В работе рассмотрены следующие вопросы по проведению конференции школьников:
Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта
Технология внедрения инновационного продукта: что? для чего и зачем? для кого? как?
Защита научно-исследовательских проектов класса
Интеллектуальный межпредметный турнир
Творческая лаборатория «мой проект» для начальной школы
Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта
Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления
Технология проведения интеллектуального межпредметного турнира
Классные руководители за 14 дней должны представить заявку на участие в турнире в следующей форме.
Заявка на участие в турнире от _____ класса
Фамилия имя |
Матеем. секция |
Гуманитарная секция |
Естественнонаучная секция |
Общественно-гуманитарная секция |
ИЗО |
|||||||
Матем |
ИКТ |
Русск. |
Литер |
Англ. |
Химия |
Физик |
Биол |
Ист |
Общ |
Геогр |
||
Иванов С. |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
Экспертный совет формирует индивидуальные маршрутные листы на основании полученных заявок.
В каждом маршрутном листе присутствует следующая информация:
Каждый класс делиться на три-четыре группы учащихся, с одинаковой первой секцией. Таким образом, осуществляется равномерная нагрузка станций на первом этапе работы турнира. Последующие станции учащиеся проходят в индивидуальном порядке в зависимости от своих маршрутных листов.
За каждой группой закрепляется два – три 11-классника, которые организуют контроль за движением группы и помогают учащимся в поиске той или иной станции, следят за порядком в коридорах во время проведения турнира.
После проведения турнира, руководители секций проверяют сданные работы и заполняют ведомость результатов по каждому классу в отдельности и сдают ее в экспертный совет.
Ведомость участия класса _________
Название секции________________
Фамилия имя |
Русский язык |
Литература |
Английский язык |
Итог |
Иванов С. |
60 |
0 |
15 |
75 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По итогам интеллектуального межпредметного турнира выбирается «Самый умный ученик», «Самый умный класс».
Награждение победителей и призеров проходит на Празднике достижений.
Творческая лаборатория «Мой проект» для начальной школы
Описание направления
Цель творческой лаборатории - создание научно-прикладного проекта как новой формы реализации совместной творческой деятельности ученика, родителя и классного руководителя в области научно-исследовательского образования.
Оргкомитет конференции выбирает тему проектов для творческой мастерской, с учетом официального названия года. В каждой параллели выбирается свояподтема. Любой проект должен быть направлен на исследовательскую, практическую, игровую, творческую деятельность.
Количество участников проекта не ограничено. Это может быть как один человек, так и целая группа.
Например
Творческая лаборатория -2013 «Год Российской истории»
Темы школьных проектов:
1 – 2 класс
Деревянная Русь «Русь моя, деревянная Русь, Я один твой певец и глашатай» (С. Есенин)
3 класс
Парадная Русь «А если это так, то что есть красота…» (Н.А. Заболоцкий)
4 класс
Россия будущего «В России нет прошедшего, она вся в настоящем и будущем». (М. Лермонтов)
Технология проведения творческой лаборатории
В сентябре экспертный совет предоставляет классным руководителям информацию о теме проекта в зависимости от параллели.
В течение учебного года классный руководитель во внеурочное время организует работу учащихся над научно-прикладным проектом по следующим направлениям:
Проекты выполняются из бумаги, картона и др. поделочных материалов.
Лучшие работы представляются к защите перед классами в день проведения конференции, утвержденный оргкомитетом.
Классные руководители начальных классов за 14 дней должны представить заявку в оргкомитет конференции на участие в творческой лаборатории в следующей форме.
Заявка на участие в творческой лаборатории
Класс |
Фамилия имя участника |
|
|
Таким образом, заранее становится известно, сколько человек будут защищать свои проекты на конференции.
Итогом работы творческой лаборатории является выставка детских работ и награждение победителей на празднике Достижений.
Экспертный лист оценки проекта
Творческая лаборатория
Характеристики проектного решения |
Уровень решения |
|||
Высокий (5 баллов) |
Средний (3 балла) |
Низкий (1 балл) |
||
1 |
Представления себя и названия своего проекта |
|
|
|
2 |
Практическая значимость (зачем, как можно использовать, что заинтересовало в теме) |
|
|
|
3 |
Техника выполнения (как делал, с помощью как материалов |
|
|
|
4 |
Новшество (что нового узнал, чему научился пока работал над проектом) |
|
|
|
5 |
Возможное улучшение проекты (Как можно его улучшить или добавить в будущем) |
|
|
|
6 |
Личная инновация (что придумал сам. Это может быть техническое решение, или проект несуществующего объекта) |
|
|
|
7 |
Качество устной презентации (читает или рассказывает сам, качество устной речи) |
|
|
|
8 |
Качество прикладного проекта (разнообразные технологии, сложность выполнения для данного возраста учащегося) |
|
|
|
Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта
Для учащихся
Для учителей ОУ, внедряющих инновационный продукт
Для учителей района и города
Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления
Сложности |
Пути их преодоления |
Ориентация учителя на «традиционную» форму обучения. Его неготовность перейти к проектной деятельности внутри целого класса, а не отдельного ученика. Нежелание или невозможность организации проектной деятельности всего класса над одним проектом. |
Повышение квалификации учителей по направлению «проектная деятельность» (самообразование, на базе ресурсных центров, внутрикорпоративное повышение квалификации). |
Возможная сложность постановки проблемных учебных задач и ситуаций при разработке отдельных проектных заданий внутри классного проекта. |
Работа с готовым комплектом тем и заданий, с последующим их изменением |
Сложность организации в один день работы всех трех направлений научно-практической конференции |
Решением Администрации образовательного учреждения выделение двух дней на проведения данного мероприятия. Приглашение в качестве гостя на школьную научно-практическую конференцию «Проекты на будущее» в ГБОУ лицей №299 с целью получения опыта организации подобных мероприятий. |