Конструктор "Бабашки" – это деревянные блоки разных форм для строительства и конструирования, а точнее – для ростового моделирования.
"Бабашки" считаются самым большим деревянным конструктором в России — они позволяют детям строить в рост.
Педагоги из детских садов рекомендуют "Бабашки" как конструктор, который может заменить практически все игрушки в детском саду. Главное условие – наличие рядом взрослого, который знает, как с этим конструктором обращаться.
Что дает конструктор "Бабашки" для ребенка в будущем: это развитие креативности, изобретательности, социально-коммуникативных навыков, творческой активности
Роль пространственного мышления как одного из профессионально важных качеств возрастает в связи с широким использованием в науке и технике графического моделирования, инженерной графики. А возраст от 3 до 10 лет является наиболее благоприятным периодом для развития пространственного мышления, поэтому необходимо целенаправленно вести работу по этому направлению.
В этот же период в жизни ребенка важна свободная игра как основная деятельность для развития коммуникативных навыков в живых повседневных отношениях. По мнению Сергея Плахотникова, руководителя начальной школы "Новой школы", "Свободной игры нет. Взрослые понимают, что к ребенку кроме, как через игру не достучаться, и они начинают эту игру потихонечку убивать, потому что она превращается в дидактическую игру".
По моим личным наблюдениям, большинство детей дошкольного возраста не умеют играть. Казалось бы, что сложного в игре? Бери игрушку и начинай играть, приглашай сверстников, девчонок и мальчишек… Нет, современный ребенок в век развитых компьютерных и информационных технологий, совершенно не знает, что такое игра, и что такое игра с компанией.
Современный ребенок играет "он-лайн", ему привычно не видеть собеседника, не работать руками, строя что-то или перемещая необходимое в пространстве комнаты. Что я наблюдаю, когда в центр игровой комнаты я ставлю "Бабашки": в первые мгновения – это "осторожный" интерес, затем ребенок начинает строительство из такого большого материала, дальше он приглашает свою подружку или друга.
- "А пойдем я тебе покажу, как моя куколка ловко проходит сквозь ворота", - и тут начинается самый настоящий диалог, завораживающий и активный. Далее стройка продолжается, подключаются мальчишки нашей группы и уже в центре игровой не просто арка из кубиков, куда проходит куколка, а настоящий замок, куда проезжают повозки с лошадьми, текут мимо реки, на берегах стоят наши мальчики-рыбаки.
Именно тут начинается настоящая игра – игра без навязчивых правил, дидактики и надзора. Все свободно и непринужденно, а главное, дети сами выбрали свою тему, свое направление и сами постарались, спроектировали и построили свое!
В практике детского сада "Калинка" конструктор "Бабашки" появился относительно недавно, но спрос среди детей и педагогов вырос мгновенно. Лично в своей группе я с удовольствием приняла этот чудо-конструктор. Дети с увлечением выстраивают оригинальные постройки, используют детали для повседневных игр.
Иногда обычная выкладка кубиков "Бабашки" дает огромную возможность для фантазии ребенка, и она превращается в подиум для прогулки лошадей или пристань для плывущих мимо кораблей. Ребенку важно создавать постройки и конструкции в рост и действовать внутри созданного пространства. Более того, это не облегченные пластиковые детали, они обладают живым весом, что позволяет ребенку испытывать мышечную радость от строительства.
Огромный плюс бабашек, что конструктор не имеет определенной схемы сбора. Почему плюс? Потому, что ребенок сам моделирует свою игру, сам проводит в голове свою схему действия и сам определяет, что он возводит, и как это будет функционировать.
Одним из интереснейших особенностей набора "Бабашки" это наличие "безликих" фигур - абрисов. Почему интересно играть ими, спросите вы? Да потому что из этих фигур можно создать и доктора, и принцессу, и водителя, приклеив на безликую фигуру свой выдуманный образ, нарисованный своими руками на обычном листе бумаги. А через пять минут этот доктор или принцесса с легкостью превратятся в людей в национальных одеждах, и мы с детьми уже начнем изучать региональный аспект.
Интересно? Безусловно! И педагоги, и дети увлечены строительством неповторяемых замков, убежищ и многого-многого другого, ведь новый день сулит нам новые открытия. И помогают нам в этот "Бабашки"!