В последние годы идет много споров среди учителей, учеников и их родителей по поводу каллиграфического написания, ведь учащиеся все чаще пользуются электроникой. «Нужна ли каллиграфия?» Споры по поводу почерка были всегда и мнения расходятся.
Ясно одно, для учителей и детей начальной школы красивое и правильное письмо – это одно из самых сложных направлений в работе.
Чтобы наши дети не испытывали переживаний, надо облегчить труд детей при письме.
Создание условий - первый этап при обучении красивому письму:
Главное орудие труда – ручка. Предпочтение отдаем речке с резиновой вставкой, и стержнем, который пишет под любым углом. При необходимости использовать накладки для правильного положения пальцев.
При письме значительную нагрузку испытывает весь организм ребёнка. Большое значение необходимо уделять сохранению и укреплению здоровья.
В последние годы учителя начальных классов отмечают неподготовленность первоклассников к выполнению графических заданий, несовершенство координации движения руки, низкий уровень зрительно моторных координаций, пространственного восприятия и зрительной памяти.
Для восполнения пробелов рекомендуют использовать каллиграфическое рисование кистью и цветными карандашами. Особенно подобные упражнения очень эффективны для детей, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью.
Актуально использовать карточки-отдельные элементы букв для составления целостности.
Не стоит забывать о традиционных приемах обучения: письмо в воздухе, под счёт, исправление ошибок, показ ошибочного написания, списывание по образцу, штриховка. Источник правильного правописания.
Обучение письму начинается в тетради с узкой косой линией для формирования правильной техники письма, постепенно переходя к широкой линии.
Каллиграфия кажется ученику скучным и утомительным делом. Поэтому важно прививать интерес к красивому письму, видеть практическую значимость такими словами:
Каллиграфия является неотъемлемым средством для развития гармоничной личности. Актуально утверждение методиста Редозубова «Борясь за хороший почерк и хорошую тетрадь, мы боремся за грамотность учащихся».