Олимпиада по окружающему миру для 4 класса "Жизнь под водой"

Цель олимпиады для 4 класса на тему "Жизнь под водой":

  • формирование у учащихся интереса к изучению морских обитателей;
  • выявление среди младших школьников детей с высокими интеллектуальными способностями.

I тур

Внимательно прочитай задания. Номера правильных ответов впиши в специальный бланк. 1 правильный ответ – 1 балл.

1. Как называется самое известное морское млекопитающее?

1) Синий кит
2) Касатка
3) Морская звезда
4) Дельфин

2. Какое самое крупное из живущих на планете животных?

1) Пиранья
2) Китовая акула
3) Синий кит
4) Кашалот

3. Кого в древности моряки принимали за русалок?

1) Ламантин
2) Дельфинов
3) Морских львов
4) Морских котиков

4. Какой вид рыбы питается своими сородичами?

1) Форель
2) Окунь
3) Щука
4) Минтай

5. О каком морском обитателе говорится в тексте: "Голова с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться"?

1) Осьминог
2) Морской конек
3) Морская звезда
4) Медуза

6. Какое морское животное имеет тонкое тело, напоминающее шнур?

1) Линеус
2) Морской окунь
3) Морской огурец
4) Стерлядь

7. Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своем теле?

1) Акула-молния, электрические угри, скаты
2) Скаты, акула-молния, аспредо
3) Электрические угри, скаты, аспредо
4) Электрические угри, скаты, сомы

8. О каком морском обитателе писал Плутарх, живший в I и II веках нашей эры: "Он меняет свою окраску частью для того, чтобы укрыться от врагов, а частью, чтобы обмануть бдительность своей добычи. Пользуясь такой военной хитростью, он достигает того, что подстерегаемая им добыча не замечает его, а враги, которых он желает избежать, проходят мимо"?

1) Осьминог
2) Медуза
3) Морской конек
4) Скат

II тур

Внимательно прочитай задания. Номера правильных ответов впиши в специальный бланк. За каждый правильный ответ – 2 балла.

1. Подбери верное описание морскому обитателю.

1) Морские звезды
2) Морж
3) Черепаха
4) Судак

а) Имеет плотное удлиненное тело, немного сжатое с боков, и заостренное рыло. Челюсти рыбы имеют сильные клыки и расположенные между ними мелкие зубы. На спине имеются два плавника, разделенных промежутком.

б) Это древнейшее существо, проживающее на нашей планете свыше 220 миллионов лет. Относится к отряду пресмыкающихся: обладает способностью обитать как в сухопутной среде обитания, так и в морской стихии.

в) Донные животные, ползающие при помощи амбулакральных ножек, обычно снабженных присосками.

г) Может быть внешне эти крупные ластоногие с толстой морщинистой кожей и не самые привлекательные создания в животном царстве, но если познакомиться с ними поближе, они вызывают искреннюю симпатию.

2. Из списка рыб выберите тех, которые живут дольше остальных.

1) Щука
2) Дельфин
3) Белуга
4) Синий кит

3. Из списка выбери тех, кто может представлять угрозу для морских обитателей.

1) Бактерии
2) Крупные рыбы
3) Хищные рыбы
4) Вирусы
5) Моллюски
6) Человек

4. Из каждого ряда выбери лишних представителей.

1) Окунь, акула, щука
2) Морская звезда, тунец, морской еж
3) Медуза, осьминог, кальмар
4) Планктон, водоросли, карась

III тур

Внимательно прочитай вопросы, ответы впиши в специальный бланк. За каждый верный ответ – 3 балла.

1. Спят ли дельфины? Объясните свой ответ.
2. Эта рыба хоть и не интересуется тряпками, но ее название – тряпичник. Почему?
3. Почему дельфинов прозвали "Морскими акробатами"?

Размер:
18.05 Kb
Скачали:
6