Самостоятельная ходьба – огромное достижение в нервно - психологическом развитии ребенка. Это одно из первых движений, которым овладевает ребенок после умения ползать.
Каждый родитель радуется первым шагам своего малыша. Но не каждый обращает внимание на то, что при ходьбе ребенок косолапит, часто запинается, падает...
При кажущейся простоте движений в ходьбе ребенок не может сразу овладеть правильными навыками, особенно на начальном периоде.
Этот период имеет свои особенности:
Нужно ли учить детей ходить или же они сами со временем овладеют ходьбой? Несомненно, нужно. И начинать это нужно как можно раньше. При обучении дети осваивают любые движения быстрее, реже допускают те ошибки, которые возникают при первых самостоятельных попытках овладеть ими.
Ходьба расширяет возможности детей, обогащает их деятельность, стимулирует активность, способствует полноценному физическому развитию. На протяжении второго – третьего года жизни ходьба совершенствуется. А к концу дошкольного периода складывается стереотип ходьбы, то есть формируется походка.
В ходьбе активно участвует весь опорно–двигательный аппарат ребенка, одновременно в работу включаются до 56% мышц тела. При соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляются мышцы туловища, спины и живота, тренируются мелкие мышцы стопы, формируется правильная осанка
Используя следующие упражнения, вы поможете ребенку научиться правильно ходить:
Выполнять эти упражнения можно дома или во время прогулки в игровой форме. В игре можно незаметно помочь ребенку справиться с трудной на данный момент задачей. Дети в этом возрасте восприимчивы и склонны к подражанию.
Показывая упражнения, можно сравнивать их с движениями животных, персонажей из сказок и мультфильмов. При проведении занятий на улице используйте оборудование детских площадок, рельеф местности, скамейки, деревья, камешки, шишки, веточки. (обойти дерево, перешагнуть через камешек, ветку, подняться на бугорок и т.д.)
Конечно, очень важно, чтобы ребенок выполнял упражнения с удовольствием и радостью, не подозревая о том, что подчиняется желаниям взрослых.