Родительское собрание: Знай правила движения, как таблицу умножения

Цели: Воспитание у детей навыков культуры поведения на улицах, дорогах, в транспорте

Задачи:

1. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

2. Сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, родителей и детей, учителя.

3. Привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

План:

  1. Вступительное слово.
  2. Выступление инспектора ГИБДД.
  3. Дети пришли в школу.
  4. Конкурс: «Знатоки правил дорожного движения».
  5. Экспресс – анкета для родителей.
  6. Тест для родителей.

Предварительная работа: провести анкетирование и тестирование родителей; конкурс плакатов: «Красный, жёлтый, зелёный»; вывесить памятки для родителей.

1. Вступительное слово

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школьных учреждениях.

Сегодня школа стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ученика являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в этом возрасте, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам учительницаговорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.

Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.

2. Выступление инспектора ГИБДД

3. Дети пришли в школу

Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.

4. Конкурс: «Знатоки правил дорожного движения»

Сегодня мы с вами проведём конкурс: «Знатоки правил дорожного движения».

В игре участвуют две команды: Дети и родители.

Следить и оценивать результаты игры будет жюри.

На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперёд дороги нет!»
Жёлтый глаз твердит без слов:
«К переходу путь готов!
На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен, пешеход».
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.

Вопросы первого тура: «Светофор».

Детям:

  1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).
  2. Когда можно переходить улицу?
  3. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
  4. Почему опасно перебегать проезжую часть дороги?

Взрослым:

  1. Как правильно переходить улицу с ребёнком?
  2. Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать?
  3. Перечислите сигналы светофора у трёхсекционного транспортного светофора. (Красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый и жёлтый мигающий).
  4. Кто такой участник движения? (пешеход, водитель, пассажир).

Подведение итогов первого тура.

Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!

Второй тур: «Пешеходный переход».

Вопросы детям:

  1. Какие бывают переходы?
  2. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?
  3. Правила перехода проезжей части. (Посмотреть налево, направо, потом ещё раз налево, убедится в безопасности, не спеша дойти до середины, убедиться в безопасности, посмотреть направо, налево ещё раз направо).

Вопросы родителям:

  1. Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта и почему?
  2. О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части?
  3. Места, где разрешается ходить по дороге. (По обочинам, тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, при отсутствии этого – по краю дороги).

Подведение итогов второго тура.

Чтоб машины не спешили,
Чтоб шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.

Третий тур: «Дорожные знаки». Загадки.

  1. Кранный круг,

    А в круге пусто.

    Всё бело,

    Как лист капустный.

    Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает)

  2. Красный круг, в нём цифра 20.

    Что за странный знак такой?

    Не могу я разобраться

    Помоги мне дорогой. (ограничение максимальной скорости)

  3. Много есть чудес на свете.

    Вот к примеру: знак висит –

    В треугольнике как ветер,

    Как стрела, олень летит.

    Что за странный знак стоит? (дикие животные)

  4. Я хочу спросить про знак.

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

Подведение итогов всего конкурса.

Вручить детям «Удостоверение юного пешехода».

Подвести итоги конкурса плакатов: «Красный, жёлтый, зелёный», вручить грамоты.

5. Экспресс-анкета для родителей

«Безопасность вашего ребёнка на дороге»

Ф.И.О. ...

1. Знакомите ли вы своего ребёнка с ПДД?

- да;
- нет;
- иногда.

2. С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД?

- три;
- четыре;
- пять;
- шесть.

3. Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в д/сад и обратно? (да, нет)

- Ходите ли вы с ним так как показывали? (да, нет, иногда)

4. Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге, во дворе, или эти должен заниматься д/сад.

- воспитывает семья;
- д/сад;
- совместно.

5. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?

- да;
- нет:
- бывает всякое.

6. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения на дороге?

- да;
- нет;
- иногда бывает. 

6. Тест для родителей

«Грамотный пешеход»

1. Как вы со своим ребёнком обходите транспорт, на остановке:

- сзади;
- спереди;
- не помню;
- дожидаюсь, когда отойдёт.

2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/сад:

- перехожу где положено;
- иду прямо;
- перехожу, где хочу;
- не помню.

3. Разрешаете ли Вы своему ребёнку играть рядом с проезжей частью дороги:

- разрешаю;
- не разрешаю;
- не слежу.

4. Какие ситуации считаете опасными:

- высовывается ребёнок из окна в транспорте; (да, нет, не знаю)
- идем через дорогу с собакой; (да, нет, не знаю)
- идём через дорогу, разговариваем. (да, нет, не знаю)

5. Как поступаете, если на красный свет едет машина:

- иду дальше;
- звоню в ГИБДД;
- остановлюсь;
- не знаю;
- прочее.

6. Обсуждаете ли Вы нарушения ПДД:

- дама с детьми; (да, нет)
- с воспитателем (да, нет)

Размер:
47.5 Kb
Скачали:
39

Метки к статье: Родительское собрание, ПДД