Родительское собрание в 4 классе: Воспитание ненасилием в семье. Доброта, что солнце

Цель собрания: Обсуждение проблемы жестокости в семье по отношению к ребёнку. Жестокость ребенка по отношению к другим детям.

Задачи:

1. Установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «учитель – родитель - ученик».

2. Уважение самооценки личности ученика.

3. Создание психологической почвы и стимулирование воспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания.

Ход  собрания.

Знакомство родителей с видами насилия и результатами анкетирования детей.

Знакомство с понятием “социофобия”, анкетирование родителей на тему “Жертва насилия”.

Беседа по темам: анализ детских рисунков - “Семья глазами ребёнка”, “Автопортрет” - это рисунки, которые уч-ся выполняли на классном часе “Толерантность”

Обсуждение проблемы насилия в семье над ребёнком. 

Подготовительная работа с родителями:

а) изготовление приглашений на собрание,

б) анкетирование детей “Насилие в семье”,

в) выполнение рисунка “Семья глазами ребёнка”.

На доске – тема собрания, детские рисунки “Автопортрет”, плакаты: “Моя семья”, “Услышать друг друга”, “Сложи свою семью”. 

Сценарий проведения родительского собрания.

Родители рассаживаются по 3 группам.

Вступительное слово классного руководителя.

Во вступительном слове классный руководитель рассказывает о том, что было сделано к этому собранию: анкеты детей и детские рисунки “Семья глазами ребёнка”.

Далее необходимо сказать о том, что можно научиться воспитывать детей без применения насилия. Мы знаем, что воспитание – самое важное на свете дело.

Учитель даёт определение понятия “насилие”:

Насилие - форма принуждения со стороны одной группы людей (одного человека) по отношению к другой (одному человеку) с целью приобретения или сохранения определённых выгод и привилегий, завоевания политического или другого господства.

 

Далее родители знакомятся с видами насилия:

психологическое насилие (манипулирование, обвинения, формирование чувства вины, моральное давление и пр.)

эмоциональное (оскорбления, грубая брань)

вербальное (словесное)

экономический контроль, угроза лишения материальной поддержки

физическое (побои, издевательства)

уничтожение, повреждение имущества

сексуальное насилие (принуждение)

изнасилование

Ненасилие - это идеологический, жизненный, этический принцип, в основе которого лежит призвание ценности всего живого, человека и его существования, отрицающий принуждение как способ решения политических, экономических, нравственных, эстетических, этнических и межличностных конфликтов.

Доброта – язык, на котором могут говорить немые и который глухие могут слышать. Как ваши дети понимают данную пословицу?

С чем можно сравнить доброту?

Как дети относятся к своим одноклассникам, всегда ли они правы?

Какого человека можно назвать добрым?

Помнят ли дети о тех, кто рядом с ними?

Как они понимают слова «Услышать сердце человека возможно только в тишине»?

Умеют ли дети вести себя в обществе?

Далее учитель делает обзорный анализ детских анкет, из которых становится очевидной актуальность проблемы насилия для семей класса.

Другой важной “болезнью” XXI века является социофобия – боязнь общества. Мы слышим об избиениях, вымогательствах в школах, дети подвергаются угрозам со стороны своих же соучеников.

Постарайтесь определить, насколько Ваш ребёнок склонен оказываться в ситуации жертвы. 

Анкетирование родителей.

A. Как Вы считаете, присущи ли Вашему ребёнку (да, нет) следующие черты:

- Неуверенность в себе

- Низкий уровень самооценки (считает себя слабее, глупее и несчастнее многих)

- Высокая потребность в теплых связях с окружающими, потребность в понимании и поддержке (любит ли он ласку)

- Трудность волевых усилий в принятии решений (насколько легко и решительно принимает самостоятельные решения)

- Снижение уровня оптимизма и активности в ситуации затруднения (при неудачах быстро сникает, опускает руки)

- Склонность к самобичеванию, преувеличению собственной вины (часто обвиняет себя за ошибки, придумывает поводы для самообвинения)

- Недостаточная общительность, инфантильность и незрелость личности.

Если на большую часть вопросов Вы даёте положительный ответ, у Вас есть повод для беспокойства. Более подробную информацию по этому вопросу вы можете получить у профессионального психолога в ближайшем от Вас центре психологической помощи.

 

В. Далее оцените уровень своей осведомленности о наличии обсуждаемой проблемы:

- Поддерживаете ли Вы связь со школой?

- Насколько часто посещаете классные родительские и общешкольные собрания?

- Посещаете ли Вы преподавателей Вашего ребёнка без их приглашения?

- Знакомы ли Вы лично с одноклассниками Вашего ребёнка и их родители?

- Часто ли Ваш ребёнок подробно рассказывает Вам о различных событиях, происходящих в школе и классе?

- При известии о неприятностях, произошедших с Вашим ребёнком, Вы обычно предпринимаете хорошо взвешенные шаги?

- Считаете ли Вы себя достаточно выдержанным человеком?

- Знаете ли Вы, к каким специалистам нужно обращаться в различных проблемных ситуациях?

Если более чем на семь вопросов Вы дали утверждающий ответ, то у Вас и Вашего ребёнка есть все шансы успешно выходить из различных проблемных ситуаций, если же положительных ответов менее четырёх, то Вы рискуете столкнуться с неприятными сюрпризами.

В случае если Вы из этой анкеты поняли, что не всегда умеете “держать удар”, обратитесь к квалифицированному психологу, который вызывает у Вас доверие. Он поможет Вам и Вашему ребёнку стать более уверенным в себе человеком.

В беседе с родителями учитель комментирует детские рисунки на тему “Автопортрет”, где он объясняет, почему ребёнок выбрал тот или иной цвет, ту или иную геометрическую фигуру, линию. О чём говорит данный рисунок.

Также даются пояснения по рисункам на тему “Семья глазами ребенка”. Кроме этого у родителей была возможность лично побеседовать и попытаться решить свои проблемы.

Игра в технике медиации “Воспитание без насилия возможно”.

 

Задания:

Первая группа должна подготовить аргументы “за” данную точку зрения.

Вторая группа должна подготовить аргументы “против”.

Третья группа – это медиаторы, которые должны помочь прийти к общему разумному решению, сгладить противоречия.

Родителям предлагается в заключении написать синквейн на понятие: Родительское собрание.

Один из вариантов синквейна:

Интересное, организованное.

Спорим, дискутируем, обсуждаем.

Проблема воспитания наших детей.

Удовлетворение.  

Анкетирование родителей.

A. Как Вы считаете, присущи ли Вашему ребёнку (да, нет) следующие черты:

- Неуверенность в себе

- Низкий уровень самооценки (считает себя слабее, глупее и несчастнее многих)

- Высокая потребность в теплых связях с окружающими, потребность в понимании и поддержке (любит ли он ласку)

- Трудность волевых усилий в принятии решений (насколько легко и решительно принимает самостоятельные решения)

- Снижение уровня оптимизма и активности в ситуации затруднения (при неудачах быстро сникает, опускает руки)

- Склонность к самобичеванию, преувеличению собственной вины (часто обвиняет себя за ошибки, придумывает поводы для самообвинения)

- Недостаточная общительность, инфантильность и незрелость личности.

Если на большую часть вопросов Вы даёте положительный ответ, у Вас есть повод для беспокойства. Более подробную информацию по этому вопросу вы можете получить у профессионального психолога в ближайшем от Вас центре психологической помощи.

В. Далее оцените уровень своей осведомленности о наличии обсуждаемой проблемы:

- Поддерживаете ли Вы связь со школой?

- Насколько часто посещаете классные родительские и общешкольные собрания?

- Посещаете ли Вы преподавателей Вашего ребёнка без их приглашения?

- Знакомы ли Вы лично с одноклассниками Вашего ребёнка и их родители?

- Часто ли Ваш ребёнок подробно рассказывает Вам о различных событиях, происходящих в школе и классе?

- При известии о неприятностях, произошедших с Вашим ребёнком, Вы обычно предпринимаете хорошо взвешенные шаги?

- Считаете ли Вы себя достаточно выдержанным человеком?

- Знаете ли Вы, к каким специалистам нужно обращаться в различных проблемных ситуациях?

Если более чем на семь вопросов Вы дали утверждающий ответ, то у Вас и Вашего ребёнка есть все шансы успешно выходить из различных проблемных ситуаций, если же положительных ответов менее четырёх, то Вы рискуете столкнуться с неприятными сюрпризами.

В случае если Вы из этой анкеты поняли, что не всегда умеете “держать удар”, обратитесь к квалифицированному психологу, который вызывает у Вас доверие. Он поможет Вам и Вашему ребёнку стать более уверенным в себе человеком.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!