Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Колосится золотая пшеница"

Цель мероприятия: развитие познавательного интереса и творческих способностей детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.

Задачи:

  • расширять знания детей о хлебе и народных традициях посредством музыкально-творческой деятельности;
  • развивать музыкально-творческие способности детей;
  • воспитывать чувство гордости за труд российских людей, которые заняты в производстве хлеба.

Материалы и оборудование: 12 колосков пшеницы для танца, игрушечные грузовики, 12 мешочков с "мукой", большие колосья пшеницы для оформления зала, каравай, мультимедийное оборудование.

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку и становятся врассыпную.

Ведущая:
Постучалась снова в двери осень
Золотая, щедрая пора.
С урожаем, листьев разноцветьем
К нам на праздник в детский сад пришла.

Песня "Художница Осень"

После песни дети садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие ребята! У нас сегодня особенный осенний праздник.
- А чему он посвящен, вы узнаете сами, если отгадаете одну загадку.

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый,
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб)

- Да, ребята, мы с вами сегодня поговорим именно о нем – о хлебе. Он – самый главный на каждом столе.
- Мы знаем, что осень - горячая пора для тех, кто убирает урожай.

Презентация (слайды на каждое стихотворение). Каждый ребенок выходит в центр зала, рассказывает стих.

Ребенок 1:
Для того чтоб выросла пшеница,
Нужно, не жалея сил, трудиться:
Полюшко вспахать весною ранней,
К севу приступить без опозданий.

Ребенок 2:
За лесами, за лугами
Раздается в поле гром,
Это тракторы плугами
Пашут легкий чернозем.

Ребенок 3:
На широкие долины
Вышли новые машины:
Глянь в раскрытое окно –
Сеют сеялки зерно.

Ребенок 4:
В почву лягут золотые зерна,
Встанут стебельки над пашней черной.
А пригреет солнышко сильнее –
И земля ковром зазеленеет!

Ребенок 5:
Сколько в это зернышко
Вложено труда,
Знают только солнышко,
Ветер да вода.

Ребенок 6:
Под весенним дождиком пшеница
Будет вырастать и колоситься.
За весною вслед наступит лето –

И нальется колос незаметно.
А потом придет к нам в гости осень.
Собирать пшеницу всех нас просит!

Танец "Колоски"

Ведущая: С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел!
- Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.

Дети:
Хлеб всему голова.
Хлеб бросать, труд не уважать.
Нет хлеба, нет обеда.

Хлеб да вода, здоровая еда.
Без соли, без хлеба, половина обеда.
Не шуба греет, а хлеб.

Хлеб ешь зубами, дело делай руками.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Береги хлеб – он наше богатство.

Ведущая: Молодцы, ребята! А я вспомнила еще одну пословицу "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок".
- Двери в сказку отворяйте, сказочницу вы встречайте.

Сказочница:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок.
Расписная книжка,

Медная задвижка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно сказку начинать.
Жили-были Курочка, Мышка Шмыг и Зайчик Прыг.

Зайчик и Мышка веселятся:
Я – Прыг, я – Шмыг,
Веселые друзья,
Работать мы не любим никогда!

Мышка и Зайчик играют в ладушки. Курочка берет метелку, метет, видит зернышко и рассматривает его.

Курочка:
На земле лежит зерно,
Подниму сейчас его.
Оно нам очень пригодится,
Спасибо, матушка-пшеница!

Курочка выходит в центр, зовет мышонка и зайца.

Прыг, Шмыг, ко мне спешите,
Что нашла я, поглядите.
Вот пшеничный колосок.
Кто понесет его на мельницу?

Зайчик: Не я! (Берет гитару и начинает играть)
Мышка: Не я! (Танцует)
Курочка (вздыхает): Ладно, я сама обмолочу.

Уходит. Мышка и Зайчик танцуют, прыгают. Выходит Курочка, подходит к друзьям.

Курочка:
Прыг, Шмыг, посмотрите!
Вот оно, обмолоченное зерно.

Зайчик и Мышка подходят к Курочке с двух сторон и рассматривают мешок.

Курочка: Кто муку понесет?
Мышка: Не я, что-то плохо стало мне.
Зайчик: И не я, живот болит, видно начался бронхит.

Прыг и Шмыг охают и ахают, ложатся на пол. Курочка уходит, а Мышка и Зайчик начинают снова веселиться, играть. Выходит Курочка.

Курочка: Прыг, Шмыг, а кто тесто замесит?
Мышка: Не я!
Зайчик: И не я!

Курочка берет миску, замешивает тесто, печет хлеб. Ставит хлеб на стол.
Курочка: А кто будет хлеб есть?

Мышка: Я! (Подбегает и садится за стол)
Зайчик: И я! (Подбегает и садится за стол)

Выходит Петушок.
Петушок: Как вкусно пахнет хлебом! Кто хлеб испек?
Курочка: Я!

Петушок: А Шмыг и Прыг тебе помогали?
Курочка (вздыхает): Нет…
Петушок: А кто Мышку и Зайчика за стол посадил? Кто не работает, тот не ест. Труд кормит, а лень портит. (Погрозил Петушок друзьям)

Стыдно стало Мышке и Зайчику.
Мышка: Вы уж нас простите!
Зайчик: И всегда, везде, во всем помогать мы вам начнем!

Сказочница:
Сели дружно все за стол,
Ели пироги, шутили,
Да другим всем говорили:

Прыг: Труд любите, помогайте.
Шмыг: Старших в доме почитайте.
Курочка: Лень гоните от себя.

Петушок: Будьте дружными всегда!
Ведущая: Правильно говорится в сказке: труд кормит, а лень портит.
- Долгий путь проходит хлебушек, прежде чем оказаться у нас на столе.

- С элеватора зерна везут на мукомольный комбинат, где из них получают муку и только потом ее везут на хлебозавод.
- А что из муки можно приготовить? (ответы детей)
- У меня есть волшебные хлебные загадки, вы готовы их отгадать?

Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… (сухари)

Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо - … (баранку)

Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (пряник)

Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький… (бублик)

Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок -
Это же русский витой… (кренделек)

Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это - нарезной… (батон)

Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый... (хлеб)

Ведущая: А давайте-ка споем, хлебные частушки!
Вместе:
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться,
Тут народу много в зале,
Можем растеряться.

На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки,
Так споем же под чаек
Хлебные частушки.

Все живем мы в Уренгое,
Сушки, пряники жуем.
Булочки и крендельки,
Кулебяки, пирожки.

Хлеб я ем с утра до ночи
Булки с ночи до утра
Очень весело проходят
В нашей группе вечера.

Пироги так хороши,
Просто объедение.
Повар наш нам напечет
Всем на день рождения.

Прянички печатные
До чего ж нарядные!
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.

Ты прости меня,
Алина, что тебя обидел,
Я пирог твой откусил,
А тебя не видел.

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Не один его я съем,
Разделю ребятам всем.

Хлеборобы землю пашут,
Пекарь служит у печи.
Ну, а все ребята наши
Любят булки, калачи.

Вместе. Каравай заводит дружбу
С тем, кто с детства любит труд
Если ты с работой дружен
Выходи смелее в круг!

В зал влетает Карлсон: Простите, можно тут у вас приземлиться?
Ведущий: Чего?
Карлсон: Чего? Чего? Посадку давай!

Ведущий: Конечно, конечно! Ребята, кто это?
Карлсон: Да, это я Карлсон, который живет на крыше!
- Я прилетел сюда не просто так. У меня на крыше весь запас плюшек и ватрушек закончился, а я услышал, тут вы пели такие вкусные частушки….

Ведущий: Верно сказал, Карлсон, мы здесь песни поем, стихи рассказываем, танцуем, говорим о хлебе, как он приходит к нам на стол, столько труда нужно потратить людям для этого, только пироги и плюшки мы здесь не печем…

Карлсон: Очень жаль… а я-то думал наемся… Ну хоть на праздник-то к вам можно?
Ведущий: Конечно, оставайся с нами!
Карлсон: Так, так, так…Значит вы о хлебе все знаете? А давайте-ка я проверю…

Задание "Собираем урожай"

В обруч сложены 20 колосков. Играют 2 команды. Им надо собрать как можно больше колосков в свои корзинки. Брать можно только 1 колосок. Побеждает та команда, чьи участники собрали больше всех колосков.

Карлсон: После того как собран урожай, что дальше делают? (Надо помолоть муку)
- Сейчас муку молят на мукомольном комбинате, а раньше – на мельнице. Вот так они выглядели.
- А куда потом везут муку? (В пекарню)

Задание "Везем муку"

Для выполнения следующего задания нам нужны будут "грузчики" и "водители". От каждой команды выбираются по 2 грузчика. Остальные участники – "водители грузовиков". Сначала водитель должен "приехать" на мельницу.

Грузчику надо загрузить 1 "мешок с мукой" в кузов и затем "водитель" везет муку в пекарню. После разгрузки следующий "водитель" едет на мельницу. Побеждает команда, которая быстрее перевезет все мешки.

Карлсон: Молодцы! Вы доставили всю муку до места назначения, в пекарню.
- А кто печет нам вкусные пироги, да булочки в пекарне?

- У меня есть веселая песенка, называется "Пекарь Булочка". Давайте под нее станцуем!
- Смотрите и повторяйте за мной. (звучит песня "Пекарь Булочка)

Игра-танец "Повар-булочка"

Ведущий: Ну вот, и подошел к концу наш праздник. Запомните, ребята, хлеб – главное богатство нашей страны, создан он огромным трудом!
Девочка выносит каравай и рассказывает стих "Вот он хлебушек душистый".

Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
Дети выходят в центр зала, становятся полукругом

Песня "Хлеб да соль"

Солнце всходит, дарит радость дню,
Птицам голос, небу синеву.
Наша родина – святая Русь,
Матушка – Россия, я тобой горжусь!

Выйду в поле, всюду колоски
И берез родные лепестки.
Облака над лугом дивною красой
Песней величаво вьются (льются) над землей.

Припев:
Хлеб да соль, хлеб да соль, вышитый рушник.
Хлеб да соль, хлеб да соль, каравай велик.
Хлеб да соль, хлеб да соль,

Мы подносим вам,
Хлеб да соль, наш поклон
Дорогим гостям!

Размер:
22.63 Kb
Скачали:
8