Задачи родительского собрания:
1. Познакомить родителей с ролью компьютера и Интернета в современной жизни.
1. Обсудить положительные и отрицательные стороны пользования компьютером и Интернетом современными школьниками.
2. Раскрыть возможности использования компьютера и Интернета в учебной деятельности в домашних условиях.
Вопросы для обсуждения:
1. Суть негативных сторон увлечения компьютером и Интернетом.
2. Роль компьютера и Интернета в развитии интеллекта.
3. Использование компьютера и Интернета в домашних условиях при подготовке домашних заданий.
Подготовительная работа к собранию:
1. Анкетирование школьников по теме собрания.
2. Написание сочинения учащимися на тему: «Ода компьютеру».
3. Подготовка высказываний, афоризмов и цитат о компьютере и Интернете.
4. Подготовка памяток для родителей о пользовании компьютером и Интернетом в домашних условиях.
5. Подготовка вопросов родителям по теме собрания.
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя.
Нашу сегодняшнюю встречу мы посвятим компьютеру и Интернету. И не случайно. В настоящее время Интернет основательно вошел в нашу жизнь. Он привлекает нас мультимедийными возможностями, богатством красок, оперативным поиском информации. И, естественно, мы, современные люди, не представляем себе жизни без Интернета. Ведь роль его в жизни современного человека сложно переоценить. Интернетом в наше время пользуется более 30% населения Земли, а это не много - не мало около 1,500,000,000 человек. Ещё в 1992 году им пользовалось только 100 человек. Планировалось использовать Интернет только в рабочих целях. А сейчас? Каждый школьник, запустив браузер, может за считанные минуты найти нужную ему информацию.
Слышали ли вы или, может быть, читали о том, как высказываются известные в разных сферах люди о компьютере и Интернете?
Приведу в качестве примера некоторые из них:
1. Чем больше углубляешься в компьютер, тем больше теряешь соприкосновение с действительностью. Харуки Мураками
2. У моих детей, конечно, будет компьютер. Но первым делом они получат книги. Билл Гейтс
3. Тот, у кого есть компьютер, располагает всеми опубликованными знаниями. Фидель Кастро
В последнее время обеспеченность компьютерами современных школьников достигла почти максимальных величин. Представить себе современную жизнь без компьютера почти невозможно. По сегодняшний день постоянно идут дискуссии о влиянии компьютера на современного школьника. Вредно это или полезно, и насколько?
Дискуссия с родителями. Варианты их ответов.
Опрос родителей
1. С какой целью вы приобрели компьютер в дом?
2. Опасаетесь ли вы общения вашего ребёнка с компьютером?
3. Как долго вы разрешаете вашему ребёнку пользоваться компьютером в день?
4. Изменилось ли поведение вашего ребёнка после того, как он начал активно общаться с компьютером?
5. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
6. Знаете ли вы, на каких сайтах зарегистрирован ваш ребёнок, чем он увлекается, с кем дружит и общается в Интернете, в какие игры играет?
7. Считаете ли вы необходимостью пользоваться компьютером и Интернетом при выполнении домашних заданий?
8. Разрешаете ли вы детям пользоваться ГДЗ (готовыми домашними заданиями) в Интернете?
9. Есть ли у вас с ребёнком общий интерес в пользовании компьютером и Интернетом? (общие игры, сайты, друзья)
Ознакомление родителей с результатами анкетирования детей класса.
Давайте же рассмотрим положительные и отрицательные стороны пользования компьютером и Интернетом нашими детьми.
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
- широкий спектр электромагнитного излучения, который включает рентгеновскую, ультрафиолетовую и инфракрасную области;
- сидячее положение в течение длительного времени;
- эргономические параметры (мерцание, блики, контрастность)
- перегрузка суставов кистей;
- повышенная нагрузка на зрение;
- влияние компьютера на психическое здоровье (стресс при потере информации).
Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.
Признаки зависимости:
- Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.
- Провел хотя бы одну ночь у компьютера.
- Прогулял школу – сидел за компьютером.
- Приходит домой, и сразу к компьютеру.
- Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).
- Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.
- Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Первая стадия — интерес.
Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.
Вторая стадия — втягивание.
Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.
Третья стадия — полная зависимость.
Интернет – зависимость
Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми.
Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями;
- ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
- ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
- проблемы с работой или учебой.
Опасными сигналами являются также:
- навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса онлайн;
- увеличение времени, проводимого онлайн.
Интернет особенно нужен тем, кто учится. В нём можно найти множество различных описаний того или иного раздела школьной программы. У каждого учащегося есть свой любимый предмет, который должен помочь ему в открытии возможностей использования Интернета. И эти возможности для изучения предметов школьного курса колоссальные: получение дополнительной информации по темам; обновление предоставляемых данных; виртуальное онлайн тестирование; прекрасная возможность углубления своих знаний и получение навыков информационно-коммуникационной культуры.
Огромное количество ресурсов можно найти по различным предметам. Эти ресурсы содержат учебный и справочный материал; словари и учебники; литературные произведения русских и зарубежных авторов; тренажеры; интерактивные модели. Благодаря им, учащиеся выполняют домашнее задание, самостоятельные работы, осуществляют проектную и исследовательскую деятельность.
Но не только в учёбе помогает нам Всемирная сеть. Есть в Интернете и ещё один плюс, который является одним из самых важных. Большое значение для современного школьника имеют социальные сети. В социальных сетях существуют разнообразные форумы, группы, сообщества, объединенные какой-либо темой. Общение – один из главных интересов. Через Интернет можно общаться с людьми на разных концах Земли. Также в социальных сетях можно просматривать новые и старые фильмы: художественные и документальные, научно-познавательные. Там представлены фотографии, посвященные определённой тематике. Можно слушать любимую музыку различного направления, играть в интерактивные познавательные игры.
Памятка для родителей по использованию ребенком компьютера:
1. Чтобы контролировать использование ребёнком компьютера, необходимо самим владеть навыками пользования ним хотя бы на элементарном уровне.
2. Помните: ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
3. Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
4. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5 - 2 часов в день.
5. Контролируйте приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
6. Говорите со своими детьми о друзьях, с которыми они общаются в онлайн, узнайте, как они проводят досуг и чем интересуются.
7. Если ребенок использует компьютер безответственно, введите пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
8. Размещайте компьютер с Интернет-соединением вне пределов комнаты вашего ребенка.
9. Интересуйтесь, какие веб-сайты дети посещают и с кем общаются.
10. Настаивайте на том, чтобы ваши дети никогда не соглашались встречаться со своими онлайн друзьями без вашего ведома.
11. Научите ваших детей никогда не давать личную информацию о себе и своей семье по электронной почте и в разных регистрационных формах, которые предлагаются владельцами сайтов.
12. Контролируйте информацию, которую загружает ребенок (фильмы, музыку, игры и т. д.)
13. Интересуйтесь, не посещают ли дети сайты с агрессивным содержанием.
14. Научите детей ответственному и этическому поведению в онлайн. Они не должны использовать Интернет для распространения сплетен, угроз другим и хулиганских действий.
15. Убедитесь, что дети консультируются с вами по поводу каких-либо финансовых операций, совершая заказы, покупки или продажу через Интернет.
16. Информируйте детей о потенциальном риске во время их участия в каких-либо играх и развлечениях.
17. Общайтесь с ребенком, как с равным партнером, демонстрируя свою заботу об общественной морали.
Вывод
Используя эти рекомендации, вы имеете возможность максимально защитить детей от отрицательного влияния Всемирной сети Интернет. Но помните, Интернет- это не только средоточие разврата и жестокости, но и самая богатая в мире библиотека знаний, развлечений, общения и других полезных вещей. Вы должны научить детей правильно пользоваться этим неисчерпаемым источником информации. И главное, ребенок должен понимать, что вы не лишаете его свободного доступа к компьютеру, а, прежде всего, оберегаете. Ребенок должен вам доверять.