Цель: Повысить знания родителей о понятии «здоровый образ жизни», формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
Задачи:
1. Систематизация знаний родителей о факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в детском саду и дома;
2. Формирование у родителей желания вести здоровый образ жизни, ответственности за здоровье своих детей.
3. Развивать потребность у родителей вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом.
Форма проведения: Педагогическая гостиная.
Место проведения: Музыкальный зал дошкольного учреждения.
Подготовка
1) Рассылка приглашения родителям.
2) Анкетирование родителей «Здоровый ребенок, какой он?» (Приложение 1);
3) Съемка видеоролика «Я хочу быть здоровым» (дети отвечают на вопросы воспитателя о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым);
4) Презентация на тему «Здоровье ребенка в наших руках»;
5) Подготовка лепестков «Цветка здоровья» (Приложение 2);
6) Дать задание родителям приготовить здоровое блюдо по семейному рецепту и сделать его презентацию на собрании;
7) Подготовить дидактическую игру «Полезно и вредно». (Полезные и вредные продукты питания);
8) Распечатать для всех родителей памятку «Закаливание детского организма» (Приложение 3);
9) По итогам анкетирования дать задание семье, ведущей здоровый образ жизни, подготовить презентацию «Один день из жизни семейки-здоровейки»;
10) Подготовить листовки с пословицами о здоровом образе жизни (Приложение 4);
11) Подготовить карточки для рефлексии «Здоровье» (Приложение 5);
12) Подготовить игровой физкультурный тренинг для родителей (Приложение 6).
Оборудование: компьютер, проектор, доска для просмотра проектора
План проведения
1. Вступительное слово воспитателя. Обозначение проблемы.
2. Практическая часть.
3. Принятие решения собрания.
Ход собрания
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы с Вами поговорим о здоровье. Здоровье человека на 75% определяется условиями его формирования в детстве.
Именно с раннего возраста необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Причем, заботиться о своем здоровье необходимо не только в детском саду, но и дома. Сейчас я предлагаю вашему вниманию видеоролик, который показывает, как дети отвечают на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (Просмотр видеоролика)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам посмотреть Презентацию на тему: «Здоровье ребенка в наших руках». (После просмотра презентации воспитатель предлагает сложить «Цветок здоровья» из лепестков.На каждом лепестке написан один из составляющих здорового образа жизни) (Приложение 2)
Воспитатель: Уважаемые родители, в своих анкетах Вы указали, что правильное питание играет огромное значение для здоровья ребенка. (Приложение 1) В нашем детском саду организации питания уделяется пристальное внимание. Разработанное десятидневное меню позволяет сделать питание детей сбалансированным. В рационе присутствуют соки, фрукты, овощные блюда. Выполнение натуральных норм питания максимально близко к норме. Качество питания волнует всех родителей.
Неправильное питание является причиной множества заболеваний. Сегодня Вашему вниманию мы хотим представить здоровое блюдо по семейному рецепту. (Выходят родители со своим блюдом и представляют его, рассказывают, из каких ингредиентов оно состоит и в чем его польза. Желающие дегустируют блюдо и дают оценку вкусовым качествам блюда)
Воспитатель: Очень интересные блюда мы сейчас увидели и продегустировали. А чтобы лучше узнать, чем и как кормить детей, какие продукты должны преобладать в детском рационе, я предлагаю Вам поиграть в игру «Полезно или вредно».
Воспитатель: Анализ анкетирования показал, что всеродителипонимают необходимость соблюдения режима дня.
Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил организмаребёнка, его работоспособности, способствуетформированиюмногих полезных навыков (гигиена, зарядка и т.п).Родителямнужно следить за тем, чтобы режим дня ребенка дома не отличался от режима дня в детском саду. Просыпаться и ложиться спать нужно в одно и то же время. Я предлагаю Вашему вниманию презентацию семьи Сергеевых на тему: «Один день из жизни семейки-здоровейки».
Воспитатель: Уважаемые родители, что Вам понравилось в этой презентации, что бы Вы взяли полезного для своей семьи? (Ответы родителей) А мне понравилось то, что родители выходят с детьми на прогулку, взяв ледянки, лыжи, коньки, занимаются спортом, отдыхают активно. Ведь двигательная активность – естественная потребность ребёнка, такая же важная, как сон и еда.
В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат и утренняя гимнастика, и физкультурные занятия, подвижные игры, самостоятельная двигательная активность детей в центре здоровьягруппы, физкультминутки на занятиях, и др. Важным условием укрепления и сохранения здоровья ребёнка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. Сегодня мне хотелось бы предложить Вам разучить упражнения физкультурного тренинга, которые можно выполнять вместе с детьми дома. (Показ упражнений физкультурного тренинга) (Приложение 6)
Воспитатель: А теперь Вашему вниманию я предлагаю листовки с пословицами о здоровье. Выберите, пожалуйста, одну пословицу, которая будет Вашим девизом на пути к здоровому образу жизни. (Родители выбирают пословицу, объясняют, чем она им понравилась) (Приложение 4)
Воспитатель: А теперь я Вам предлагаю карточки с предложениями, которые нужно закончить. (Родителям раздаются карточки с незаконченными предложениями, концовку предложения придумывают родители) (Приложение 5)
Воспитатель: В заключение нашего собрания я хотела бы Вам предложить сделать спортинвентарь из бросового материала для нашего группового центра здоровья, коврики здоровья для босохождения, организовать выставку совместных рисунков детей и родителей на тему «Здоровая семья», и хочу раздать Вам буклеты на тему: «Закаливание детского организма». (Приложение 3)
Проект решения родительского собрания
1. Изготовление спортинвентаря из бросового материала для пополнения центра здоровья в группе.
2. Изготовление ковриков здоровья для босохождения.
3. Подготовка к организации выставки совместных рисунков родителей и детей на тему: «Здоровая семья».
4. Ежемесячная подготовка воспитателем группы консультаций для родителей на тему: «Здоровье, здоровый образ жизни».
Приложение 1
Анкета для родителей «Здоровый ребенок – какой он?»
1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
а) совсем не болеет
б) редко болеет
в) часто болеет
2. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за
правильным развитием Вашего ребёнка?
а) да
б) нет
в) частично
3. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
а) соблюдение режима
б) полноценный сон
в) достаточное пребывание на свежем воздухе
г) здоровая гигиеническая среда
д) благоприятная психологическая атмосфера
е) физические занятия
ж) закаливающие мероприятия.
4. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
а) облегчённая форма одежды на прогулке
б) облегчённая одежда в группе
в) обливание ног водой контрастной температуры
г) хождение босиком
д) прогулка в любую погоду
е) полоскание горла водой комнатной температуры
5. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?
а) да
б) частично
в) нет
6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимается
7. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
8. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?
а) на море
б) дома
в) в санатории
г) в деревне
д) другое
9. Как Ваш ребенок проводит досуг?
а) у бабушки
б) гуляют во дворе
в) смотрят телевизор
г) с друзьями
10. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
а) из специальных книг
б) из средств информации
в) из беседы с
г) в детском саду
11. Вы прививаете здоровый образ жизни своему ребенку?
а) да
б) затрудняюсь ответить
12. Если прививаете, то каким образом?
а) с помощью бесед
б) личным примером
в) совместно
13. Нужна ли Вам помощь детского сада?
а) да
б) частично
в) нет
Приложение 2
Цветок здоровья
Приложение 3
Памятка «Закаливание детского организма»
Основными правилами закаливания являются следующие:
1. Закаливающие процедуры следует проводить только в том случае, если ребенок здоров. Начинать можно в любой сезон года, но лучше летом.
2. Постепенность. Недопустимо, решив закалять ребенка, сразу обливать его прохладной водой, отправлять на прогулки в ненастную погоду легко одетым. Это непременно приведет к тому, что малыш простудится, а мать впредь будет бояться закаливания, как «огня». Начинать нужно осторожно, переходя к более сильным закаливающим процедурам постепенно.
3. Нужно считаться с индивидуальными особенностями ребенка. Например, легковозбудимые, «нервные» дети иногда плохо реагируют на холодную воду.
4. Постоянно следить за реакцией ребенка на закаливающие процедуры. Если во время обливания или приема воздушной ванны малыш дрожит, кожа у него становится «гусиной», значит к этой температуре он ещё не адаптирован. В следующий раз процедуру надо проводить, начиная с той дозировки, которая не вызывала никаких отрицательных явлений.
5. Нужно стремиться к тому, чтобы закаливание нравилось детям, воспринималось ими как забава.
6. При повышении температуры, насморке, кашле, жидком стуле - необходимо приостановить закаливание или проводить на щадящем уровне. Гипотрофия, анемия, рахит не являются противопоказаниями к закаливанию.
7. Приступая к закаливанию, создайте ребенку здоровые условия быта,
нормальную психологическую атмосферу в семье, достаточный сон. Необходимо сквозное проветривание комнаты не реже 4-5 раз в день, каждый раз не менее 10-15 минут.
8. Детям 1,5 лет и старше нужно гулять не менее двух раз в день по 2,5-3,0 часа. Зимой, при более низкой температуре, время прогулки ограничивают. Детей с возраста 2,5-3 лет можно обучать кататься на лыжах, коньках, самокате, велосипеде. В летнее время не нужно запрещать игры в воде, ходить босиком по земле, по траве, по песку у реки. Большое значение имеет одежда: важно, чтобы она была по размеру, ребенок в ней не мерз и не перегревался. Все эти меры также обладают определенным закаливающим эффектом.
Приложение 4
Листовка с пословицами о здоровом образе жизни:
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Приложение 5
Рефлексия на тему «Здоровье»
1. Мне было интересно узнать …
2. Я сегодня разобрался в вопросе …
3. Я сегодня понял, что…
4. Мне было трудно…
5. Я хочу узнать больше об …
6. Я попробую …
7. Меня удивило …
8. Меня порадовало …
9. Я испытал радость от …
10. У меня возник вопрос …
11. Я почувствовал, что …
Приложение 6
Итоговый физкультурный тренинг для родителей:
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны по швам
И согнулись пополам. (Наклониться вниз)
Тик-так, тик-так –
Ходят часики вот так! (Наклоны вправо-влево)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)
Вдох и выдох, наклонились.
Всем спасибо, потрудились!