Педагогический совет "Что такое мастер-класс?"

Уважаемые коллеги, сегодня на педагогическом совете мы рассмотрим одну из форм эффективного профессионального активного обучения, которая называется мастер-классом.

Еще в прошлом веке Марк Максимович Поташник определил мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у МАСТЕРА, то есть передачу ученикам опыта, мастерства, искусства…

В модели современного образования понятие "мастер-класс" практически не изменилось. В переводе с английского языка master – это лучший в какой-либо области + class – занятие, урок. Следовательно, мастер-класс – современная форма проведения обучающего семинара (занятия), которую проводит мастер, применяя опробованные на практике методики и технологии.

Что такое мастер-классЧто такое мастер-класс

Цели и задачи мастер-класса

В первую очередь, мастер-класс нацелен на повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом участников, а также на расширение кругозора и приобщение к новейшим областям знаний.

Что касается задач, то главнейшей задачей мастер-класса является создание МАСТЕРОМ условий для профессионального самосовершенствования педагогов. Таким образом, формула успешности мастер-класса состоит в наличии компетентного МАСТЕРА (2 слагаемое), владеющего определенной образовательной технологией (1 слагаемое). Но этого мало!

Важно уметь доступно донести эту технологию до участников семинара (3 слагаемое). Поэтому, главный принцип мастер-класса "Я научу вас тому, что знаю" будет работать, при наличии всех 3 слагаемых формулы успешности.

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии его проведения главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология.

Требования к организации и проведению мастер-класса

Обычно мастер-класс проводится в составе малой группы (7-15 участников). Время проведения мастер-класса – 20-25 минут.

Какие документы должны сопровождать мастер-класс?

  • Визитка или буклет мастер-класса (они могут быть сделаны в программных приложениях Microsoft Office Word, Publisher). Данный буклет создан средствами программы Microsoft Office Publisher. Что должен содержать буклет? 1 страница – название мастер-класса и данные МАСТЕРА. Хочу обратить ваше внимание на то, что название мастер-класса должно быть сформулировано кратко, лаконично и должно соответствовать его содержанию. На 2 стр. формулируются цели и задачи мастер-класса и на последующих -план его проведения с примерами на каждый пункт.
  • Конспект мастер-класса (Microsoft Office Word).
  • Презентация для проведения мастер-класса (Microsoft Office PowerPoint).

Итак, мы подходим к важнейшему вопросу при создании мастер-класса – алгоритму его проведения. Давайте кратко пробежимся по его этапам:

  1. Индукция (необычное начало, мотивирующее творческую деятельность каждого), создание проблемной ситуации.
  2. Самоконструкция (индивидуальное решение проблемы) и социоконструкция (групповое решение проблемы).
  3. Социализация (выступление группы с отчетом о выполнении задания).
  4. Афиширование (представление результатов деятельности участников мастер-класса).
  5. Рефлексия (самоанализ результатов собственной деятельности).

Какой результат должен быть достигнут после успешного проведения всех этапов мастер-класса?

Применение технологии "педагога-Мастера" "педагогом-Учеником" на практике в ходе собственной профессиональной деятельности.

Уважаемые коллеги! Готовясь к педсовету, я нашла критерии оценивания мастер-класса в рамках конкурса "Учитель года". И сегодня я хочу пригласить вас на разработанный мною мастер-класс не только в качестве участников, но и в качестве экспертов и оценить мастер-класс согласно представленным критериям (давайте с ними ознакомимся).

Хоть и мнение экспертов на конкурсах не обсуждается, я все-таки попрошу некоторых участников выступить по оцениванию и аргументировать выставленные баллы.

Размер:
20.51 Kb
Скачали:
24

Метки к статье: обмен опытом