Цели: Воспитание у детей навыков культуры поведения на улицах, дорогах, в транспорте
Задачи:
1. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.
2. Сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, родителей и детей, учителя.
3. Привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
План:
Предварительная работа: провести анкетирование и тестирование родителей; конкурс плакатов: «Красный, жёлтый, зелёный»; вывесить памятки для родителей.
1. Вступительное слово
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школьных учреждениях.
Сегодня школа стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ученика являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в этом возрасте, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.
Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам учительницаговорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.
Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.
2. Выступление инспектора ГИБДД
3. Дети пришли в школу
Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.
4. Конкурс: «Знатоки правил дорожного движения»
Сегодня мы с вами проведём конкурс: «Знатоки правил дорожного движения».
В игре участвуют две команды: Дети и родители.
Следить и оценивать результаты игры будет жюри.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперёд дороги нет!»
Жёлтый глаз твердит без слов:
«К переходу путь готов!
На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен, пешеход».
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Вопросы первого тура: «Светофор».
Детям:
Взрослым:
Подведение итогов первого тура.
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
Второй тур: «Пешеходный переход».
Вопросы детям:
Вопросы родителям:
Подведение итогов второго тура.
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Третий тур: «Дорожные знаки». Загадки.
Кранный круг,
А в круге пусто.
Всё бело,
Как лист капустный.
Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает)
Красный круг, в нём цифра 20.
Что за странный знак такой?
Не могу я разобраться
Помоги мне дорогой. (ограничение максимальной скорости)
Много есть чудес на свете.
Вот к примеру: знак висит –
В треугольнике как ветер,
Как стрела, олень летит.
Что за странный знак стоит? (дикие животные)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
Подведение итогов всего конкурса.
Вручить детям «Удостоверение юного пешехода».
Подвести итоги конкурса плакатов: «Красный, жёлтый, зелёный», вручить грамоты.
5. Экспресс-анкета для родителей
«Безопасность вашего ребёнка на дороге»
Ф.И.О. ...
1. Знакомите ли вы своего ребёнка с ПДД?
- да;
- нет;
- иногда.
2. С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД?
- три;
- четыре;
- пять;
- шесть.
3. Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в д/сад и обратно? (да, нет)
- Ходите ли вы с ним так как показывали? (да, нет, иногда)
4. Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге, во дворе, или эти должен заниматься д/сад.
- воспитывает семья;
- д/сад;
- совместно.
5. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
- да;
- нет:
- бывает всякое.
6. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения на дороге?
- да;
- нет;
- иногда бывает.
6. Тест для родителей
«Грамотный пешеход»
1. Как вы со своим ребёнком обходите транспорт, на остановке:
- сзади;
- спереди;
- не помню;
- дожидаюсь, когда отойдёт.
2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/сад:
- перехожу где положено;
- иду прямо;
- перехожу, где хочу;
- не помню.
3. Разрешаете ли Вы своему ребёнку играть рядом с проезжей частью дороги:
- разрешаю;
- не разрешаю;
- не слежу.
4. Какие ситуации считаете опасными:
- высовывается ребёнок из окна в транспорте; (да, нет, не знаю)
- идем через дорогу с собакой; (да, нет, не знаю)
- идём через дорогу, разговариваем. (да, нет, не знаю)
5. Как поступаете, если на красный свет едет машина:
- иду дальше;
- звоню в ГИБДД;
- остановлюсь;
- не знаю;
- прочее.
6. Обсуждаете ли Вы нарушения ПДД:
- дама с детьми; (да, нет)
- с воспитателем (да, нет)