Аналитика – понимание данных (статистики), методов их анализа.
Бизнес-аналитика объединяет менеджмент, бизнес, системный анализ, информатику и др. Находит свое применение при различных выводах из данных, формировании информации для менеджмента, заинтересованных пользователей.
Бизнес-аналитика помогает понять закономерности данных, тренды и информировать бизнес. Она ориентирована на информирование изменений в бизнесе, посредством прогноза предполагаемых изменений
Для получения прогноза используют Big Data (большие данные), Data Mining (анализ скрытых в данных связей и их визуализацию) и другие инновационные методы анализа. Аналитика включает доступ к данным, необходимым для создания статистико-прогнозных моделей, которые могут использоваться в прогнозировании, информировании при принятии решений. Бизнес-аналитик может дать рекомендации, как решать проблемы, улучшать бизнес, повышать конкурентоспособность.
Разновидностей приложений для бизнес аналитики достаточно много: разработка инновационных способов применения данных, улучшения качества (обслуживания, анализа), максимизация прибыли, оперативное реагирование на ситуацию, например, риски, лояльность клиентов и др.
Чтобы начать карьеру в данной сфере и стать специалистом в области максимизации прибыли, необходимо освоить бизнес анализ. Обучение бизнес аналитик позволяет моделировать и анализировать бизнес-процессы, рассчитывать финансовые модели и использовать актуальные инструменты для бизнес-анализа.
Существует релевантный (подходящий по целям и ресурсам) инструментарий бизнес-аналитики, который можно использовать в разных системах и ситуациях. Инструментарий бывает различный по сложности, глубине анализа и эффективности, например, сервисные, которые:
Многие сервисы доступны бесплатно, некоторые – весьма дорогие. Кроме языков реализации приложений, есть языки статистического анализа-программирования (SAS, SPSS и др.) с платной поддержкой и для профессионалов. Не все подобные инструменты требуют программирования, есть для "рядовых аналитиков" ("для самообслуживания аналитика"), с графическим интерфейсом (GUI). Например, Tableau, Qlik, SAP и др. Это рабочие инструменты визуализации и анализа идей.
Выбирая релевантный инструментарий бизнес-аналитику следует оценить затраты, сложность анализа и простоту использования.
Ключевыми преимуществами являются:
Бизнес-аналитика позволяет планировать, моделируя региональные, сезонные и другие рыночные тенденции (продаж, спроса, прибыли и др.) и в заданном масштабе. Это сокращает расходы, увеличивает инвестирование в новое, объемы баз (клиентов, заказов).
Бизнес-аналитика помогает реализовать новые маркетинговые и рекламные акции, осваивать новые аудитории, повышает вероятность отклика, релевантного таргетирования, лояльность клиентов.