Анализ сценариев уроков Московской электронной школы по теме "Мультимедийные технологии"

Платформа Московская Электронная Школа (МЭШ) создана в помощь учителю в подготовке и проведению уроков.

Интерактивные сценарии уроков делают подготовку учителя к урокам более удобной, повышается познавательный процесс учеников, за счет чего, сам урок становиться эффективнее.

В библиотеке МЭШ более 42 тысяч сценариев уроков, из них более 5000 уроков по информатике, а на тему мультимедийные технологии 38 уроков. Это примерно 0,76% от общего количества уроков по информатике. Много ли или мало вопрос относительный, ведь в первую очередь важно качество сценариев уроков на платформе МЭШ.

Сценарии уроков на платформе МЭШСценарии уроков на платформе МЭШ

Проведем анализ нескольких сценариев уроков, рейтинг которых превышает все остальные уроки. За основу возьмем учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов "Методика обучения информационным технологиям в средней общеобразовательной школе" авторов Л.И. Карташова, И.В. Левченко, А.Е. Павлова.

Целью обучения данной темы является формирование представлений о мультимедийных технологиях и обучение одному программному средству, например, MS PowerPoint, для создания компьютерных мультимедийных презентаций. А целью изучения программного средства для создания компьютерных мультимедийных презентаций в основной школе является формирование у учащихся базовых знаний и умений по работе с презентациями.

В учебнике Л.Л. Босовой 7 класс тема Мультимедиа разделена на два параграфа: Технология мультимедиа и Компьютерная презентация. В базе МЭШ отдельных уроков по теме технология мультимедиа малое количество, возможно за счет того, что не все учителя уделяют данной теме целый урок, и делают больший акцент на освоение средств по созданию компьютерной презентации.

Но так или иначе, в результате обучения учащимся необходимо будет знать и понимать сущность и определение понятия "мультимедийные технологии", назначение и области использования мультимедийных технологий, а также уметь приводить примеры их использования, приводить примеры программных и аппаратных средств мультимедиа.

Рассмотрим и проанализируем опубликованные сценарии по данной теме.
Таблица 1.

Этапы изучения темы

Сценарий урока 1

Сценарий урока 2

Введение понятия компьютерная мультимедийная презентация

+

+

Изучение пользовательского интерфейса программного средства

+

+

Изучение возможных операций с мультимедийными документами, со слайдами

-

+

Изучение возможности выбора разметки слайда, работа с текстом

+ (обобщенно)

-

Изучение возможности работы с фоном слайда

+ (обобщенно)

+ (обобщенно)

Изучение возможности использования шаблонов оформления слайдов и вставки рисунков

+ (обобщенно)

+ (обобщенно)

Изучение возможности применения анимации в презентации, запуск презентации для демонстрации

-+ 

(обобщенно)

+ (обобщенно)

Из приведенной таблицы видно, что сценарии уроков выполнены не в полном объеме. А рассмотрение программных средств было бы отличным скрепляющим звеном к следующей теме "Компьютерные мультимедийные презентации".

Изучив данную тему учащиеся должны будут уметь создавать компьютерные презентации с помощью одного из программных средств.
Таблица 2.

Этапы изучения темы

Сценарий урока 1

Сценарий урока 2

Введение понятия «мультимедийные технологии»

+

+

Изучение аппаратных средств мультимедиа

+

+

Изучение видов программного обеспечения для работы с мультимедийной информацией

-

-

В рассмотренных сценариях такие этапы как изучение интерфейса программного средства и все возможности внутри программы продемонстрированы в небольшом видеоролике. Этапы освоения программного средства представлены не последовательно.

В рамках учебного процесса в классе, данный вариант не является эффективным, так как каждый учащийся должен будет самостоятельно осваивать новый материал. Такие видеоролики будут отличным помощником при повторении и закреплении материала дома. Но в целом надо сказать, что содержание сценариев уроков соответствует поставленным целям и задачам данной темы.

Рассмотрим предложенные интерактивные сценарии уроков с точки зрения дизайна, правил создания качественной презентации (сценария) урока. Ведь для учащихся, презентация учителя, с помощью которой он ведет урок, будет настоящим примером в изучении новой темы урока.

Для анализа сценария урока на соотношение текста и изображений на представленной презентации сравним количество слайдов и количество слов во всей презентации. (их соотношение будет средним количеством слов на одном слайде)

Представлено примерное соотношение текста с изображениями: на слайде либо один текст, либо представлены крупные скриншоты без дополнительной тестовой информации. Результаты представлены в таблице.
Таблица 3.

Сценарий урока

Количество слайдов

Кол-во слов/кол-во слов на 1 сл

Соотношение текста и изображений

Редактор электронных презентаций. Интерфейс и инструменты.

6

30/6

 100/0

 0/100

 0/100

Проведя анализ сценариев уроков библиотеки МЭШ, по теме мультимедийные технологии хочется отметить, что не всем основным критериям соответствуют рассмотренные сценарии. Ведь важны и содержание, и дизайн.

Хотелось бы чтобы учителя использовали платформу МЭШ для создания интерактивных сценариев и для рассмотренной темы мультимедийные технологии. А библиотека московской электронной школы пополнялась новыми сценариями уроков. Еще более полезными и качественными.

Размер:
26.78 Kb
Скачали:
9

Метки к статье: обмен опытом, информатика