Экспериментально-исследовательская деятельность "Из чего кормушка лучше"

Сравнение свойств бумаги, металла и дерева.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование представлений детей о качествах и свойствах материалов наиболее пригодных для изготовления кормушки для птиц в ходе экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • выяснить представления детей о жизни зимующих птиц, их питании зимой, о роли человека;
  • формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности
  • совершенствовать исследовательские навыки детей;
  • развивать умения делать умозаключительные выводы.

Предварительная работа: наблюдения за зимующими птицами, беседа о роли человека в жизни зимующих птиц, совместная с родителями акция "Птичья столовая".

Оборудование и материалы: бумага, железо, дерево, ножницы, емкости с водой, гвоздики, корм для птиц, кормушки.

Деревянная кормушка для птицДеревянная кормушка для птиц

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Выяснить представления детей о жизни зимующих птиц, их питании зимой, о роли человека. 

 

На основе игровой мотивации, вызвать у детей желание оказать помощь зимующим птицам. Чтение стихотворения

- Покормите птиц зимой, пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо, Приучите птиц в мороз, к своему окну. Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!

Слушают художественное произведение, проявляют интерес.

Вводная часть.

Формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.

Беседа «Какая кормушка лучше?»

Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают предположения.

Основная часть.

Совершенствовать исследовательские навыки детей;

Развивать умения делать умозаключительные выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У каждого ребенка лежат материалы: бумага, железо, дерево. Педагог предлагает потрогать, погладить поверхность бумаги. Какая она? (исследуют на ощупь железо, дерево). Дает попробовать смять бумагу. Получилось?

- Попробуйте смять лист железа, дерева. Какой вывод можно

сделать? Бумага мнется, а железо и дерево - нет.

- Возьмите ножницы. Попробуйте разрезать лист бумаги, Трудно вам было?

- Попытайтесь ножницами разрезать лист железа, кусочек дерева. Каков ваш результат?

- Сделаем вывод. (бумага режется, а железо и дерево нет)

- А сейчас оторвите по кусочку.

- Что скажите? (бумага рвется, а железо и дерево нет)

- Давайте узнаем, как поведут эти материалы в воде, впитывают они воду или нет? Опускаем материалы в емкость с водой. По мере впитывания бумага утонула, утонул лист железа, не тонет дерево. Вынимаем материалы из воды, рассматриваем (бумага впитывает воду, железо и дерево нет)

- Ребята, как вы думаете, какой из этих материалов точно не подойдет? (бумага)

- Почему? (рвется, режется, мнется, впитывает воду)

- Попробуем определить, что лучше подойдет: железо или дерево? Предлагаю поиграть в игру «Что у человека, что у птицы?»

- Вы правильно сказали: у птицы есть коготки. А для чего им нужны острые коготки?-Сейчас мы попытаемся определить в какой материал (железо или дерево) лучше вонзятся коготки. Предлагаю взять гвоздики и поэкспериментировать.

Вывод: за деревянную поверхность коготки уцепятся лучше. Насыпаем зерна, пшена на железную поверхность и на деревянную. Слегка подуем. На какой поверхности пшено лучше держится?

Вывод: на деревянной поверхности корм лежит надежнее.

- Приложим ладошку к железной пластине, к дереву. Какая поверхность более холодная? Вывод: дерево хранит тепло. 

- Ну что ж, ребята, по-моему, здесь все ясно. Какой материал лучше всего подойдет для изготовления кормушки? Конечно, дерево.

Дети исследуют по предложению педагога свойства бумаги, металла, дерева

Заключительная часть.

Воспитывать заботу о птицах. Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

Показ деревянной кормушки, принесённой из дому родителями ребёнка. Дерево - природный материал, и в природе птицы чаще обитают на деревьях, а не на железных трубах Чем покормим птиц? (пшеном, семечками, крошками хлеба, синичку - салом, снегиря - рябиной).

Рассматривание, обсуждение предназначения частей кормушки.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!