Конспект урока для 5 класса "Подлинные памятники искусства в Санкт-Петербурге"

Тема: Подлинные памятники египетского искусства в Санкт-Петербурге. Пристань на Университетской набережной. 5 класс

Цель урока: познакомить с уникальным подлинным наследием Древнего Египта в СПб, пристанью у Академии художеств. 

Задачи:

  • Актуализация знаний о подлинных и стилизованных памятниках Древнего Египта в СПб.
  • Расширение кругозора учащихся.
  • Воспитание чувства прекрасного.
  • Воспитание ответственности за сохранение культурного наследия прошлого.
  • Создание условий для дальнейшего изучения наследия Древних цивилизаций, актуализация интереса к этому наследию.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания

Кроссворд + устный опрос (см. кроссворд)

2. Подлинные и стилизованные памятники.

Назовите, что такое подлинные и стилизованные произведения искусства?

Можно ли в СПб. увидеть подлинные  произведения искусства Древнего мира?

3. Работа с картой

А где можно их увидеть?

Какие музеи нашего города вы знаете?

А что такое Эрмитаж?

В переводе с французского Эрмитаж «единенный уголок» или «место уединения».

В каком здании находится это место уединения?

А где именно расположен Эрмитаж? А вы там были?

Посмотрите на карту

Работа с картой

Какие названия вам знакомы?

Сколько зданий включает в себя Эрмитаж?

Кто из вас был в залах, связанных с искусством Древнего Египта?

Посмотрите, где он  расположен. В нем можно увидеть самые разнообразные произведения египетского искусства: скульптуры, саркофаги. И даже в этом зале есть настоящая мумия. Обязательно сходите туда в выходные с родителями и расскажите нам. Но даже те. Кто не сможет посетить сейчас, в ближайшее время Эрмитаж, может познакомиться с экспозицией зала Древнего Египта по своим тетрадям

В музее хранятся подлинные произведения или стилизованные?

И наш сегодняшний разговор будет именно о таких памятников.

4. Сообщение темы урока: Пристань на Университетской набережной.

А можно ли на улице увидеть подлинные  произведения? Обычно – нет , но сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие.

Давайте посмотрим на карту.

Мы с вами отправимся через Дворцовый мост на другой берег Невы. Немного пройдем вдоль  по набережной мы увидим одно удивительное здание.

Что это за здание?

Мы о нем уже говорили.

Что в нем находится?

А кто вспомнит, для чего оно было построено?

А как этот университет связан с Древним Востоком?

На каком факультете учатся будущие востоковеды?

А как называется набережная?

На этой набережной есть пристань. Когда-то давно сюда приходили корабли и бросали здесь якорь.

5. Сфинксы

Пристань создавалась петербургскими мастерами, как же она связана с Древним Востоком. Но посмотрите, я закрыла что-то на это изображении… А давайте послушаем такое стихотворение.

Глаза в глаза вперив, безмолвны,

Исполнены святой тоски,

Они как будто слышат волны

Иной, торжественной реки.

 

Для них, детей тысячелетий,

Лишь сон – виденья этих мест,

И эта твердь, и стены эти,

И твой, взнесенный к небу крест.

 

И, видя, что багряным диском

На Запад солнце склонено,

Они мечтают, как - давно -

В песках, над падшим обелиском,

Горело золотом оно.

(В. Брюсов)

 

Интересно, кто же это - они?

Может  вам поможет другое стихотворение:

 

Свидетели бессчетных поколений,

Немые полулюди – полульвы,

Они лежат у ледяных ступеней,

Перед пустыней скованной Невы.

В. Рождественский.

Сфинкс на Университетской набережнойСфинкс на Университетской набережной

Итак, вы догадались, кто это? (Сфинкс)

Сфинкс - это мифическое существо.

В Древне Греции существовала легенда, что сфинкс охранял путь в город Фивы и загадывал путникам загадку.

Утром на 4 ногах, днем на 2 ногах, вечером 3 ногах. Никто не мог ее разгадать и только царь Эдип отгадал, что это … человек.

Но греки думали, что сфинкс – это женский образ и само слово тоже они придумали. Ведь в переводе с греческого сфинкс «Душительница». Но наши сфинксы с мужскими лицами. И их история не столь кровожадна.

6.  Домашнее задание

Размер:
8.9 Kb
Скачали:
21

Метки к статье: конспект урока, 5 класс, МХК