Дополнительное образование.
Кейс-технология относится к интерактивным методам обучения в основе которого лежат задачи из реальной жизни, и они направлены на развитие у детей soft skills (метапредметных умений) и hard Skills (предметных знаний и умений).
Суть работы с кейсом заключается в том, что группа учащихся знакомится с ситуацией, анализирует ее, диагностирует проблему и представляет свои идеи и решения в дискуссии и совместной деятельности.
Современный человек хочет получать экологически чистые продукты. Земли засеиваются разнообразными культурами. Для того чтобы облегчить труд, снизить затраты на обработку земли и сбор урожая, появилось множество разнообразных моделей комбайнов.
Слово "комбайн" в переводе с английского означает - "сочетать", "объединять". Это совокупность рабочих машин, выполняющих одновременно несколько разнохарактерных операций. Комбайн - это сложная сельскохозяйственная машина, способная выполнять сразу несколько различных операций: срезает колосья, выбивает из колосков зерна и очищает от примесей зерна струей воздуха.
На протяжении многих тысячелетий люди убирали и обрабатывали урожай сельскохозяйственных культур вручную. С этой целью они использовали серпы, косы, а также цепы для обмолота, ручные веялки.
Потом, для облегчения тяжелых и трудоемких работ, стали появляться первые машины впрягаемые в пару лошадей, применявшиеся для уборки зерновых культур (ржи, пшеницы, овса, ячменя). Это - простейшие жатки для скашивания: жатки-лобогрейки, жатки-самосброски, жатки-сноповязалки; молотилки - обмолачивавшие зерно; а также сортировки - отделявшие качественное зерно от сорняков и механических примесей.
История комбайностроения начиналась около 200 лет назад. А сегодня комбайн играет важнейшую роль в производстве хлеба. В наши дни без него не обходиться практически ни одно аграрное предприятие. С его помощью сокращается время на сбор урожая, повышается его качество.
Дети обсуждают, какую информацию нужно выбрать из ресурса для изготовления познавательной игры.
Для исследования понадобится: доступ к электронным ресурсам, тетрадь, ручка.
Что нужно сделать?
1. Изучить развитие комбайностроения и ответить на вопросы относительно этих машин: Что изобретено? В каком году было изобретено? В какой стране? Кто автор изобретения? (если есть данные). Потом информацию разместить на ленте времени в соответствии с тем, когда и где произошло указанное событие.
пример |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Комбайн «Название» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1800 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иванов Иван Иванович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Для изготовления игры необходимо ознакомиться с ресурсом настольной игры "Тайм-лайн".
3. Изготовить карточки аналогичной игры "История зерноуборочного комбайна" по шаблону.
4. Провести групповую игру "История зерноуборочного комбайна".
5. Провести тестирование детей по теме игры.