Цель: вовлекать родителей в образовательный процесс, повышать педагогическую грамотность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Материал и оборудование: валенки, кегли, снежки, одеяла.
Участники: дети второй младшей группы и родители.
Дети с родителями сидят в кругу на стульчиках. Раздается стук в дверь, заходит почтальон и передает письмо.
Воспитатель: Вот так чудо, нам пришло письмо от Деда Мороза, прочитаем что он нам пишет.
Здравствуйте, мои любимые Непоседы!
Приветствует вас Дедушка Мороз, хранитель Новогодних приключений и снежинок повелитель! Пишу я вам письмо с родины своей – Древнего города Великий Устюг. Позади праздник Новый год, я очень старался исполнить все ваши самые заветные пожелания.
Я и сейчас тружусь неустанно, собираю облака и превращаю их в белоснежные хлопья снега. Каждую ночь запрягаю тройку белогривых лошадей, и волшебные сани несут меня по небу считать новые звездочки, которые зажигаются от ваших добрых поступков.
Я горжусь вами! Это вы, хорошие мои, украсили небосвод своими добрыми делами да улыбками теплыми. Я же обещаю каждый вечер старательно взбивать перину снежную, чтобы в воздух взлетали сны самые сказочные, веселые и красивые. Они же долетают до вас?
Да, я забыл самое главное! Мои верные помощники: зайчата и бельчата взволнованы тем, что вот уже несколько дней вы не гуляете? Уж не заболели ли вы? Может я с морозом перестарался, и вы, поэтому не показываете свои носы на улицу. Если так, то поспешу отправить к вам моего помощника Снеговика, чтобы напомнить, как зимой согреться можно. Приходите в спортивный зал. Ждут вас там сюрпризы от Дедушки Мороза!
Воспитатель читает письмо и со всеми обсуждает, как в Сибири можно согреться в сильные морозы на прогулке, вспоминают зимние игры и забавы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все знаете. Интересно, что же новенького нам может предложить Снеговик. Какие такие игры, чего мы не знаем. Пойдемте вместе с родителями, узнаем. Заходят в зал парами (ребенок - взрослый), никого не находят.
Инструктор: Ну, что ж, не будем скучать, начнем играть. Согреем ладошки.
Игра "Прозрачные льдинки"
Дети с родителями, стоя в парах, проговаривают слова и ударяют в ладони свои и друг друга. По команде "Ветер!" - разбегаются, по команде "Мороз!" - встают парами.
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят:
Дзинь, дзинь, дзинь!
Инструктор: А теперь согреем ножки.
Игра "Ходим парами"
Ребенок, держась за руки взрослого, встает на верхнюю часть стоп взрослого и передвигаются под музыку.
Заходит Снеговик, извиняется, что задержался, объясняет, что валенки искал. Спрашивает, носят ли их дети.
Снеговик: А пляску про валенки со мной заведете? (Взрослые заводят круг, а дети размещаются в кругу со Снеговиком)
Игра "Валенки"
Дети пляшут со Снеговиком, по окончании музыки находят родителей, объединившись в пары. Снеговик остался один и танцует с метлой под аплодисменты родителей и детей. Затем вновь приглашает детей плясать и по окончании музыки берет кого-нибудь из детей. Родитель, оставшийся один, танцует с метлой.
Снеговик: Какие молодцы! А мы в лесу с зайчатами и бельчатами еще игры с валенками знаем. Хотите поиграть?
Игра "Городки"
Строит в две колонны пары (родитель, ребенок). Первым парам в колонне дает по валенку каждому. Бросить валенком в кегли, побежать за ним и передать валенки следующей паре.
Игра "Детский хоккей"
Ребенок валенком, как клюшкой, ведет мяч и пытается забить гол в ворота, которые защищают по одному взрослому с большим валенком.
Игра "Хоккей по-взрослому"
Взрослый с валенком в руках ведет мяч змейкой и пытается забить гол в ворота. Ворота защищают все дети.
Игра "Угадай, кого не хватает"
Дети "снежинки" бегают, а родители сидят с закрытыми глазами. По окончании музыки Снеговик прячет под покрывалом двоих детей. Родители отгадывают, кого не хватает.
Игра "Накорми Снеговика"
На одеяле родитель везет ребенка до снежков и бросает по одному снежку в кастрюлю Снеговика.
Снеговик: Молодцы! Хорошо поиграли. Спасибо вам за угощенье. А на прощанье напомню вам, не забывать выходить на прогулку!