Цели урока: Сформировать знания по проблеме единства декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи, на строгую регламентацию одежды людей разных сословий в обществе или предназначенной для конкретного случая;
Научить учащихся различать стили разных эпох;
Развивать творческие способности и коммуникативные компетентности через беседу, оценочные суждения и доброжелательное отношение к продукту деятельности других людей;
Цели урока: Познакомить с особенностями русской народной праздничной одеждой.
Формировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды.
Закрепить понятие “орнамент”, его виды.
Совершенствовать изобразительные навыки, умение работать с гуашью.
Воспитывать художественный вкус, интерес к народному искусству и бережному отношению к предметам старины.
Цели:
Цель: Познакомить учащихся с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символикой.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с интерьером русской избы.
2. Дать представление о быте русских крестьян XVII–XVIII веков.
3. С помощью рисунков закрепить полученные знания, вспомнить внешний вид избы, ее строение.
4. Развивать воображение, фантазию.
5. Воспитывать интерес к быту крестьян, традициям нашего народа.
Цели: Возрождение утерянных традиций русской культуры.
Формирование эстетических вкусов, эстетических убеждений.
Развитие художественных склонностей и задатков.
Оборудование: Наглядные пособия: праздничная народная одежда. На доске плакат с изображением девушки в русском народном костюме, эскизы кокошников.
Цели: Познакомиться декоративно – прикладным искусством Древних Египта, символикой украшений, их значением в жизни древних египтян
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.
Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.
Оборудование и материалы: Иллюстративный материал с изображением памятников искусства Древнего Египта, одежды, амулетов. Художественные материалы.
Цель: Формировать понимание роли символики в жизни древних славян;
Активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор учащихся;
Формировать интерес, уважение к родной истории;
Развивать коммуникативные качества учащихся через умение работать в группах.
Цель: сформировать представление о народной глиняной игрушке, опираясь на опыт учащихся, её видах, традициях формы и росписи.
Задачи: