Цель: закреплять имеющиеся у детей знания о дарах природы через игровую и поисковую деятельность.
Задачи:
Оборудование: детские ведерки, обручи, цветочки, корзины, картинки малинок, платмассовые мячи, мел, лужи.
Инструктор: Добрый день, дорогие ребята! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Лето)
- Правильно, лето. Лето - это время, когда созревают всеми нами любимые ягоды, в которых много витаминов.
- Летом после цветения на месте цветков образуются плоды – вкусные ягоды и фрукты.
- А чтобы это произошло, нужны добрые помощники, а кто это - вы отгадаете сами, вот загадка.
Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (пчелка)
- Верно, это пчелка. Я предлагаю вам превратиться в пчелок, и вы также как пчелки будете собирать "мед" на цветках.
Напротив, каждой команды разложены три обруча – это "цветочные поляны". Дети – "пчелки". Первым в колоннах дают детские ведерки для "сбора меда". По сигналу они бегут к обручу, кладут в ведерко один цветок и бегут к своей команде, передают ведерко следующему. И так вся команда.
Инструктор: Молодцы ребята я и не знал, что вы такие трудолюбивые совсем как пчелки. Послушайте следующую загадку и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет –
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с ... (малиной)
- Правильно, малина. Давайте поиграем в игру...
Дети делятся на две команды, по участку в разных местах разложены бумажки с распечатанными ягодками малинки. Каждой команде нужно собрать ягоды в свою корзину, кто больше. Собираем по одной ягодке, эстафету нужно передать друг другу.
- Ребята, какие ягоды зреют летом? (Дети перечисляют)
- Давайте отгадаем загадки про ягоды.
Загадки
1. Ягодку сорвать легко -
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка -
Там созрела... (земляника)
2. Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая... (клюковка)
3. Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками... (малина)
4. На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
5. Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (смородина)
Инструктор: Когда приходит время, в садах и на огороде созревают сочные, ароматные ягоды.
- Вы сейчас превратитесь в садоводов и будите собирать ягоды!
- Но вот беда, до нас с вами кто-то уже собрал все ягоды, и почему-то все ягоды оказались в одной корзине!
- Придется вам немного потрудиться и ягоды рассортировать по разным корзинам.
Дети делятся на три команды "зеленый, желтый, красный". Встают в три шеренги около корзины с "ягодами" (маленькие пластмассовые мячи). В конце каждой шеренги стоит пустая корзина.
Каждая команда отвечает за определенный цвет ягод. По сигналу участники начинают из общей корзины отбирать "ягоды" нужного цвета и передавать их друг другу в шеренге. Последний участник, получив "ягоду" кладет ее в пустую корзину.
- Чтобы ягоды росли и созревали, что для этого нужно? (Солнце)
- Правильно, солнышко.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Мы не станем долго ждать – будем солнце рисовать.
Команды выстраиваются в колонну по одному перед стартовой линией. Первому стоящему в команде дается в руки мел. Впереди, на расстоянии 5-7 метров, на асфальте нарисован круг. Это солнышко, но у него нет лучиков.
Основная задача участников эстафеты – нарисовать лучики солнцу. Поочередно, по сигналу, дети бегут с мелом в руках до круга и дорисовывают по одному лучику. Побеждает та команда, которая быстрее нарисует солнышко и лучи солнца будут нарисованы равномерно по всему кругу.
- А, что еще нужно, чтобы ягоды росли и созревали? (Дождь)
- Молодцы! Дождик.
Все ругают дождик,
А ему обидно:
Он же так старался!
Разве вам не видно?
Вымыл все дорожки,
Крыши и машины,
Парки, стадионы,
Окна и витрины.
Стало все блестящим
И таким красивым!
Но никто за это
Не сказал: "Спасибо".
Вот, и плачет дождик,
Моросит уныло –
Он же так старался
Добрым быть и милым!
По периметру площадки обозначены домики, разложенные на земле обручи. Выбирается (двое-трое) водящих – "дождинок"; остальные дети занимают свои домики. По сигналу ведущего "Солнышко" - дети выбегают из домиков и перемещаются по всей спортивной площадке, имитируя различные действия – сбор цветов, ягод и грибов, ловлю бабочек и т.п.
По сигналу "Дождик", дети стараются спрятаться в домики, а водящий - осалить кого-либо из игроков.
Инструктор: Ребята, что появляется на земле после дождя? (Лужи)
- Действительно лужи.
Тучки с неба уходите.
Ясно солнышко верните.
Надоел нам дождь с утра.
Солнцу выглянуть пора.
Летний день в календаре.
Дождик, лужи во дворе.
Нам играть мешают.
Ноги промокают.
Команды выстраиваются в колонну по одному перед стартовой линией. Впереди, на расстоянии 3-5 метров стоит конус, до которого игрокам необходимо добежать, перепрыгивая через лужи и вернуться бегом назад. По сигналу каждый участник бежит, выполняя задание.
Вернувшись назад, игрок передает эстафету стоящему первым в своей команде. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Инструктор:
Вот и встретили мы лето, лето зеленью одето.
Снова лето к нам пришло – это очень хорошо.
- А наше мероприятие подошло к концу. Быстро время пролетело.
- Всем спасибо, кто с нами здесь играл, прыгал, бегал, не скучал!
- До свидания! До новых встреч!