темы курса

Искусство вокруг нас 

      Одна из основных идей программы — «От родного порога — в мир культуры Земли», т. е. вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже к культуре своей малой родины, — без этого нет пути к общечеловеческой культуре.

      Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда — от древности до наших дней.

      Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль Мастеров Изображения, Украшения, Постройки в создании среды жизни человека.

      В итоге этого года обучения дети должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой темы должны строиться на основе вопроса: «А что было бы, если бы Братья-Мастера не участвовали в создании окружающего вас мира (дома, улицы и т. д.)?» Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей и их родителей.

Искусство в твоем доме (8—16 ч)

      Здесь Мастера ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома.

      Твои игрушки

      Игрушки придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Создание игрушки из пластилина, глины или других материалов.

      Материалы: пластилин или глина, солома, заготовки из дерева; бумага, гуашь, водоэмульсионная краска, тонкие кисти, тампоны.

      Зрительный ряд: слайды народной игрушки: дымковской, городецкой, филимоновской, богородской резной; игрушки из подручного материала (упаковки, ткань, мех).

      Музыкальный ряд: русская народная музыка; П. Чайковский. «Детский альбом».

      Литературный ряд: пословицы, поговорки, русские народные сказки.

      Посуда у тебя дома

      Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись, украшение посуды. Роль Мастеров Постройки, Украшения, Изображения в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. При этом обязательно подчеркивается назначение посуды (для кого она, для какого случая).

      Материалы: тонированная бумага, гуашь; пластилин, глина, водоэмульсионная краска.

      Зрительный ряд: образцы посуды из натурного фонда; слайды народной посуды; посуда из разных материалов (металл, дерево, пластмасса).

      Мамин платок

      Эскизы платков для девочки, для бабушки. Платки, разные по содержанию, ритмике рисунка; колорит как средство выражения.

      Материалы: гуашь, кисти, белая и цветная бумага.

      Зрительный ряд: слайды природных мотивов платков; платки и ткани; образцы детских работ по этой теме.

      Музыкальный ряд: русская народная музыка (как фон).

      Обои и шторы в твоем доме

      Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная и т. д. Работу можно выполнить и в технике набойки.

      Материалы: гуашь, кисти; клише, бумага или ткань.

Зрительный ряд: отрывки из какой-либо сказки, где приводится словесное описание комнат сказочного дворца.

      Музыкальный ряд: музыкальные отрывки, характеризующие разные состояния: бурное (Ф. Шопен. «Полонез ля-бемоль мажор», соч. 53), спокойное, лирически-нежное (Ф. Шопен. «Мазурка ля-минор», соч. 17).

      Твои книжки

      Художник и книга. Образ книги: иллюстрации, форма, шрифт, буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

      Материалы: гуашь, кисти; белая или цветная бумага, восковые мелки.

      Зрительный ряд: обложки и иллюстрации к хорошо знакомым сказкам (иллюстрации разных авторов к одной и той же сказке); книжки-игрушки; детские книжки.

      Литературный ряд: текст выбранной сказки.

      Поздравительная открытка

      Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

      Материалы: бумага маленького формата, тушь, перо, палочка.

      Зрительный ряд: слайды с гравюр по дереву (ксилография), по линолеуму (линогравюра), по металлу (офорт), с литографий; образцы детских работ в разных техниках.

      Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

      В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши Мастера Изображения, Украшения, Постройки. Понимание роли каждого из них. Форма предмета и его украшение.

      На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ детей. Ведут беседу три Мастера. Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание того, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, должно стать итогом урока и одновременно открытием.

 

Искусство на улицах твоего города (7—14 ч)

      Все начинается «с порога родного дома». Данная тема и посвящена этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего дома, исхоженная ногами.

      Памятники архитектуры — наследие веков

      Изучение и изображение архитектурного памятника родных мест.

      Материалы: восковые мелки или гуашь, тонированная или белая бумага.

      Литературный ряд: материалы, связанные с выбранным архитектурным памятником.

      Парки, скверы, бульвары

      Архитектура; постройка парков. Образ парка: парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера (возможен коллаж).

      Материалы: цветная и белая бумага, гуашь или восковые мелки, ножницы, клей.

      Зрительный ряд: видовые слайды, репродукции картин.

      Ажурные ограды

      Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе. Резные украшения сельских и городских деревянных домов. Проект ажурной решетки или ворот; вырезание их из сложенной цветной бумаги и вклеивание в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары».

      Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

      Зрительный ряд: слайды старинных оград в Москве и Санкт-Петербурге, современных декоративных решеток и оград в наших городах, деревянные резные украшения домов.

      Фонари на улицах и в парках

      Какими бывают фонари. Форму фонарей тоже создает художник. Образы фонарей: праздничный, торжественный, лирический и т. д. Фонари на улицах городов как украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

      Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей.

      Зрительный ряд: слайды разных фонарей.

      Витрины магазинов

      Роль художника в создании витрин, рекламы. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

      При наличии дополнительного времени можно сделать групповые объемные макеты.

      Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей.

      Зрительный ряд: слайды оформленных витрин; детские работы предыдущих лет.

      Транспорт в городе

      В создании форм машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

      Материалы: графические материалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

      Зрительный ряд: фотографии транспорта; виды старинного и современного транспорта.

      Что сделал художник на улицах моего города (села)

      Опять должен возникнуть вопрос: «Что было бы, если бы Братья-Мастера ни к чему не прикасались на улицах нашего города?» На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно: это может быть панорама улицы, района — из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в экскурсоводов и журналистов. Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

 

Художник и зрелище (10—20 ч)

      В зрелищных искусствах Братья-Мастера принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце, на обобщающем уроке, можно устроить театрализованное представление.

      Театральные маски

      Маски разных времен и народов. Древние народные маски, театральные маски, маски на празднике.

      Конструирование выразительных острохарактерных масок.

      Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

      Зрительный ряд: маски разного характера.

      Художник в театре

      Вымысел и правда театра. Праздник в театре. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

      Материалы: картонная коробка, разноцветная бумага, краски, клей, ножницы.

      Зрительный ряд: слайды эскизов театральных художников.

      Литературный ряд: выбранная сказка.

      Театр кукол

      Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные, тростевые куклы, куклы-марионетки. Работа художника над куклой, разнообразие персонажей. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

      Материалы: пластилин, бумага, ножницы, клей, ткань, нитки, мелкие пуговицы.

      Зрительный ряд: слайды с изображением театральных кукол; репродукции из книг о кукольном театре; диафильм.

      Театральный занавес

      Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Создание эскиза занавеса к спектаклю (коллективная работа 2—4 человек).

      Материалы: гуашь, кисти, бумага большого размера (или обои).

      Зрительный ряд: слайды театральных занавесов, репродукции из книг о кукольном театре.

      Афиша, плакат

      Значение афиши. Образ спектакля и его выражение в афише. Шрифт, изображение в афише. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю.

      Материалы: цветная бумага большого формата, гуашь, кисти, клей.

      Зрительный ряд: театральные и цирковые афиши.

      Художник и цирк

      Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.

      Материалы: цветная бумага, мелки, гуашь.

      Зрительный ряд: фрагменты циркового представления.

      Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщение темы)

      Праздник в городе. Мастера Изображения, Украшения и Постройки помогают создать праздник. Выполнение эскиза украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей — родителей, детей.

 

Художник и музей (8—16 ч)

      Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, мы завершаем год темой об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России — хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. В Москве есть музей, святыня для русской культуры, — Третьяковская галерея, и о ней в первую очередь нужно рассказать. Огромную роль сегодня играют Эрмитаж, Русский музей — центры международных художественных связей. И есть много малых, но интересных музеев и выставочных залов.

      Однако тема «Музеи» шире. Бывают не только музеи искусства, но и музеи других сторон человеческой культуры. Бывают и домашние музеи в виде семейных альбомов, рассказывающих об истории семьи, музеи просто личных памятных вещей. Они тоже часть нашей культуры. Братья-Мастера помогают в грамотной организации таких музеев.

      Музеи в жизни города

      Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи родного города.

      Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях

      Что такое картина. Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

      Материалы: гуашь, бумага, кисти.

      Зрительный ряд: слайды натюрмортов с ярко выраженным настроением (Ж.-Б. Шарден, К. Петров-Водкин, П. Кончаловский, М. Сарьян, П. Кузнецов, В. Стожаров, В. Ван Гог и др.).

      Картина-пейзаж

      Знакомство со знаменитыми пейзажами И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.

      Дети должны вспомнить, какое настроение можно выразить холодными и теплыми, глухими и звонкими цветами, что может получиться при их смешении.

      Материалы: гуашь, кисти, белая бумага.

      Зрительный ряд: слайды с примерами живописного пейзажа с ярко выраженным настроением (В. Ван Гог, Н. Рерих, И. Левитан, А. Рылов, А. Куинджи, В. Бялыницкий-Бируля).

      Музыкальный ряд: музыка на этом уроке может быть использована для создания определенного настроения.

      Картина-портрет

      Знакомство с жанром портрета. Изображение портрета по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

      Материалы: гуашь, кисти (или пастель), бумага.

      Зрительный ряд: слайды живописных портретов Ф. Рокотова, В. Серова, В. Ван Гога, И. Репина.

      В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

      Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Скульптуры-памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

      Материалы: пластилин, стеки, подставки из картона.

      Зрительный ряд: слайды из наборов «Третьяковская галерея», «Русский музей», «Эрмитаж» (произведения П. Трубецкого, Е. Лансере, А. Л. Бари и др.).

      Исторические картины и картины бытового жанра

      Знакомство с произведениями исторического и бытового жанров. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории Средневековья) или изображение своей повседневной жизни (завтрак в семье, игра и т. д.).

      Материалы: большой лист цветной бумаги, мелки.

      Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)

      «Экскурсия» по выставке лучших работ за год. Праздник искусств по своему собственному сценарию. Подведение итогов на тему «Какова роль художника в жизни каждого человека».

 

Учебно-тематический план по изобразительному искусству

 

Название разделов

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

1

Искусство в  твоем доме

16

14

2

Искусство на улицах твоего города

14

15

3

Художник и зрелище

20

11

4

Художник и музей

16

16

5

Практика работы на компьютере

-

12

 

 Всего:

68

68

 

В планирование включен раздел «Практика работы на компьютере» (12 часов) с использованием компьютерных технологий для обеспечения выполнения требований Государственного образовательного стандарта по предмету «Технология (Труд)».

Так как в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

 

Критерии оценки деятельности учащихся на уроках технологии

При выставлении оценки учитываются следующие показатели:

1. Качество выполнения работы в целом:

а) высокое

б) с недостатками

в) очень низкое

 

2. Творческие решения:

а) открытие нового знания

б) конструктивное предложение

в) технологическое предложение

 

3. Самостоятельность

выполнения отдельных этапов работы:

а) полная

б) частичная

в) не может без  посторонней  помощи

 

4. Самостоятельность выполнения всей работы:

а) полная

б) частичная

в) не может без  посторонней  помощи

 

5. Активность:

а)  высокая

б) низкая

 

6. Инициативность

а)  высокая

б) низкая

 

Оценка «5» - самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, качественно и аккуратно выполнил работу, проконтролировал результат своей деятельности, внес необходимые поправки.

Оценка «4» - самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, выполнил с небольшой помощью учителя, внеся небольшие изменения. проконтролировал результат своей деятельности, внес необходимые поправки. Качественно выполнил работу, но есть замечания по аккуратности выполнения.

Оценка «3» - частично осознал цель предстоящей работы, выполнил ее не планируя. В ходе выполнения привлекались помощники. К качеству выполнения есть замечания. Работа выполнена неаккуратно.

Оценка «2» - не смог осознать предстоящую деятельность, применить приемы и операции выполняемой работы. Работа небрежная, не соответствует образцу или вообще не выполнена.

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам

обучающихся к концу учебного  года

 

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень)

должны знать/понимать:

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

известные центры народных  художественных ремесел России;

ведущие художественные музеи России

должны уметь:

различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан, Саврасов А. К., И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. А. Серов, И. И. Шишкин);

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок

 

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (продвинутый уровень)

должны уметь:

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель, И. Айвазовский, И. Билибин, К. Ф. Юон, И.  Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт Ван Рейн, К. Моне);

использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);

уметь решать творческие задачи на уровне  импровизаций;

уметь создавать творческие работы на основе собственного замысла;

уметь выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии;

уметь моделировать предметы бытового окружения человека;

уметь применить навыки несложных зарисовок с натуры;

уметь создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок сделанных на природе;

уметь сформулировать замысел;

уметь построить несложную композицию;

уметь воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

уметь анализировать результаты сравнения;

уметь  использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, граттаж. монотипия, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь, уголь, гелевая ручка;

уметь передавать настроение в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна)

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса / учебный модуль «Практика работы на компьютере»/ (базовый уровень)

должны знать/понимать:

и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

устройство компьютера, называют составляющие компьютера и их функции;

требования к организации компьютерного рабочего места;

виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях;

основные понятия: Рабочий стол, ярлык, пиктограмма, панель задач, индикатор клавиатуры, время, значки: мой компьютер, корзина, мои документы,, кнопка Пуск, указатели мыши;

отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа на компьютере, правила ввода текста;

иметь представление об источнике, приемнике информации;

типы обработки информации, различие между первым и вторым типами обработки информации;

требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

должны уметь:

работать с информационными объектами с помощью манипулятора «мышь», реагировать на диалоговые окна;

производить действия с информацией: поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача;

применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

запускать программы из меню Пуск, с Рабочего Стола с помощью ярлыков; выбирать способ кодирования информации;

различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

приводить простые жизненные примеры передачи, хранения, обработки информации в деятельности человека, в живой природе;

 приводить примеры информационных носителей;

осуществлять простейший  поиск информации в сети Интернет;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши

 

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (продвинутый уровень)

должны знать/понимать:

формы указателя мыши, устройство и работу мыши;

достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти;

основные группы шрифтов;

современные носители информации, меры измерения информации

должны уметь:

приводить примеры различных видов информации; представлять информацию  различных видов;

обеспечивать быстрый доступ к различным устройствам и программам компьютера;

выводить документ на бумагу, перемещаться по тексту различными способами;

рассчитывать объем информации;

приводить примеры исходных данных и требуемого результата

  

Учебно-методический комплект 

Программно-методическое обеспечение для обучающихся:

Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас, авторы Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских, 2009 год издания

Горяева Н.А. Гуров Г.Е. Неменская Л.А. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 3 класс. Рабочая тетрадь. 2009

 

Программно-методическое обеспечение для учителя:

Школа России: Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Часть 2. -  М.: Просвещение,  2008.

Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас, авторы Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских, 2009 год издания

Горяева Н.А. Гуров Г.Е. Неменская Л.А. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 3 класс. Рабочая тетрадь. 2009

Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству / под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2008.

 

Календарно - тематическое  планирование  технологии 

 

№ п/п

Дата

Название разделов и тем

Кол-во  часов

 

 

1 четверть

 

 

 

Раздел I.  Искусство в твоем доме

14

1-2

4.09

7.09

Твои игрушки придумал художник. Глиняная игрушка.

2

3

11.09

Твои игрушки придумал художник. Лоскутная кукла

1

4

14.09

Твои игрушки придумал художник. Деревянная игрушка

1

5

18.09

Посуда у тебя дома. Золотая Хохлома

1

6

21.09

Посуда у тебя дома. Синяя сказка Гжели

1

7

25.09

Мамин платок

1

8

28.09

Обои и шторы в твоем доме

1

9-10

2.10

5.10

Твои книжки. Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями

2

11-12

9.10

12.10

Твои книжки. Создание книжки.

2

13

16.10

Поздравительная открытка

1

14

19.10

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

1

 

 

Раздел II.  Искусство на улицах твоего города

15

15

23.10

Памятники архитектуры – наследие веков

1

16-17

26.10

9.11

Парки, скверы, бульвары

 

2

 

 

2 четверть

 

18

13.11

Детские парки

1

19

16.11

Ажурные ограды

1

20

20.11

Фонари на улицах и в парках

1

21

23.11

Витрины магазинов. Создание проекта оформления витрины любого магазина.

1

22-23

27.11

30.11

Витрины магазинов. Создание объемного макета витрины

2

24

4.12

Транспорт в городе

1

25

7.12

Транспорт в городе будущего

1

26-27

11.12

14.12

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

2

28-29

18.12

21.12

Что сделал художник на улицах моего города Создание панно «Наш город» в технике коллажа

2

 

 

Раздел III.  Художник и зрелище

11

30

25.12

Художник в цирке

1

31

11.01

Художник в театре

1

 

 

3 четверть

 

32

15.01

Художник в театре. Декорации

1

33

18.01

Художник в театре. Костюмы

1

34

22.01

Маски

1

35

25.01

Театр кукол

1

36

29.01

Костюм персонажа театра кукол

1

37

1.02

Художник в театре. Декорации

1

38

5.02

Художник в театре. Костюмы

1

39

8.02

Школьный праздник-карнавал. Украшение класса.

1

40

12.02

Школьный праздник-карнавал. Спектакль

1

 

 

Раздел IV. Художник и музей

16

41

15.02

Музеи в жизни города

1

42

19.02

Музеи искусств (интерьер музея)

1

43-44

22.02

26.02

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный

2

45-46

1.03

5.03

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: мрачный и тоскливый

2

47

12.03

Картина – портрет. Изображение портрета родителей.

1

48

15.03

Картина – портрет. Изображение автопортрета

1

49-50

19.03

22.03

Картина-натюрморт

2

51

26.03

Картины бытовые

1

 

 

4 четверть

 

52

5.04

Картины исторические

1

53

9.04

Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека в движении.

1

54

12.04

Скульптура в музее и на улице. Лепка животного в движении

1

55-56

16.04

19.04

Художественная выставка.

2

 

 

Раздел IV. Практика работы на компьютере

12

57

23.04

Информация

1

58

26.04

Виды информации

1

59-60

30.04

3.05

Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером

2

61-62

7.05

10.05

Представление информации. Управление компьютером

2

63-64

14.05

17.05

Источники информации. Интернет

2

65

21.05

Информация и данные

1

66

24.05

Носители информации

1

67-68

28.05

 

Воспроизведение данных. Обработка данных на компьютере

2

 

Скачать полную версию