Методическая статья - текст, написанный для какого-либо педагогического издания, освещающий актуальные проблемы педагогики, разрабатывающий определенный способ ее решения с использованием приемов, методик и современных технологий.
Методическая статья имеет следующую структуру:
- название статьи
- аннотация (расширенное название статьи, повествующее о содержании работы)
- Введение (проблема, актуальность, традиционные способы решения данной проблемы и их недостатки, идея нового способа решения проблемы, цели эксперимента, методы и т.д)
- Основная часть (теоретическое обоснование, описание деятельности, методика, технологии, новизна, полученные результаты)
- Заключительная часть (значимость полученных результатов, возможность применения на практике, ожидаемые результаты)
- Список литературы
Чтобы ваши мысли превратились в методическую статью необходимо:
- четко определиться с темой и целью предстоящей статьи
- набросать тезисы или написать план, того о чем стоит упомянуть в статье
- изложить основные мысли, придерживаясь темы (начинать следует с более легкого материала, так вы сэкономите время, ведь понимание и осмысление приходит по мере углубления в тему. Не теряйте время на редактирование отдельных уже готовых частей. Конечно, не исключено, что возникнут трудности в написании, ведь не все обладают красноречием. В таком случае стоит воспользоваться уже готовой статьей из сети Интернет и взять из нее материал за основу, чтобы было на что опереться)
- подобрать графические рисунки, таблицы, схемы, чтобы проиллюстрировать основные мысли
- использовать первоисточники (цитаты, афоризмы, ссылки, выдержки из текста) - анализ литературы опыта педагогов.
- поделиться личным опытом с другими педагогами, доказать эффективность своих методов, новизну
- просмотреть статью, установить логичность переходов, исправить ошибки, сделать выводы.
Теперь пришло время вдумчиво перечитать получившуюся статью, установить логичность переходов, исправить ошибки, взглянуть на нее глазами коллег-педагогов. Определить, как можно ее улучшить.
Не забудьте еще раз перечитать требования к оформлению статьи, ведь на каждом образовательном сайте они разные! За каждую авторскую статью можно получить сертификат о публикации!
О чем писать?
- Вопросы, затронутые в статье могут быть различными. Конечно же всех интересует собственный методический опыт и его реализация на практике.
- Свою работу над статьей начните с описания мотивации детей или коллег по работе (как и каким образом вам удается привлечь внимание, заинтересовать)
- Раскройте содержательную часть проблемы (как вы добиваетесь поставленных задач)
- Укажите используемые авторские учебники и учебные программы, методические комплекты, издательства (почему именно они, их достоинства и недостатки, ваши предпочтения)
- Оборудование кабинета, условия работы, наполняемость
- Организация работы детей на уроке и во внеурочное время (домашние задания, самостоятельная работа, работа с учебником, дифференцированный и индивидуальный подход)
- Контроль знаний и оценка учебных достижений детей (конкретные способы)
- Инструкция по реализации межпредметных связей (взаимодействие с другими педагогами, проекты)
- Уровень подготовки учителя к использованию новых технологий - курсы и готовность использовать новшества в работе (компьютер, интерактивная доска)
Даже если вы никогда не писали методических статей, главное верить и у вас все получится!
Admin