Учим ребенка ходить

Самостоятельная ходьба – огромное достижение в нервно - психологическом развитии ребенка. Это одно из первых движений, которым овладевает ребенок после умения ползать.

Каждый родитель радуется первым шагам своего малыша. Но не каждый обращает внимание на то, что при ходьбе ребенок косолапит, часто запинается, падает...

При кажущейся простоте движений в ходьбе ребенок не может сразу овладеть правильными навыками, особенно на начальном периоде.

Этот период имеет свои особенности:

  • При перемещении в пространстве нет достаточной устойчивости. Чтобы удержать равновесие, дети широко расставляют ноги, таким образом, увеличивая площадь опоры.
  • Во время ходьбы дети наклоняют вперед туловище, опускают голову, сгибают ноги в коленях и тазобедренном суставе.
  • Шаг не равномерный, семенящий, короткий. Он не умеет поднимать ноги.
  • Постановка стопы на поверхность по причине недостаточной гибкости в суставах производится без переката с пятки на носок. Ребенок наступает всей ступней, "шлепая" ею.
  • При ходьбе не выдерживает указанного направления, а отклоняется то вправо, то влево, его как бы качает.
  • Плохо согласованны движения рук и ног, руки мало участвуют в ходьбе. Движения скованные и напряженные.

Нужно ли учить детей ходить или же они сами со временем овладеют ходьбой? Несомненно, нужно. И начинать это нужно как можно раньше. При обучении дети осваивают любые движения быстрее, реже допускают те ошибки, которые возникают при первых самостоятельных попытках овладеть ими.

Ходьба расширяет возможности детей, обогащает их деятельность, стимулирует активность, способствует полноценному физическому развитию. На протяжении второго – третьего года жизни ходьба совершенствуется. А к концу дошкольного периода складывается стереотип ходьбы, то есть формируется походка.

В ходьбе активно участвует весь опорно–двигательный аппарат ребенка, одновременно в работу включаются до 56% мышц тела. При соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляются мышцы туловища, спины и живота, тренируются мелкие мышцы стопы, формируется правильная осанка

Используя следующие упражнения, вы поможете ребенку научиться правильно ходить:

  • Наступая на разно удаленные предметы (от 10 до 25см – лист бумаги, коврики, обручи и т.д.) или перешагивая через разновысокие предметы (от 10 до 20 см – кубики, машинки, постройки из конструктора и др.) – ребенок учится высоко поднимать ноги, ходить не "шаркая".
  • Ходьба приставным шагом боком по канату, перешагивание невысоких предметов, ходьба по чьим – то следам, по узкой дорожке – уменьшает ширину шага (поперечное расстояние между стопами) и увеличивает площадь опоры, уменьшаются боковые колебания тела.
  • Подъем и спуск по наклонной поверхности – развивает гибкость голеностопных суставов, способствует правильной постановки стопы
    (ходьба производится с пятки на носок, не "шлепая" всей ступней).

Ходьба наступая на разно удаленные предметыХодьба наступая на разно удаленные предметы

Выполнять эти упражнения можно дома или во время прогулки в игровой форме. В игре можно незаметно помочь ребенку справиться с трудной на данный момент задачей. Дети в этом возрасте восприимчивы и склонны к подражанию.

Показывая упражнения, можно сравнивать их с движениями животных, персонажей из сказок и мультфильмов. При проведении занятий на улице используйте оборудование детских площадок, рельеф местности, скамейки, деревья, камешки, шишки, веточки. (обойти дерево, перешагнуть через камешек, ветку, подняться на бугорок и т.д.)

Конечно, очень важно, чтобы ребенок выполнял упражнения с удовольствием и радостью, не подозревая о том, что подчиняется желаниям взрослых.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: обмен опытом