Конспект НОД по физической культуре в средней группе "В гости к лесным жителям"

Цель: развитие интереса к подвижным играм и занятиям по физической культуре.

Задачи:

  • Упражнять в прыжках в длину с разбега.
  • Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой.

Оборудование: мяч, обручи, игрушки (заяц, лиса, волк, бельчонок).

Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте! Ребята, я получила интересное письмо. А от кого отгадайте сами. Лес для них – дом родной, им спокойно в доме том. Кто же нас приглашает в гости? (звери, животные)
- Правильно ребята, лесные звери приглашают нас в лес. Принимаем приглашение? (да!)

- Ну, что согласны отправиться в гости к лесным животным? (Да)
- Улыбнитесь! А сейчас бодрыми и веселыми отправимся в лес. Повернулись направо! (Дети идут в колонне друг за другом)

1,2,3,4,5, в лес отправимся гулять (ходьба в колонне по одному)
Вот крадется за сосной хитрая (ходьба на носках, руки на поясе)
лисичка, рыжая сестричка
Мишка спать идет в берлогу (ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину)
Зайки прыгают, резвятся (прыжки с продвижением вперед)
Волк бежит лесной тропой (бег)

Инструктор: Вот мы и в лесу. А как же звери делают зарядку?
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает -
Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот,
Изображает вертолет:

Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперед, назад,
Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!
Птицы высоко летали
Птицы крыльями махали, (дети машут руками)
А теперь они спустились, (приседают)
У них крылышки сложились. (прячут руки за спину)

Проведение занятия по физкультуреПроведение занятия по физкультуре

Инструктор: Молодцы! Ребята, а вы знаете, для того чтобы быть таким сильным как медвежонок, ловким как бельчонок, быстрым как зайчик зверята очень много тренируются. Давайте и мы с вами продолжим тренировку.

Предлагаю поиграть в игру.

Игра "Охотники и зайцы"

Цель: совершенствование навыков прыжков и метания в цель на обеих ногах.
Задачи: развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.
Оборудование: мяч.

Разделение ролей: Выбирают одного или двух "охотников", которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети - "зайцы".

Ход игры

Зайцы сидят в своих "норках", расположенных с противоположной стороны площадки. "Охотники" обходят площадку и делают вид, что ищут "зайцев", потом идут на свои места, прячутся за "деревьями".

На слова инструктора:
Зайчик прыг-скок,
Прыг-скок
В зеленый лесок

"Зайцы" выходят на площадку и прыгают. На слово "Охотник!" "зайцы" бегут к своим "норкам", один из "охотников" целится мячом им под ноги и в кого попадет, того забирает с собой. "Зайцы" вновь выходят в лес и "охотник" еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых "охотников". (Повтор 3 раза)

Инструктор: Молодцы!
- А сейчас давайте поиграем еще в одну интересную игру.

Игра "Волк во рву"

Цель: Развитие ловкости и умения действовать по сигналу.
Задачи: Упражнять в прыжках в длину с разбега.

Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий - волк. Остальные дети - козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова "Козы, в поле, волк во рву!" дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров.

Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный уходит в сторону. Воспитатель говорит: "Козы, домой!" Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2-3 перебежек выбирается или назначается другой водящий. (повтор 3 раза)

Инструктор: Молодцы! Не попались в лапы волка.
- Вот и зверята нас встречают. А давайте с ними поиграем в игру "В гости к лесным жителям". Но не забываем, как надо вести себя в гостях.

- Как только услышите, что нас в гости ждет зайчонок - бежим все к нему домой, если лисенок – то к нему, если зайка – то к нему, если волчонок – то к нему, если бельчонок – то к нему.

На полу лежат 4 обруча, в них игрушки - звери: заяц, волк, лиса, бельчонок. Дети бегают по залу, по сигналу должны подбежать к нужной игрушке.

Инструктор: Ребята, вам понравилось в лесу? А мне понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были быстрыми, ловкими и дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.
- Раз, два, три, четыре, пять отправляемся в путь опять! По дороге по лесной дружно мы идем домой.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!