Методические материалы для 12 семинарских занятий по истории Казахстана для колледжей и учащихся старших классов
Темы:
Задания для семинарского занятия № 1
Тема: Особенности эпохи раннего железа. Государство гуннов. Уйсуни и канглы
Контрольные вопросы и задания:
Решение проблемных вопросов:
Определенным цветом указать территорию расселения союзных племен в эпоху раннего железа
Практическая часть:
Заполнение таблицы «Исторический калейдоскоп»
1 команда: Даты и события
530 г.до н.э. |
|
|
«Золотой человек» найден в |
III в.дон.э. |
|
|
Великое переселение народов (гунны) |
до IV вв.н.э- |
|
2 команда: Правители-Титулы
Модэ- правитель гуннов |
|
|
Царица саков |
Аттила |
|
|
гуньмо |
канглы |
|
3 команда Города-племена
Чирик-Рабат |
|
|
кангюи |
Александрия-Эсхата |
|
|
саки |
Чигучен |
|
4 команда Территория- Археологический памятник
|
Тасмолинские курганы |
50 км. от г.Алматы |
|
|
Каргалинская диадема |
Жетысу |
|
|
городища Кок-Мардан |
«Лови ошибку!»
Укажите замеченные вами ошибки или неточности в приведенных ниже фразах:
1 команда
1) Могущественное гуннское государство в 55 году было разделено на две части - южную и восточную. (южных и северных)
2) 1-й золотой человек, обнаружен в Иссык-кульском кургане в 1959 г. (Иссыкский в 1969)
3) Тасмолинские курганы находились вблизи г. Аксу в Павлодарской области. (Екибастуз)
2 команда
1) Антропологический тип саков – монголоидный/Европеоидный
2) Первым известным правитель уйсуней являлась Томирис. (Куньбек Елжау)
3) Столица уйсуней Отрар –Город Красной Долины, на южном берегу Иссык-Куля. (Чигучен)
3 команда
1) Ярким памятником культуры гуннов является Каргалинская диадема (уйсуней)
2) Основные сведения о гуннах представлены в источниках Запада (Китая)
3) У союзных племен была частная собственность на инвентарь и землю (скот и землю)
4 команда
1) Канглы начали Великое Переселение народов (II-V вв. н.э.). (Гунны)
2) Римская империя переживала кризис и не сдержала натиск канглов. (гуннов)
Задания для семинарского занятия № 3
Тема: Казахстан в составе Золотой Орды. Ногайская Орда. Дешт-и- Кипчак.
Контрольные вопросы:
Задания:
II. Решение проблемных вопросов:
1. Как монгольское нашествие изменило ход исторического события?
2. Составьте диаграмму Венна, сравнивая позднесредневековые государства в Казахстане, укажите особенности, определите общие черты в развитии этих государств.
Задания для семинарского занятия № 4
Тема: Политическое положение Казахского ханства
Контрольные вопросы и задания:
II. Решение проблемной ситуации:
Что общего в хозяйственной жизни казахского ханства и современного Казахстана? Почему вы так считаете? Обоснуйте свою точку зрения.
Задания для семинарского занятия № 5
Тема: Казахские ханы. Хронология
Контрольные вопросы и задания:
Абулхаир - Касым -
Тауке - Тауекель -
Жанибек - Керей -
Таттикара - Есим -
Жангир - Хаккназар -
6. Заполните хронологическую таблицу:
«Казахское ханства в XV-ХVII вв»
Ханы |
Период правления |
Внутриполитическое развитие |
|
|
|
II. Решение проблемной ситуации:
Что общего в хозяйственной жизни казахского ханства и современного Казахстана? Почему Вы так считаете? Обоснуйте свою точку зрения.
Задания к семинарскому занятию №6
Тема: Принятие казахами Младшего жуза подданство России. Политика хана Абулхаира.
Контрольные вопросы:
Задания:
1. Дайте определение следующих понятий и терминов:
2. «Присоединение вхождение завоевание», «колонизация», «экспансия». Какие из этих определений раскрывают содержание казахско-русских отношений в 60-е годы ХIХ в.?
3. Поэт-жырау, воспевший в своих стихах Абылай-хана.
4. Какого казахского хана Левшин назвал «Ликургом орд казачьих»?
5. Какое место казахи прозвали «калмак кырылган»?
6. Какое административное название было дано территории казахов Среднего жуза по реформе Сперанского 1822г.?
Назовите имя автора «Устава об оренбургских киргизах».
Решение проблемного вопроса:
Выскажите свою точку зрения по вопросу принятия Казахстаном протектората России.
Скачать полную версию