Бизнес-аналитика и ее инструментальные преимущества

Аналитика – понимание данных (статистики), методов их анализа.

Бизнес-аналитика объединяет менеджмент, бизнес, системный анализ, информатику и др. Находит свое применение при различных выводах из данных, формировании информации для менеджмента, заинтересованных пользователей.

Цель, средства и приложения бизнес-аналитики

Бизнес-аналитика помогает понять закономерности данных, тренды и информировать бизнес. Она ориентирована на информирование изменений в бизнесе, посредством прогноза предполагаемых изменений

Для получения прогноза используют Big Data (большие данные), Data Mining (анализ скрытых в данных связей и их визуализацию) и другие инновационные методы анализа. Аналитика включает доступ к данным, необходимым для создания статистико-прогнозных моделей, которые могут использоваться в прогнозировании, информировании при принятии решений. Бизнес-аналитик может дать рекомендации, как решать проблемы, улучшать бизнес, повышать конкурентоспособность.

Разновидностей приложений для бизнес аналитики достаточно много: разработка инновационных способов применения данных, улучшения качества (обслуживания, анализа), максимизация прибыли, оперативное реагирование на ситуацию, например, риски, лояльность клиентов и др.

Чтобы начать карьеру в данной сфере и стать специалистом в области максимизации прибыли, необходимо освоить бизнес анализ. Обучение бизнес аналитик позволяет моделировать и анализировать бизнес-процессы, рассчитывать финансовые модели и использовать актуальные инструменты для бизнес-анализа.

Бизнес-аналитик составляет прогноз прибыли предприятияБизнес-аналитик составляет прогноз прибыли предприятия

Инструментарий бизнес-аналитики

Существует релевантный (подходящий по целям и ресурсам) инструментарий бизнес-аналитики, который можно использовать в разных системах и ситуациях. Инструментарий бывает различный по сложности, глубине анализа и эффективности, например, сервисные, которые:

  • реализуют базовые задачи обработки данных;
  • визуализируют в удобной для анализа форме;
  • помогают принять решения, рассмотреть и оценить альтернативы;
  • помогают разработать приложения для эффективного анализа;
  • помогают вышеприведенное автоматизировать, реализовать (инструментально поддерживать, например, языки это R и Python, с библиотекой Pandas).

Многие сервисы доступны бесплатно, некоторые – весьма дорогие. Кроме языков реализации приложений, есть языки статистического анализа-программирования (SAS, SPSS и др.) с платной поддержкой и для профессионалов. Не все подобные инструменты требуют программирования, есть для "рядовых аналитиков" ("для самообслуживания аналитика"), с графическим интерфейсом (GUI). Например, Tableau, Qlik, SAP и др. Это рабочие инструменты визуализации и анализа идей.

Выбирая релевантный инструментарий бизнес-аналитику следует оценить затраты, сложность анализа и простоту использования.

Преимущества бизнес-аналитики

Ключевыми преимуществами являются:

  • обеспечение принятия решений по данным, получаемым несложным способом;
  • прогноз, поддержка планирования, принятие обоснованных бизнес-решений;
  • моделирование ситуаций, повышение их понимания;
  • значимость, точность и полнота данные при принятии решений и др.

Бизнес-аналитика позволяет планировать, моделируя региональные, сезонные и другие рыночные тенденции (продаж, спроса, прибыли и др.) и в заданном масштабе. Это сокращает расходы, увеличивает инвестирование в новое, объемы баз (клиентов, заказов).

Бизнес-аналитика помогает реализовать новые маркетинговые и рекламные акции, осваивать новые аудитории, повышает вероятность отклика, релевантного таргетирования, лояльность клиентов.

Метки к статье: занимательный материал