Тип: Групповое занятие
Вид: Тренинг
Целевая аудитория: преподаватели школ
Цель:
1. Раскрыть личностный потенциал каждого участника группы.
2. Сформировать представление о лидерстве
3. Развить способности к целеполаганию и организации групповой работы.
Задачи:
1. Развить чувства ответственности по отношению друг к другу.
2. Приобретение навыков принятия ответственности друг задруга.
3. Выявить и развить представления о лидерстве.
4. Организовать работу в команде.
Средства: Карандаши, фломастеры, ватманы А3 (на каждую подгруппу),
анкеты для письменной рефлексии.
План проведения:
1. Вводная часть.
Знакомство с аудиторией. Расположение группы к тренинговой программе. Формирование представления о лидерстве (групповая работа)
2. Основная часть.
Формирование понятия о лидерстве. Сообщение о том, как проводилось наблюдение за выявлением лидеров на уроках математики.
3. Практическая часть
Проведение игр на выявление лидеров среди участников тренинга.
4. Рефлексия
Завершение занятия. Вопросы участникам тренинга.
5. Заключение
Вывод об эффективности данной темы.
Выступление.
Проблема лидера и лидерства в ученическом коллективе – одна из самых актуальных в воспитательной системе школы. Важно видеть в сегодняшних школьниках – завтрашних лидеров общества. К тому же, есть поговорка: «Лидерами не рождаются – лидерами становятся». Если вы согласны с мыслью, что «лидерами становятся», то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна вестись в школе.
Кто же такой лидер? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили провести «исследование в действии», поставив перед собой проблему выявления лидеров при групповой работе.
Создав творческую группу из учителей математиков, и применив метод Lessons Study, мы в качестве коучей под руководством ментора спланировали урок на тему: «Функция обратной пропорциональности и ее график». Для выявления лидеров при групповой работе, мы использовали метод наблюдения. Причем наблюдение мы решили провести за тремя участниками разного уровня: сильного, среднего и слабого. Наблюдая за данными учащимися, можно сделать вывод, что: ЛИДЕР – это ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Многие дети обладают лидерскими качествами. Лидером также может быть не только один человек – но и вся его команда. Наблюдая за группами, мы заметили, что руководители группы не всегда оказываются лидерами своей команды.