Профориентационная работа в современной сельской школе

Мир профессий богат и разнообразен. Одной из педагогических задач современной школы является внедрение в образовательный процесс таких развивающих технологий, которые помогают подросткам овладевать определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности.

Предмет "Технология" - это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности, где созданы благоприятные условия для систематической целенаправленной профориентационной работы с обучающимися.

Изучая каждый модуль ("Конструирование и моделирование", "Кулинария", "Интерьер", "Электротехника", "Художественные ремесла" и т.д.) предметной области "Технология", происходит знакомство с историей профессий данного раздела, их развитием, о новаторах производства, изобретателях. На уроках есть возможность наблюдать за каждым учеником, видеть его отношение к выполняемой работе, выявлять интересы, способности, что необходимо в проведении профориентационной работы.

В 2019 году в нашей школе открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Центр "Точка роста" - это площадка для развития ребят, которая оснащена новейшим оборудованием и техникой для формирования современных компетенций и навыков, в том числе по предметной области "Технология", где работают следующие объединения: "Роботехника", "Промышленный дизайн", "Техническое моделирование", "Электротехнология", "Город мастеров".

На занятиях по робототехнике ребята смогли попробовали себя в роли конструкторов и собрали газонокосилку, подъемный кран и различные модели автомобилей с электроприводом. Модели сразу же опробовали в действии и исправили недочеты.

Занятия "Техническое моделирование" являются отличной школой развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков, способностей к техническому творчеству. На занятиях создаются оптимальные условия для усвоения ребенком практических навыков работы с различными материалами и инструментами. Дети приобретают знания в области черчения, конструирования, технического моделирования и дизайна, знакомятся с технической терминологией. Ребята учатся работать с ножницами и циркулем, читать чертежи, изготавливать различные модели

Учебный курс "Промышленный дизайн" фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.

В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трехмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы.

"Промышленный дизайн" предполагает возможность участия обучающихся в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования, трехмерного компьютерного моделирования.

"Точка роста" - это современная площадка, способствующая развитию технических и естественнонаучных способностей детей, формированию у них технологической грамотности, обеспечению ранней профориентации и профессиональной навигации учащихся.

Кружковая работа в школе проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга. Кружковая работа служит средством профессиональной ориентации учащихся, в ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи.

В школе работают такие кружки внеурочной деятельности с профессиональной направленность как:

  • "Юный аграрий"
  • "Профессия, которую выбираю Я"
  • "Я - дизайнер"
  • "Академия естественных наук"
  • "Мастерская народного творчества"

Участие в олимпиадах, конкурсах дает отличный толчок для дальнейшего развития в той или иной области знаний. Любой ребенок, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам. Ежегодно учащиеся нашей школы занимают призовые места в олимпиадах, конкурсах и чемпионатах.

В 2018-2019 учебном году девятиклассники нашей школы приняли участие в III Региональном чемпионате "ЮниорПрофи" - 2019 по агробиотехнологии в Усть-Лабинском социально-педагогическом колледже и заняли там призовое третье место.

В 2019-2020 учебном году ученик 9 класса Козырев Даниил стал победителем Олимпиады профессионального мастерства с элементами международного конкурса "JuniorSkills" в компетенции "Программные решения".

14 октября 2020 года ученик 8 класса Соломатин Кирилл стал победителем IV чемпионата Краснодарского края "Абилимпикс" 2020 в соревновательной профессиональной компетенции "Сити-фермерство" среди учащихся школ Краснодарского края.

Участие в III Региональном чемпионате "ЮниорПрофи"Участие в III Региональном чемпионате "ЮниорПрофи"

Профориентационная работа имеет большое значение. Чем разнообразнее и интереснее методы данной деятельности, тем легче понять ученикам тонкости демонстрируемой профессии. Узнавая, что из себя представляет любая специальность, обучающимся не составит труда сделать правильный выбор.

Размер:
88.16 Kb
Скачали:
4

Метки к статье: обмен опытом, технология