Конспект проведения круглого стола совместно с родителями "Правильное питание - залог здоровья"

Цели: формировать у родителей воспитанников интерес к организации правильного питания как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:
- Способствовать обогащению знаний родителей о значении полноценного питания для формирования детского организма.
- Предложить родителям рекомендации и советы по вопросам организации полноценного питания.

- Содействовать активизации формирования у детей представлений об основах рационального питания и культуры здоровья в условиях семейного воспитания, а также осознанию ими здоровья как одной из главных человеческих ценностей.
- Стремиться убедить родителей в необходимости правильного режима питания дошкольников для их нормального роста и развития.

Предварительная работа:

  • Раздать приглашения.
  • Провести предварительное анкетирование родителей по теме круглого стола и проанализировать его результаты.
  • Разработать презентацию "Организация здорового питания в ДОУ".
  • Подготовить видео интервью "Мои любимые блюда. Что думают об этом наши дети?".
  • Разработать раздаточные материалы, атрибуты для выполнения родителями заданий.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.

"Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь"

Именно с этих слов мы начнем нашу сегодняшнюю встречу. В современном обществе к ребенку предъявляются более высокие требования, к его знаниям и способностям. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной работой в нашем учреждении. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Всем известно что в детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Наш Кузбасс является крупнейшим угледобытчиком страны, в последнее время все чаще вместо подземных разработок вокруг городов и поселков области появляются открытые разрезы, что ведет к загрязнению окружающей среды. Эти и другие факторы, связанные с увеличением транспорта и электронных носителей, отрицательно сказываются на развитие и здоровье ребенка.

Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды приводит к снижению защитной способностей организма. Уже в дошкольном возрасте дети страдают различными хроническими заболеваниями, в том числе и заболеваниями органов пищеварения. Сбалансированное здоровое питание является одной из составляющих в организации оздоровления детей всех возрастов. Особое внимание в данном вопросе требуют дети дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент будущей интеллектуальной и физически развитой личности.

Немаловажным звеном является режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами "правильной" пищи. Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С,Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием и т.д.), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без ГМО и консервантов.

Основная часть

Доклад старшей медсестры Н.А. Кагаровой о питании детей в ДОУ.
Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме следующие:
- состав продуктов питания;
- их качество и количество;
- режим и организация.

В нашем детском саду большое внимание уделяется правильному и рациональному питанию детей. Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Наши повара стремятся к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей.

Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 3 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, причем два из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов, у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными. Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, биточки, запеканки, голубцы, которые делаются в отварном, тушеном и запечённом виде. Рыбу тушат в сметане, в кляре, запекают в пароконвектомат, делают котлеты и т. д. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре, макаронные изделия, крупы.

В качестве третьего блюда - компот из сухофруктов, кисель из свежих фруктов, сок. На завтрак и полдник готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста, блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается кофейный напиток с молоком, какао, молоко, чай.

В качестве второго завтрака детям даются фрукты, фруктовые соки. Таким образом, достигается необходимое содержание в меню детей полноценных продуктов и соответствие химического состава рациона действующим нормам.

Воспитатель: Для того чтобы выяснить, насколько серьёзно, Вы, родители относитесь серьёзно к вопросу о питании детей было проведено анкетирование "Здоровое питание-залог здоровья", участниками которого стали28 человек. Выводы: анализ анкет показал следующее:

- Все родители понимают роль правильного питания для развития и роста ребенка. Знания об этом они получают из разных источников: из телепередач о здоровом питании, из книг и журналов, от знакомых, из интернета. Большинство родителей и детей устраивает разнообразие питания в ДОУ. Информацию о питании в детском саду получают из разных источников.

В то же время родители при организации здорового питания не придают особого значения таким блюдам в питании детей: как каши, супы, овощные и молочные блюда.

Поэтому для повышения педагогической культуры родителей и укрепления сотрудничества с вами мы и подготовили сегодняшнее собрание.
Предлагаем в игровой форме ознакомиться с этим вопросом.

Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)
Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)
Чем ценна морская капуста? (содержит йод)
Молоко какого животного самое жирное? (кита)

Из чего делают рыбий жир? (из печени трески)
Чулан не велик, а народом набит (рот и зубы)
Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)
Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)
Какие каши наиболее полезны? (овсяная и гречневая)
Йоги уверяют: если вы, встав из-за стола не испытываете этого чувства, значит ваша пища стала для вас ядом. (голод)
Есть ли еда, от которой толстеют? (нет)
Какой хлеб полезнее – свежий или черствый? (зачерствевший)

А сейчас мы родителям предлагаем закончить предложения:
Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.
Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить.
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

А теперь, уважаемые родители, давайте обсудим различные ситуации, с которыми вы ежедневно сталкиваетесь.

Проблемные ситуации: "Острое блюдо"

  1. Каким должен быть ответ на просьбу ребенка купить что-нибудь из неполезной еды? 
  2. Можно ли употреблять фразу: "До каких пор ты будешь капризничать? Ешь быстро!" 
  3. Можно ли обсуждать за столом в присутствии ребенка его плохой аппетит?
  4. Можно ли каждый день упоминать о том, что ребенок не любит какое-то блюдо.
  5. Следует ли поощрять ребенка, если он старается культурно вести себя за столом, стремиться кушать полезные блюда?
  6. Какие приемы помогают вам убедить ребенка в полезности каких-то блюд?

А теперь, пожалуйста, подведем итоги нашего круглого стола. Я прошу высказать свое мнение каждого родителя было ли для вас полезным наше собрание.

Чаепитие, обсуждение темы продолжается за круглым столом за чашкой чая.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад