Работа с экспертными картами дает возможность учителю (студенту) установить сильные и слабые стороны своих уроков, выявить причинно-следственные связи между содержательной, методической, дидактической стороной урока и степенью достижения конечного результата. В этой роли экспертные карты могут способствовать формированию потребности и устремленности педагогов на осознанное повышение профессионального роста.
Карта экспертной оценки урока
Ф.И.О. студента ______________________________________ группа ____
Предмет: ____________________________________________ Класс _______________
Тема: ____________________________________________________________________
«5»-проявляется оптимально,
«4»-проявляется достаточно,
«3»-проявляется фрагментарно, в недостаточной степени,
«2»-единичные случаи проявления,
«1»-не проявляется.
Формируемые ПК |
Основные показатели оценки результата |
Дата: |
|
Само- оценка |
Оценка методи ста |
||
ПК.1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки ПК.4.1 Выбирать учебно методический комплект ПК 1.5 Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. |
Умение находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимые для подготовки к уроку |
|
|
Степень самостоятельности при подготовке к уроку. |
|
|
|
Соответствовать технологической карты установленным требованиям. |
|
|
|
Соответствие поставленной цели и задач содержанию урока. |
|
|
|
Умение определять планируемые результаты урока. |
|
|
|
Умение выбирать формы организации деятельности детей в соответствии с индивидуальными и дифференцированным подходом. |
|
|
|
Умение отбирать содержание и объем учебного материала с учетом особенностей учебного предмета, уровня подготовленности учащихся. |
|
|
|
Умение выбирать активные методы обучения и создавать условия для активной их деятельности на уроке. |
|
|
|
ПК.1.2 Проводить уроки ПК.4.2 Создавать в кабинете предметно- развивающую среду. |
Умение мотивировать учащихся на осуществление образовательного процесса. |
|
|
Логичность, точность, доступность изложения материала. Грамотность и выразительность речи. |
|
|
|
Умение организовать самостоятельною деятельность детей. |
|
|
|
Грамотность использования наглядных пособий и технических средств. |
|
|
|
Умение проводить на уроке физкультминутки в соответствии с требованиями СанПиНа. |
|
|
|
Выполнение правил охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися на уроке. |
|
|
|
ПК.1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения |
Умение подводить итоги занятия и рефлексию. |
|
|
Умение определять критерии оценки результатов деятельности учащихся. |
|
|
|
Умение объективно оценивать результата деятельности детей. |
|
|
|
ПК.1.4 Анализировать уроки |
Умение соотносить цели занятия и его результаты (определяет, какие цели удалось реализовать, а какие нет, и по какой причине). |
|
|
Умение адекватно оценивать собственную деятельность. |
|
|
|
Умение разрабатывать предложения по решению возникших проблем. |
|
|
|
|
Общий балл |
|
|
|
Средний балл |
|
|