Любовь – одно из фундаментальных понятий, стоящие на ряду со справедливостью, совестью, свободой и честью. Огромное количество умов трактовали и продолжают трактовать это понятие по-разному.
Кто-то считал любовь главным злом, кто-то высшей добродетелью, а кто-то просто химической реакцией организма. Но это понятие абстрактно, его понимание объективно и для каждого человека найдется своя трактовка.
Древнейшим памятником любви можно считать Библию. Здесь описаны все виды любви: любовь к Богу, к родителям, братская любовь, любовь к Родине и многое другое. Любить можно жизнь, дело которым ты занимаешься, но зачастую поднимается именно вопрос о любви к человеку
В древние времена, а точнее в эпоху античности, люди воспринимали любовь как что-то божественное, космическое. "Любовь способствует созданию единого гармоничного мира", - считал Эмпедокл.
Аристотель, в свою очередь, разделял любовь на 6 различных типов: Агапе, Людус, Эрос, Мания, Прагма, Сторге. Но считал самой чистой, важной и искренней любовь вида Сторге – любовь-дружбу.
Ферекида, учитель Пифагора – первый сказал о том, что мир существует благодаря этому явлению. Пифагор поддерживал мысль своего учителя, и подчеркивал, что небо и земля связаны чувствами.
Любовь для людей в эпоху античности, была чем-то непонятным, возвышенным, божественным и сложно досягаемым, не всегда она ассоциировалась с чистым и светлым, но в то же время была фундаментом идей и вдохновения
В целом, в этот период люди пытаются понять, что такое любовь, почему она появляется и что из себя представляет.
В средневековье понятие Любви разделялась на два типа: любовь к богу или же божественная любовь и любовь между двумя людьми. В свете божественной любви, взаимные чувства между людьми воспринималась как некое эгоистичное и греховное проявление.
Августин выделял два вида любви: одна земная, нечистая, плотская которая может довести до глубин ада; другая любовь – святая, которая поднимает к высотам, к небесам. Но несмотря на то, что любовь между мужчиной и женщиной воспринималась как грех, любовная поэзия, которая несет в себе культ женщины, и прославляет любовь к противоположному полу, развивалась.
В средние века восприятие любви стало более мистическим и религиозным. Но в эпоху возрождения, когда церковь и религия отошли на второй план, понятие "Любовь" возвратило себе статус жизненной философской категории, в центре мировоззрения снова находится человек гармонирующий с окружающим миром.
"Любовь - это все, и она воздействует на все, и о ней можно говорить все, ей можно и все приписывать", - утверждал Бруно, в его философии Любовь снова связана с чем то возвышенным и космическим. Но философ Лоренцо Валл воспринимает любовь как один из видов человеческого удовольствия: "Все, что существует, стремится к наслаждению.
Не только те, кто обрабатывает поля, которых с правом воспевает Вергилий, но и те, кто живут в городах, знатные и простые, греки и варвары. под направляющим воздействием руководителя и наставника - Природы."
Шопенгауэр воспринимает все любовные волнения, радости и горести, как химическую реакцию организма, инстинкты. Он считает, что любовь это безумство и если бы люди абстрагировались от чувств, полагаясь только на свой разум, любви как таковой никогда бы не существовало.
Отличие эпохи возрождения от других, заключается в стремлении к красоте, поэтому любовь в первую очередь воспринимается как красота, а красота привлекает к себе людей.
В философии нового времени, после грандиозных открытий в сфере науки и естествознания, огромное количество старых представлений о мире было разбито, это отразилось и на трактовке духовного мира человека. С этими изменениями складываются и совсем иные концепции относительно любви между мужчиной и женщиной.
Рене Декарт в трактате "Страсти души" утверждает, что "любовь есть волнение души, вызванное движением "духов", которое побуждает душу добровольно соединиться с предметами, которые кажутся ей близкими".
Любовь по Гоббсу, Локку и Кондильяку — это сильное желание приятного, только и всего. Проблема "божественной любви" все более уходит на задний план, "любовь земная" все более прочно занимает свои позиции.
Кант рассматривает явление любви с эстетической точки зрения: "Любовь мы понимаем здесь не как чувство (не этически), то есть не как удовольствие от совершенства других людей, и не как любовь-симпатию; любовь должна мыслиться как максима благоволения (практическая), имеющая своим следствием благодеяние." Он утверждает, что любовь к человеку противоположного пола и любовь к ближнему равнозначны.
Восприятие любви в эпоху Нового времени, кардинально изменилось, теперь любовь принимает форму "желания", а испытать любовь — значит удовлетворить потребности.
Любовь – многогранное чувство, объяснить которое очень сложно, ее восприятие зависит от развития науки и общества в целом
Являясь предметом изучения философов, писателей и обычных людей, она принимает свой характер не похожий ни на один другой.
Сколько бы великие умы не рассуждали на тему любви, никто не сможет прийти к определенной трактовке и мнению. Любовь и ее восприятие, это отражение души человека, для одних это красота, для других наслаждение, многие могут воспринимать это как болезнь или грех. Но у каждого человека в душе найдется место для этого не похожего ни на что чувства.