Уважаемые коллеги, сегодня на педагогическом совете мы рассмотрим одну из форм эффективного профессионального активного обучения, которая называется мастер-классом.
Еще в прошлом веке Марк Максимович Поташник определил мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у МАСТЕРА, то есть передачу ученикам опыта, мастерства, искусства…
В модели современного образования понятие "мастер-класс" практически не изменилось. В переводе с английского языка master – это лучший в какой-либо области + class – занятие, урок. Следовательно, мастер-класс – современная форма проведения обучающего семинара (занятия), которую проводит мастер, применяя опробованные на практике методики и технологии.
В первую очередь, мастер-класс нацелен на повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом участников, а также на расширение кругозора и приобщение к новейшим областям знаний.
Что касается задач, то главнейшей задачей мастер-класса является создание МАСТЕРОМ условий для профессионального самосовершенствования педагогов. Таким образом, формула успешности мастер-класса состоит в наличии компетентного МАСТЕРА (2 слагаемое), владеющего определенной образовательной технологией (1 слагаемое). Но этого мало!
Важно уметь доступно донести эту технологию до участников семинара (3 слагаемое). Поэтому, главный принцип мастер-класса "Я научу вас тому, что знаю" будет работать, при наличии всех 3 слагаемых формулы успешности.
Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии его проведения главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология.
Требования к организации и проведению мастер-класса
Обычно мастер-класс проводится в составе малой группы (7-15 участников). Время проведения мастер-класса – 20-25 минут.
Итак, мы подходим к важнейшему вопросу при создании мастер-класса – алгоритму его проведения. Давайте кратко пробежимся по его этапам:
Какой результат должен быть достигнут после успешного проведения всех этапов мастер-класса?
Применение технологии "педагога-Мастера" "педагогом-Учеником" на практике в ходе собственной профессиональной деятельности.
Уважаемые коллеги! Готовясь к педсовету, я нашла критерии оценивания мастер-класса в рамках конкурса "Учитель года". И сегодня я хочу пригласить вас на разработанный мною мастер-класс не только в качестве участников, но и в качестве экспертов и оценить мастер-класс согласно представленным критериям (давайте с ними ознакомимся).
Хоть и мнение экспертов на конкурсах не обсуждается, я все-таки попрошу некоторых участников выступить по оцениванию и аргументировать выставленные баллы.