В наше время педагогика предлагает разнообразные подходы к развитию креативности и умственных способностей детей, с учетом важности психологического и физического благополучия.
Успех обучения зависит от своевременного формирования межполушарных связей, особенно в дошкольном возрасте, когда кора больших полушарий мозга еще находится в процессе становления.
Утренняя гимнастика хорошо известна как способ поддержания здоровья тела, однако также важно упражнять и мозг. Нейрогимнастика, состоящая из простых упражнений, может быть включена в режим дня как детей, так и взрослых. Благодаря тому, что тренировки можно проводить в любое время и в любом месте, она становится удобным инструментом для повседневного использования.
Целью нейрогимнастики является стимуляция взаимодействия между полушариями мозга, что способствует развитию интеллектуальных способностей и творчества у детей через выполнение определенных движений
Правое полушарие отвечает за гуманитарные аспекты, а левое - за аналитико-математическое мышление. При оптимальной работе обоих полушарий достигается наивысшая продуктивность, что и является основной целью нейрогимнастики.
Развитие взаимодействия между полушариями головного мозга у детей облегчает выполнение учебных задач и способствует улучшению успеваемости. Комплекс нейрогимнастики предоставляет возможность детям развивать свои умственные способности в интеллектуально стимулирующем окружении.
В 1970-х годах XX века появился комплекс, созданный американским исследователем Полом Денисоном, который изучал причины неуспеваемости в процессе обучения в течение 20 лет.
Рекомендуется начинать заниматься гимнастикой для мозга в возрасте 4-5 лет, но можно приступить и с 3 лет. Чем раньше начнете, тем быстрее увидите результаты. С 5-6 лет детям могут предложить более сложные упражнения, учитывающие их возрастное развитие и способствующие подготовке к школе.
Одним из ключевых элементов подготовки к учебе является нормальное развитие мозолистого тела, которого можно достичь благодаря нейродинамической гимнастике.
Эксперты рекомендуют придерживаться следующих простых правил:
Нейрогимнастика включает в себя 4 группы упражнений:
Эти методы эффективны для работы с дошкольниками и при должном подходе родителей могут значительно улучшить мыслительные и эмоциональные навыки, повысив уверенность и настроение ребенка.
Необходимо еще раз подчеркнуть преимущества нейрогимнастических упражнений: