Профориентационная работа в современной сельской школе

Мир профессий богат и разнообразен. Одной из педагогических задач современной школы является внедрение в образовательный процесс таких развивающих технологий, которые помогают подросткам овладевать определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности.

Предмет "Технология" - это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности, где созданы благоприятные условия для систематической целенаправленной профориентационной работы с обучающимися.

Изучая каждый модуль ("Конструирование и моделирование", "Кулинария", "Интерьер", "Электротехника", "Художественные ремесла" и т.д.) предметной области "Технология", происходит знакомство с историей профессий данного раздела, их развитием, о новаторах производства, изобретателях. На уроках есть возможность наблюдать за каждым учеником, видеть его отношение к выполняемой работе, выявлять интересы, способности, что необходимо в проведении профориентационной работы.

В 2019 году в нашей школе открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Центр "Точка роста" - это площадка для развития ребят, которая оснащена новейшим оборудованием и техникой для формирования современных компетенций и навыков, в том числе по предметной области "Технология", где работают следующие объединения: "Роботехника", "Промышленный дизайн", "Техническое моделирование", "Электротехнология", "Город мастеров".

На занятиях по робототехнике ребята смогли попробовали себя в роли конструкторов и собрали газонокосилку, подъемный кран и различные модели автомобилей с электроприводом. Модели сразу же опробовали в действии и исправили недочеты.

Занятия "Техническое моделирование" являются отличной школой развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков, способностей к техническому творчеству. На занятиях создаются оптимальные условия для усвоения ребенком практических навыков работы с различными материалами и инструментами. Дети приобретают знания в области черчения, конструирования, технического моделирования и дизайна, знакомятся с технической терминологией. Ребята учатся работать с ножницами и циркулем, читать чертежи, изготавливать различные модели

Учебный курс "Промышленный дизайн" фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.

В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трехмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы.

"Промышленный дизайн" предполагает возможность участия обучающихся в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования, трехмерного компьютерного моделирования.

"Точка роста" - это современная площадка, способствующая развитию технических и естественнонаучных способностей детей, формированию у них технологической грамотности, обеспечению ранней профориентации и профессиональной навигации учащихся.

Кружковая работа в школе проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга. Кружковая работа служит средством профессиональной ориентации учащихся, в ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи.

В школе работают такие кружки внеурочной деятельности с профессиональной направленность как:

  • "Юный аграрий"
  • "Профессия, которую выбираю Я"
  • "Я - дизайнер"
  • "Академия естественных наук"
  • "Мастерская народного творчества"

Участие в олимпиадах, конкурсах дает отличный толчок для дальнейшего развития в той или иной области знаний. Любой ребенок, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам. Ежегодно учащиеся нашей школы занимают призовые места в олимпиадах, конкурсах и чемпионатах.

В 2018-2019 учебном году девятиклассники нашей школы приняли участие в III Региональном чемпионате "ЮниорПрофи" - 2019 по агробиотехнологии в Усть-Лабинском социально-педагогическом колледже и заняли там призовое третье место.

В 2019-2020 учебном году ученик 9 класса Козырев Даниил стал победителем Олимпиады профессионального мастерства с элементами международного конкурса "JuniorSkills" в компетенции "Программные решения".

14 октября 2020 года ученик 8 класса Соломатин Кирилл стал победителем IV чемпионата Краснодарского края "Абилимпикс" 2020 в соревновательной профессиональной компетенции "Сити-фермерство" среди учащихся школ Краснодарского края.

Участие в III Региональном чемпионате "ЮниорПрофи"Участие в III Региональном чемпионате "ЮниорПрофи"

Профориентационная работа имеет большое значение. Чем разнообразнее и интереснее методы данной деятельности, тем легче понять ученикам тонкости демонстрируемой профессии. Узнавая, что из себя представляет любая специальность, обучающимся не составит труда сделать правильный выбор.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: обмен опытом, технология