Праздник "Посвящение в первоклассники"
Цели:
- Формирование у учащихся нравственно-ценностных ориентаций;
- Способствовать формулированию нравственных суждений;
- Обсудить проблему человеческой лени;
- Воспитывать положительные качества характера;
- Прививать интерес к учению.
Наглядность и оформление:
Шары;
Нарисованный остров Ленивый;
Звоночек;
Карточки со словами;
Карточки со словами к пословицам;
Картинки 5 матрёшек, Буратино, Чиполлино, 3пенёчка, ёлочка, 8 грибочков;
Карточки с примерами;
Коньки, ранец;
Музыкальное сопровождение.
I Вступление.
Сегодня у нас необычный урок, урок, которого нет в расписании, урок-праздник под названием «Мы теперь не только дети, мы теперь – ученики».
1 сентября мы отправились в путешествие по стране знаний. Мы вместе будем преодолевать различные преграды. Это путешествие будет долгим – целый год, но очень интересным и познавательным.
- Кто мне подскажет, сколько месяцев мы уже учимся?
- Какое время года заканчивается?
За это короткое время вы стали настоящими учениками.
1 ученик: Здравствуйте, друзья!
2 ученик: Перед вами 1 «А»!
1 ученик: Перед вами 1 «Б»!
2 ученик: Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
1 ученик: Научусь читать и к лету
Запишусь в библиотеку.
Математику поизучаю –
В школе всё пересчитаю.
(выходит 3 ученик со звоночком в руке)
3 ученик: Звонок голосистой птицей
В класс прилетел поутру,
И мы начинаем учиться…
(вместе) Труду, вдохновенью, добру.
II Правила для учащихся
(выходит Буратино)
Буратино: Как я рад! Как я рад! Я попал в гости к самым маленьким ученикам.
Я - мальчишка очень странный,
Симпатичный, деревянный.
И любил папаша сына –
Шалунишку…(Буратино)
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный.
Здравствуйте, ребята!
Пусть зовут вас семилетки!
Пусть не ставят вам отметки!
Не ведёте дневники!
Всё же вы…(ученики)
4 ученик: Любимый чистый светлый класс!
(вместе) Это раз!
4 ученик: Здесь читаем мы слова!
(вместе) Это два!
4 ученик: Ну, а в третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Буратино: Скажите, а для чего вы ходите в школу?
5 ученик: Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Как учитель входит в класс!
6 ученик: В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
7 ученик: Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
В школе дроби вычисляют!
Можно многое узнать,
Если только не зевать.
8 ученик: Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
9 ученик: Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю…В игрушки играть.
III Игра в слова
Буратино: Правильно, ребята! Играть всегда интересно!
-А какие у вас любимые игры?
Мы сейчас поиграем в слова.
Учитель: Здесь зашифрованы предметы, которые нужны в школе.
На доске карточки со словами
ПВРУЧКАК МРАНЕЦНС
АТЕТРАДЬ РУКПЕНАЛ
ОЛАСТИКМО ПАЛЬБОМГ
Буратино: Ой, как много нужно иметь школьных принадлежностей, чтобы учиться в школе. Я тоже решил пойти учиться в школу. Правда, я даже за партой не умею сидеть правильно.
Учитель: Не переживай, Буратино, в школе тебя всему научат.
(садятся за парту Буратино и ученица)
Ученица: Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Руку ровно поднимаю
На уроке отвечаю!
Учитель: Молодец, Буратино! За партой правильно сидеть ты уже научился.
Буратино: Спасибо вам, ребята, мне в вашем классе очень понравилось. На следующий год я обязательно пойду в школу учиться. До свидания! Успехов вам в учёбе!
IV Физминутка «Буратино» Буратино потянулся,
Ра нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
V Математические стихи.
Учитель: Посмотрите, кто-то плачет.
Сценка. (мальчик с девочкой сидят на стульях, девочка плачет)
Учитель: Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
Девочка: «Стульев было ровно пять,
А теперь…четыре…»
Учитель: Начал младший брат считать:
Мальчик: «Раз, два, три, четыре, пять!
Не реви! – сказал малыш,-
Ведь на пятом ты сидишь!.
Учитель: А сейчас решим математические задачи в стихах.
(на доске выставлены 5 матрёшек, потом выставляются Буратино, Чиполлино)
Ученик: На диване у Танюшки
Примостилися игрушки.
Пять матрёшек, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.
(на доске 3 пенёчка - 5грибочков, ёлка – 3гриба)
Ученик: У пенёчков пять грибочков
И под ёлкой ещё три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка, быстро посмотри.
(на доске карточки –вагончики с примерами, с обратной стороны – ответы)
Игра «Соберём поезд» (муз сопровождение «Голубой вагон»)
Решить примеры и расставить вагончики с числами в порядке возрастания
5-5 2+2 6+2
3-1 3+2 10-1
1+2 8-1 9+1
Какие числа пропущены?
Учитель: Для записи какого числа нужно две цифры?
Какие нужно взять цифры для записи числа 10?
VI Физминутка «Бабочка»
Ребята, посмотрите, перед вами остров? Давайте посмотрим, кто живём на нём? А как на него попасть? Мы сейчас все превратимся в бабочек и полетим.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, встрепенулась,
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – тихонечко присела, на четыре – полетела»
VII Стихотворение «Кот и лодыри»
(муз. Сопровождение»Остров невезения»)
Учитель: Посмотрите, мы прилетели на остров.
-Как он называется?
- Как вы думаете, кто живёт на этом острове?
- А чем они занимаются?
Инсценировка стихотворения.
Автор: Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идёт.
Спрашивают лодыри у него:
Лодыри: «Ты чего нахмурился, отчего?»
Автор: Замяукал жалобно серый кот:
Кот: «Мне коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умён.
А письме, и грамоте не учён.
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!»
Автор: Отвечают лодыри:
1 лодырь: -Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
2 лодырь: Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пишем мы на катке!
Автор: Отвечает лодырям серый кот:
Кот: Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
Учитель: - Кого называют лентяями и лодырями??
-Почему лодыри поселились на этом острове?
-Кто из героев стихотворения вам понравился и почему?
- А кто из вас хотел бы поселиться на этом острове Ленивый?
(карточки со словами пословицы)
Соберите пословицу.
СДЕЛАЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО.
Объясните, как вы понимаете значение этой пословицы.
VIII Итог
Учитель: Подумайте и ответьте, что всего нужней людям все Земли?
Выберите сами ответ из трёх вариантов:
Важно, чтобы все люди Земли дружили, жили в мире и согласии. Вот и закончился на необычный урок.
Что вам понравилось?
А чтобы у вас было хорошее настроение, давайте споём для всех весёлые частушки.
Частушки.
1. На уроках первый класс
Отвечать старается
Но немного пошуметь
Нам тоже полагается.
2. Наш учитель ждал ответа
От Надежды долго.
Ни ответа, ни привета –
Никакого толка.
3. Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал?
Весь урок звонка он ждал.
4. В школу я иду с букетом,
Маму за руку веду.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
5. Эх, топну ногой,
Да притопну опять.
Не поставите пять –
Буду в школе ночевать.
6. Мы немножко пошумели –
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
(вместе)
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
Учитель: Все ребята старались на нашем уроке и получают улыбочки. Давайте и гостям подарим улыбочки, чтобы у них всегда было хорошее настроение.
Скачать