УМК "Начальная школа XXI века".
Цель урока:
Задачи:
Ресурсы: компьютер, презентация (МИМИО-студия), выставка книг В. Сутеева, иллюстрации к книге для работы в парах, листы и детали для оформления модели обложки, клей, конверты со словами для синквейна, листы для самооценки, толковый словарь С. Ожегова.
Дыхательная гимнастика - ритмичное дыхание: вдох – 6 с., задержка дыхания – 6 с., выдох – 6 с.
- Итак, начинаем наш урок литературного чтения.
- Что это за урок?
- Что ждете вы от этого урока?
Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!
- Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
- Ребята, по дороге в школу я сегодня встретила героя одного произведения. Он попросил меня рассказать вам его историю. Ему очень интересно ваше мнение об этой истории.
- Сначала, давайте познакомимся с автором, который и написал эту историю. Владимир Григорьевич Сутеев – автор произведений для детей. На уроках литературного чтения мы еще не раз встретимся с этим замечательным детским автором и его книгами. Владимир Григорьевич не только писал книги для детей, но и иллюстрировал их.
- По своим книгам этот замечательный автор создал много мультфильмов и вы их, конечно, видели. Он был и сценаристом, и режиссером, и постановщиком мультфильмов. Интересная деталь, Владимир Григорьевич писал правой рукой, а рисовал левой, и даже мог выполнять эти действия одновременно.
- А сейчас приготовились к встрече с новым произведением.
- Понравилось произведение?
- Что вам понравилось?
- Что вам не понравилось?
- Догадались, с каким героем я встретилась утром?
- Что мы делаем после прослушивания произведения?
- Составьте план моделирования обложки.
- Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала? (сказку)
- Почему вы так решили? Докажите.
- Как показать на моделях, что я вам прочитала сказку. (Пользуйтесь подсказками)
- Подумайте, о ком эта сказка? (о животных)
- Как показать на модели? (ученики приклеивают коричневый кружок)
- Вспомните, кто написал эту сказку? (В. Сутеев)
- Раз В. Сутеев написал эту сказку, значит он автор.
- Значит, какая это сказка? (авторская, литературная)
- Укажите на модели фамилию автора. (приклеиваем фамилию автора)
- Пришло время узнать заголовок этой сказки.
Заголовок – это окошко для взгляда вперед –
Посмотри – и увидишь, что тебя ждет.
Заголовок – это не просто слова.
Эти слова – всему голова!
(С.К. Тивикова)
- Как вы думаете, как свое произведение назвал В. Сутеев? (предположение детей. Приклеиваем название сказки)
- Кто главный герой нашей сказки? Почему он главный? Как на модели мы отмечаем главного героя?
- Какие еще герои присутствуют в сказке? Как их обозначим на модели?
- Как герои нашей сказки связаны друг с другом? Как в литературе называется разговор двух лиц? (диалог) Как на модели покажем диалог между животными?
- Давайте вспомним, что делал дядя Миша с другими героями сказки. (работа на доске)
- Ну вот, теперь, пользуясь нашими моделями, вы можете правильно назвать и полностью рассказать о произведении, которое мы сегодня читали. (Сутеев "Дядя Миша". Эта сказка о животных. Главный герои…)
Расставить цифры на картинках в порядке происходящих событий.
Групповая работа
Поиск трудных слов в словаре. Проверка
- В конвертике найдите слова, которые подходят к нашей сказке. А теперь при помощи этих слов ответьте на мои вопросы
Синквейн на доске и на партах.
Самооценка
А теперь я хочу, чтобы вы выразили свое отношение к уроку: возьмите на партах листы бумаги зеленого цвета.
Если вы считаете, что работали на уроке быстро, правильно, самостоятельно – обведите портрет зайца, кота, ежика или белочки.
Если вы работали медленно, не всегда правильно или с помощью других – обведите портрет дяди Миши.
Если вы хитрили, ждали ответы других ребят, чтобы выполнить свое задание – обведите портрет лисы.