Цель родительского собрания:
1. Формирование у детей нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда, знаний о рукотворном мире.
2. Воспитание уважения к трудящемуся человеку, стремления оказывать ему посильную помощь.
3. Воспитание бережного отношения к результатам труда взрослого — к вещам, окружающим детей.
Ход собрания
1. Вступительное слово о трудовом воспитании. О результатах анкетирования родителей.
Диалог с родителями: - Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, труд не нужен человеку… А теперь те, кто уверен, что труд необходим человеку как воздух… - Без подсчёта голосов видно, что у нас с вами единое мнение. Спасибо! Давайте обобщим, проанализируем, что известно о трудовом воспитании вообще.
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.
Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость, доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.
Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. Труд для народа является не только жизненной необходимостью, без которой не мысленно человеческое существование, но и сферой многогранных проявлений духовной жизни, духовного богатства личности. В труде распространяется богатство человеческих отношений. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок не почувствует красоты этих отношений.
В трудовой деятельности видится важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Без труда человек становится пустым местом. Важная воспитательная задача в том, чтобы чувство личного достоинства, личной гордости каждого человека основывалось на трудовом успехе…
2. Психологическая разминка «Улыбка». (Сказать ласковое слово соседу и улыбнуться).
Чтение стихотворений о труде (Катя Кочетова Даша Бибик Алеся Языкова Софья Половинкина)
3. Примерный план мероприятий, которые родители вместе с детьми могут приготовить к собранию (на выбор):
- Презентации семейных проектов на темы «Моя семья», «Наш
дом», «Каким я мечтаю увидеть своего ребёнка, когда он
вырастет».
- Защита портфолио «Мой ребёнок и его достижения».
- Презентация домашней видеотеки «Права и обязанности моего
ребёнка дома».
Чтение детьми стихотворений о труде, трудолюбии, малышах
помощниках, жизни в группе.
Инсценирование детьми и родителями детских художественных
произведений на темы о труде.
4. Конкурс «А сейчас мы поиграем , о труде не забываем»
Сегодня мы рады приветствовать наших участников. Это команда
«Дети» и команда «Любящие сердца»
Ребята: Вас приветствует команда «Дети»
Наш девиз...
Все: «Дорогие соперники будем друзьями — вы впереди, а мы перед вами!»
Родители: Вас приветствует команда «Любящие сердца »
Наш девиз...
Все: «Мы любящие родители, надежные друзья. Скучать вам не позволят наши любящие сердца»
Вед: А, сейчас представляю вам наше жюри... Анна Александровна психолог и Елена Викторовна социальный педагог
Конкурс «Разминка» (Ребята)
Кто кем работает!
Повар-повариха
Певец-певица
Портной -
Продавец -
Пианист -
Поэт -
Писатель -
Школьник -
Ученик -
Закончить фразу (Родители)
Трактор водит - тракторист
Электричку -
Стены выкрасил -
Доску выстругал -
В доме свет провёл -
В шахте трудится -
В жаркой кузнице -
Кто всё знает - молодец!
Конкурс «Пословица»
Вед: В этом задании необходимо закончить пословицу.
Задание «Ребята»
Труд человека кормит, а ... (лень портит)
Какова пряха,... (такова и рубаха)
Мало хотеть,... (надо уметь)
Задание «Родители»
Маленькое дело... (лучше большого безделья)
Глаза страшатся... (а руки делают)
Терпенье и труд... (всё перетрут)
Вед: Ну, что все справились молодцы! А сейчас перерыв игра «Профессия» нужно изобразить в движении любую профессию.
Игра: «Профессии» («ткачи» № и)
Вед: Молодцы, старались все! А и мы сейчас посмотрим у кого золотые руки, кто справился лучше с домашним заданием.
Конкурс: «Наши руки - не для скуки» (Ребята представляют свои коллективные поделки)
Демонстрация домашнего задания «Цветок - ласковый лепесток». (Родители украшают «дерево» красивыми цветами, которые сделали дома, и представляют свой цветок, в середине которого фотография ребёнка и написано то, что он умеет делать).
Вед: Что ж вы справились и с домашним заданием, ну что ж пришло время, снова поиграть. Итак, ваша любимая игра «Сапожники и клиенты»
Игра: «Сапожники и клиенты»
Вед: Ну, что у нас на очереди последний конкурс.
Конкурс загадок
Загадки о профессиях.
Кто по рельсам - по путям
Поезда приводит к нам? (машинист)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро
Сам расписан он пестро? (маляр)
На работе день-деньской
Управляет он рукой
Поднимает та рука
Сто пудов под облака (крановщик)
Пускай лекарства пить невкусно
Пускай чуть-чуть болят уколы
Ты к ней придёшь больной и грустный
Уйдёшь - здоровый и весёлый (медсестра)
Ставят ловких две руки,
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук,
Тоже дело этих рук (сапожник)
Жюри подводит итоги.
Вед: Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали,
Улыбки и блеск ваших глаз!
Уважайте труд, благодарите, будьте приветливы ко всем!
5. Всем родителям раздаётся памятка «Полезные советы» (по трудовому воспитанию). Решения.