1. Моря, какого из океанов не омывают берега России?
2. Что проходит на одинаковом расстоянии от полюсов?
3. Определите правильно составленную цепь питания:
а) растительный опад – дождевые черви – лисицы – кроты
б) дождевые черви - растительный опад – кроты – лисицы
в) растительный опад – кроты – дождевые черви – лисицы
г) растительный опад – дождевые черви – кроты – лисицы
4. Соедините стрелками моря и океаны.
5. Найдите лишнее слово:
а) кирпич, глина, цемент, асфальт;
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец;
в) Земля, Венера, Меркурий, Луна;
г) дуб, клен, лиственница, береза;
6. Название этого дерева происходит от слова "лист", а вот листьев на нем как раз нет.
7. Объедините слова в группы. Запишите названия групп.
Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Австралия, Полярная, пустыня.
8. Составьте и запишите из этих букв слова – названия рек России. (буквы можно использовать несколько раз)
Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р
9. Найдите и подчеркните ключевое слово среди данных. Вычеркните лишнее слово, которое не подходит к ключевому:
а) Склон, возвышенность, подошва, холм, вершина.
б) Запад, горизонт, север, масштаб, юг, восток
10. Прочитайте рассказ, найдите экологические ошибки, подчеркните их.
Осень в лесу
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер.
Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и еж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.