Программные задачи:
ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Предшествующая работа: разучивание песни "Моя Россия" (муз. Г. Струве, слова Н. Соловьевой).
Оборудование: компьютер, аудиозаписи песен ("Что зовем мы Родиной", "Ложки деревенские", р.н.п. "Барыня", р.н.п. "Чудо-балалайка"), ложки, чашки, платочки, балалайки.
Под песню "У каждого из нас своя Россия" дети входят в зал и останавливаются полукругом.
Ребенок 1:
Здравствуй, Россия! Синее небо…
Ее не забудешь, где бы ты ни был!
И незабудок глаза голубые
Ярко сияют только в России.
Ребенок 2:
Все, что сердцу дорого,
В песню так и просится.
И рассвет малиновый,
И под небом рощица.
Ребенок 3:
Поглядишь с пригорочка -
Видно речку синюю,
Видно даль бескрайнюю,
Что зовут Россиею.
Песня "Что зовем мы Родиной"
(музыка и слова Т. В. Бокач)
Ребенок 4:
Взгляните, как стало красиво вокруг!
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам веселая гостья Весна.
И все пробудила она ото сна.
Ребенок 2:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Ребенок 3:
Весна, Весна идет Весна!
Тепло и свет несет она!
Общий парный танец "Весна-красна"
После танца дети садятся на стулья.
Ребенок 1:
Посмотрите вокруг: зачарует краса,
Нет края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена!
Ребенок 2:
А какие сады на Кубани у нас!
А какие девчата – красавицы!
Кубань – это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится!
Песня "Кубанский край"
(музыка и слова Н. Мануйловой)
Ведущая под музыку выносит березку и раздает девочкам платочки.
Ребенок 1:
Как будто в свадебном наряде,
Березка русская стоит,
Ей ветер нежно кудри гладит,
Сережки солнце золотит.
Ребенок 2:
Под нею раннею весною
Девчата водят хоровод.
Ее красавицей лесною
Зовет недаром наш народ.
Ребенок 3:
В ней столько нежности и света,
И как тут не сказать, друзья,
Что для меня березка эта –
Мой край родной и песнь моя.
Хоровод "Березка белая"
(музыка и слова Г. Вихаревой)
Исполняют девочки с платочками.
Ведущая:
Ай, да девицы-красавицы!
Вижу, праздник наш гостям всем нравится!
А какой же праздник на Руси, да без ярмарки?
Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ!
Под веселую музыку "Ярмарка" в зал вбегают скоморохи, несут "карусель" из лент.
Скоморох 1:
Как на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается.
Скоморох 2:
Все на ярмарку спешите,
И ребят сюда зовите!
Пляску дружно заводите!
Весну славьте, веселите!
Скоморох 1:
А на ярмарке качели,
Расписные карусели,
Вы за ленточки беритесь,
На качелях прокатитесь!
Под музыку дети разбирают разноцветные ленточки от карусели, ведущая и скоморохи помогают.
Скоморох 2:
Народ собирается –
Наша ярмарка открывается!
Общий танец "Карусель"
После танца под музыку скоморохи уходят и уносят "карусель".
Ребенок 1:
Ярмарка! Ярмарка!
Веселая ярмарка!
Продавайте, покупайте,
Про друзей не забывайте!
Ребенок 2:
Ярмарка! Ярмарка!
Веселая ярмарка!
Тары-бары, растобары,
Сколько разного товара!
Ребенок 3:
Яркие, резные
Ложки расписные
Ложкари играть начнут –
Ноги сами в пляс идут!
Песня "Ложки деревенские"
(1 куплет)
Танец "Ложкари" (р.н.п. "Барыня")
После танца под музыку мальчики уносят стулья и ложки, садятся на места, а ведущая выставляет матрешек.
Ребенок:
Вот народная игрушка,
Просто диво – безделушка!
Далеко по-белу свету
Знают все игрушку эту:
Расписную, золотую,
Да румяную такую!
Танец "Матрешки"
После танца ведущая под музыку убирает матрешек, выставляет музыкальные инструменты для оркестра, девочки-матрешки садятся на места
Ведущая:
Вот какой веселый пляс!
Ну, и ярмарка у нас!
Ребенок:
Выступлением оркестра
Удивим мы всех сейчас!
Оркестранты-музыканты
Постараются для вас!
Оркестр "Во саду ли, в огороде"
Под музыку появляется поводырь с медведем.
Поводырь:
Расступись, народ честной!
Идет Медведюшка со мной!
Много знает он потех,
Будут шутки, будет смех!
- Ну-ка, Мишенька, поклонись честным гостям, да покажи, чему в школе тебя научили, каким умом наградили? (Медведь раскланивается)
- А как красные девИцы-молодИцы белятся, румянятся, да в зеркало смотрятся? (Медведь прихорашивается, глядя в свою лапу, как в зеркало)
- А как солдаты маршируют? (Медведь вышагивает, спотыкаясь и падая)
- А как же ты, Медведюшка-батюшка, петь умеешь? (Медведь ревет)
- А покажи-ка нам, как Дуняша в круг заходит, да лихо пляшет? (Медведь берет платочек и пляшет)
Поводырь:
У кого тут хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждет вас русская игра!
Игра "Выбирай"
Поводырь:
Расступись, народ честной!
Пора с Медведем нам домой!
- До свидания! Мишенька, попрощайся с гостями, да с ребятами. (Медведь прощается, раскланивается. Поводырь и Медведь уходят)
Ребенок 1:
Ах ты, русская душа,
До чего же хороша!
Эй, народ, подбегай!
Кто что хочет, покупай!
Ребенок 2:
Вот балалаечка-игрушка
Ты играй, играй, подружка.
Есть и струны, и колки,
И в цветочках уголки.
Песня "Чудо-балалайка"
Танец "Балалайка"
(для танца ставится большая бутафорская балалайка)
Ведущая:
А теперь, господа,
Подходите-ка сюда!
Вот чудесный самовар,
От него и жар, и пар!
Песня (танец) "Самовар"
Ведущая:
Мы сегодня с вами
Дружно пели да плясали!
Мы на ярмарке веселой
Вместе с вами побывали!
Все:
Тары-бары, тары-бары,
Раскупили все товары
Ведущая:
А теперь, честной народ!
Вместе встанем в хоровод!
Дети заводят полукруг.
Ребенок 1:
Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть!
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Ребенок 2:
Песня русская в березках,
Песня русская в хлебах,
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах.
Ребенок 3:
Кто сложил ее, не знаю,
Только песня та добра,
Песня с детства мне родная,
И подруга, и сестра!
Ребенок 4:
А слова ее простые
Душу трогают до слез…
Сколько песен у России,
Столько в рощицах берез!
Песня "Моя Россия"
(музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой)
Все:
Посмотри, как он хорош,
Край, в котором ты живешь!
Ведущая:
Всем спасибо за вниманье!
Всех друзей на чай зовем!
Угощаем ароматным
Вкусным чаем с пирогом!
Ведущая приглашает детей и гостей на чаепитие. Дети под музыку выходят из зала, праздник заканчивается.