Цели урока:
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: кегли, карточки с примерами, спортивные маты, памятки.
Построение, приветствие, доклад физорга, сообщение учителем задач урока. Инструктаж по технике безопасности
- Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры. Сегодняшний наш урок посвящен общеразвивающим упражнениям.
- Мы с вами познакомимся с историей возникновения физических упражнений; расширим представление о видах спорта; а также активно освоим физические упражнения, самостраховки на основе вида спорта дзюдо", примем участие в соревнованиях.
- Самый ловкий и быстрый ученик получит переходящий кубок "самый лучший ученик на уроке".
- Ребята, а знаете ли вы, что физические упражнения возникли в глубокой древности.
- Первобытным людям день и ночь нужно было защищаться от нападения хищников, противостоять силам природы, добывать пищу.
- Постепенно люди стали замечать, что результат тех или иных действий зависит от определенных приемов.
- Например, палка или камень летит дальше, если перед броском сделать замах. Человек будет бежать быстрее, если немного наклонит туловище вперед, прыгнет дальше или разбежится.
- Какой вывод мы можем сделать? (Что необходимо заниматься спортом и делать зарядку каждое утро)
- Предлагаю отгадать загадки. (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, получают фишки за правильные и быстрые ответы)
Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это... (бадминтон)
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о ... (зарядке)
Спортсмен оделся в кимоно,
Учил-учил приемы, но
Не выучил все от и до
И проиграл свой бой в… (дзюдо)
Выиграть в соревнованиях -
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна... (победа)
- Молодцы, ребята! Предлагаю приступить к выполнению разминки. (Обучающиеся выполняют комплекс упражнений, повторяя за учителем и физоргом)
Ходьба
- Ребята, а вы знаете, что для здоровья полезны пешие прогулки на свежем воздухе, поэтому мы начнем разминку с ходьбы.
Дети идут в обход по залу. Комментарий учителя: 1,2,3,4, - 1,2,3,4… Разновидности ходьбы: - на носках (руки на поясе), - на пятках (руки на поясе) - на внешней стороне стопы, - на внутренней стороне стопы.
- Подобные упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы. Продолжаем упражнения.
- Руки развести в стороны – "рисуем" маленькими кисточками круги большие и маленькие, на каждый шаг выполняем следующие движения: 1 - руки в стороны, 2 - руки вверх, 3 - руки в стороны, 4 - руки вверх. Упражнение начинай…
- Активизируем дыхание, глубокий вдох и выдох. Следующее упражнение. Присели, идем полуприседом, руки на поясе держим. (разводим руки).
- Молодцы! Приступаем к следующему упражнению.
Легкий бег
Обучающиеся делают круг по залу.
- Восстановим дыхание (вдох – выдох). Приступаем к веселой зарядке. Прошу всех стать в круг.
Дети слушают учителя и повторяют комплекс веселых упражнений.
Зарядка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Руку правую вперед,
А потом ее назад.
А потом опять вперед
И немного потрясем.
Мы танцуем "Буги - буги",
Поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем вот так:
Хлоп - хлоп!
Спина прямая, руки на поясе.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
Учитель раздает фишки за качественно выполненные упражнения.
- Ребята, давайте проверим, кто из нас больше простоит на одной ноге, упражнение называется "Цапля".
- А знаете ли вы, что цапли стоят в воде на одной ноге не просто так, а потому что вода обычно холодная.
- Таким образом, цапля греет ноги по очереди, одну за другой. На одной ноге цапля может неподвижно простоять несколько часов.
- Ребята, приступаем к выполнению упражнений. Разводим руки в стороны, поднимите левую ногу, через время, правую.
- Закрываем глаза и повторяем упражнение. (Обучающиеся выполняют упражнение под музыкальное сопровождение)
"Математическая эстафета" (Счет до 10)
- Ребята, мы с вами научились считать и писать. Предлагаю проверить устный счет каждого из вас на уроке физкультуре. Не ожидали?
- Давайте разделимся на две команды и решим все примеры, которые я для вас подготовила.
Обучающиеся разделены по командам. Учитель раздает карточки с примерами. Каждый учащийся решет свой пример, говорит учителю ответ, учитель дает сигнал о начале эстафеты для команды. Обучающиеся оббегают кегли и возвращается обратно.
Побеждает та команда, которая решить правильно все примеры и первая завершит эстафету. Учитель раздает фишки команде – победителю.
- Молодцы, ребята! Сейчас предлагаю вам сесть на скамейки и внимательно меня послушать.
Самостраховка на основе вида спорта дзюдо
- История дзюдо насчитывает сотни лет. Этот вид спорта интересен тем, что позволяет занимающимся наиболее эффективно использовать свою умственную и физическую энергию.
Занятия этим видом единоборства направлены на физическое и духовное совершенствование личности на основе изучения техники, тактики и философии дзюдо. Абсолютная цель занятий дзюдо - улучшить себя, чтобы принести больше пользы окружающему миру.
Основатель дзюдо Дзигаро Кано получил педагогическое образование, длительное время занимался преподавательской деятельностью. В дальнейшем он был назначен советником Министерства образования Японии, затем возглавил отдел по делам школ при этом же Министерстве.
Дзигаро Кано большую часть профессиональной деятельности посвятил подготовке преподавателей физической культуры в Японии. Помимо этого он внес огромный вклад в развитие дзюдо во всем мире и создал предпосылки для его включения в программу Олимпийских игр.
Предлагаю выполнить гимнастическое упражнение, которое повышает силовую, координационную подготовленность в дзюдо – кувырок. Обучающиеся выполняют упражнения на спортивных матах.
Далее следует совершенствование техники падения на спину. Учитель демонстрирует, учащиеся повторяют. Примечание: упражнения выполняют только те обучающиеся, у которых отсутствуют медицинские противопоказания к занятиям спортом.
1. Из положения сидя.
2. Из положения основная стойка.
1. Падение на спину из положения упор присев. И.п. - упор присев.
Принять положение приседа прижав подбородок к груди и вытянув руки вперед. Из этого положения сделать перекат на спину. Заканчивать падение ударом рук о ковер.
2. Падение на спину из положения основная стойка
И.п. – о.с. прижав подбородок к груди и вытянув руки вперед. Из этого положения сделать плавный переход в присед, затем сесть на ковер и, не прерывая движения, закончить его перекатом на спину с ударом рук о ковер.
- Молодцы! (Активные участники – дзюдоисты награждаются фишками)
- Ребята, мы сегодня славно поработали. Вам понравился урок? (ответы учащихся)
- Предлагаю сейчас громко потопать тем ребятам, кому урок понравился и громко попрыгать тем ребятам, кому урок не пришелся по нраву.
- Давайте подсчитаем ваши фишки.
Обучающиеся считают количество заработанных фишек за урок. Учитель награждает переходящим кубком обучающегося "Самый лучший ученик на уроке". Выполнение гигиенических норм. Построение обучающихся и оперативный выход из спортивного зала.