Конспект классного часа "Компьютерные игры и виртуальная реальность - хорошо или плохо"

Цели:

  • рассмотреть положительное и отрицательное влияние компьютерных игр и виртуальной реальности;
  • рассмотреть решения проблем, которые могут возникнуть во время долгого времяпрепровождения за компьютерными играми и виртуальной реальностью;
  • воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

  • информировать учеников об актуальности рассматриваемой темы;
  • рассмотреть пользу и вред компьютерных игр и виртуальной реальности;
  • провести анкетирование среди учеников и предоставить информацию об общих результатах исследования.

Ход классного часа

Преподаватель: Виртуальная реальность и компьютерные игры это уже давно не просто развлечение, а серьезная индустрия, которая имеет огромные доходы и количество пользователей.

На сегодняшний день без компьютеров и компьютерных сетей не обходится ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение.

Сегодня для того, чтобы начать взаимодействовать с виртуальной реальностью, не требуется тратить огромное количество денег. Технология с каждым годом становится все более доступной. Приборы для VR можно купить за небольшую сумму (даже с Google Cardboard можно получить виртуальный опыт), да и в торговых центрах повсеместно открываются развлекательные точки с возможностью погрузиться в симуляцию.

Некоторые считают, что новое поколение молодежи проводит слишком много времени за играми и виртуальной реальностью, что негативно влияет на их развитие и социальную адаптацию. Другие же приветствуют новые возможности, которые появляются в виртуальном мире, и считают компьютерные игры полезными для развития креативности, улучшения моторики и координации.

Дорогие учащиеся ответьте, ваши сверстники проводят много времени за компьютерными играми и виртуальной реальностью? (ответы учащихся)

Давайте поговорим о полезности компьютерных игр и виртуальной реальности для человечества, компьютерные игры и виртуальная реальность могут использоваться в обучении работников различных профессий.

Ребята, а вы знаете в каких профессиях для обучения используют компьютерные игры и виртуальную реальность?

Вы абсолютно правы, компьютерные игры и виртуальная реальность могут использоваться в медицине, а именно в хирургии, с помощью виртуальной реальности хирурги планируют сложные операции. Технология применяется как в нейро, так и в обычной хирургии.

В Бразилии хирурги провели сложную и очень редкую операцию: разделили близнецов, сросшихся головами. Врачи заранее разработали план с помощью VR, после чего перенесли готовую схему в систему операционной; также VR помогает пациентам в реабилитации после инсульта.

Технологии виртуальной реальности помогают в сфере недвижимости, а именно позволяют удаленно оценивать дома и квартиры, что привлекает новых клиентов.

Компьютерные игры могут помочь учителям в объяснении информации и усвоении, например: нашумевшая игра Minecraft, в школах Швеции Minecraft является обязательной частью программы с 2013 года.

В Австралии игру используют на уроках естествознания, в США, для изучения истории. А в Северной Ирландии игровую платформу установили не только все средние школы, но и библиотеки.

По мимо профессий компьютерные игры и виртуальную реальность можно использовать для развития креативности (Некоторые игры предоставляют игрокам возможность создавать контент, обмениваться им и даже продавать его, тем самым стимулируя их креативность и предпринимательство).

Для социализации (некоторые игры имеют онлайн-компоненты, позволяющие игрокам общаться и взаимодействовать друг с другом, что может быть полезным для развития социальных навыков).

В целом, компьютерные игры и виртуальная реальность могут иметь положительный эффект на нашу жизнь, предоставляя нам возможность развиваться, учиться и отдыхать в интересной и захватывающей форме. Однако, как и с любым другим видом деятельности, умеренность и баланс могут быть ключевыми для того, чтобы не потерять баланс в жизни.

Однако, не смотря на все плюсы, которые дают нам компьютерные игры и виртуальная реальность, они имеют свои минусы, которые оказывают негативное влияние на здоровье и развитие людей. Некоторые из них:

Сидячий образ жизни. Компьютерные игры и виртуальная реальность зачастую требуют от игроков проводить много времени в позе сидячего положения перед экраном монитора или виртуальными очками. Это может приводить к проблемам со здоровьем, таким как ожирение, проблемы с сердцем и сосудами, а также нервной системы.

Зависимость. Некоторые люди могут стать зависимыми от компьютерных игр и виртуальной реальности, что может негативно влиять на их социальную жизнь, финансы и здоровье.

Насилие. Многие компьютерные игры содержат насилие или другой контент, который может быть вредный для детей.

Изоляция. Игры могут заставить людей отказаться от общения с другими людьми, если игроки используют их как убежище от реального мира.

Здоровье глаз. Частое проведение времени перед монитором и использование виртуальной реальности может приводить к ухудшению зрения и другим проблемам с глазами.

Как вы уже поняли существует множество проблем, связанных с компьютерными играми и виртуальной реальностью, которые могут влиять на здоровье и благополучие пользователей. Рассмотрим несколько из них и возможные решения:

1. Избыточное время, проводимое за компьютерными играми и виртуальной реальностью. Это может привести к опасным последствиям, таким как снижение производительности, недостаток сна и социальной изоляции.

Решение. Необходимо установить лимиты по времени на игры и регулярно рассказывать пользователю об их важности. Также можно распределить время на более полезные и интересные для пользователя занятия, такие как спорт, чтение книг или общение с друзьями и семьей.

2. Состояние захвата и зависимости от игр. Некоторые игроки, особенно те, которые играют онлайн или в многопользовательские игры, могут стать зависимыми от своих виртуальных миров.

Решение. Необходимо обратить внимание на психологические последствия, которые могут быть связаны с играми и виртуальной реальностью, и принять меры для предотвращения и лечения зависимости. Это может включать консультации с психологом и установление строгих правил игры.

3. Проблемы с здоровьем. Игры и виртуальная реальность могут вызывать серьезные физические проблемы, такие как проблемы со зрением, болезни кистей и суставов.

Решение. Пользователи должны регулярно принимать перерывы в играх, чтобы уменьшить риск здоровья. Они также должны следить за своим положением тела и использовать эргономичные компьютерные средства, чтобы уменьшить риск повреждения.

4. Кибербуллинг и отрицательные воздействия на психологическое состояние. Игры и виртуальная реальность могут стать местом для кибербуллинга, негативных комментариев и других форм онлайн-агрессии.

Решение. Пользователи должны быть осведомлены о том, какие виды поведения считаются неприемлемыми в играх и виртуальной реальности, и быть готовы сохранять свою защиту в онлайн-взаимодействиях. Они также могут использовать функции блокировки и жалобы на определенное поведение.

В основном, решение проблем, связанных с компьютерными играми и виртуальной реальностью, должно быть мультидисциплинарным и включать в себя социально-психологические и технические решения для поддержки здоровья и благополучия пользователей.

Ребята, предлагаю вам пройти анкетирование которое я для вас подготовил, мы все вместе посмотрим на результат и узнаем как компьютерные игры и виртуальная реальность влияют на наш класс.

Также я выдам каждому, их индивидуальные результаты, каждый из вас увидит положительные и отрицательные стороны вашего времяпрепровождения в компьютерных играх и виртуальной реальности, это поможет вам понять, стоит ли делать перерывы в играх, или уменьшать общее время препровождение в них.

Примерные вопросы в анкетировании:

  1. Играли ли вы в компьютерные игры? (Да; Нет)
  2. Компьютерные игры положительно влияют на человека? (Скорее положительно чем отрицательно; Скорее отрицательно чем положительно; Да; Нет)
  3. Сколько времени в неделю вы проводите за компьютерными играми? (Менее 1 часа в неделю; 1-2 часа в неделю; 3-5 часов в неделю; 6-10 часов в неделю;
    Более 10 часов в неделю)
  4. Вы считаете компьютерные игры формой отдыха или источником стресса? (это форма отдха; это источник стресса; сочетание и того и другого)
  5. Играли ли вы в игры виртуальной реальности? (Да, часто; Иногда; Никогда не играл в игры виртуальной реальности)
  6. Как вы считаете, игры виртуальной реальности могут быть полезными для развития навыков? (Да, могут быть полезными для развития навыков; Не уверен; Нет, бесполезны для развития навыков)
  7. Какие типы игр вы предпочитаете? (Экшн); Приключения; Симуляторы; Ролевые игры; Стратегии; Спортивные игры)
  8. Считаете ли вы опасным долгое времяпрепровождение в играх без перерывов опасным для здоровья человека? (Да, опасно для здоровья человека; Нет, не опасно для здоровья человека; частично опасным для здоровья человека)

В заключении классного часа по теме "Компьютерные игры и виртуальная реальность: хорошо или плохо", можно сказать, что эти виды развлечения имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Компьютерные игры и виртуальная реальность могут помочь в развитии когнитивных навыков, улучшении реакции и координации, а также способствовать социальной интеракции в онлайн-пространстве.

Однако, стоит помнить, что интенсивное и насыщенное геймингом время может приводить к ухудшению здоровья и социальному загону. Более того, многие игры содержат ненормативную лексику, насилие и другие экстремальные и неприемлемые для ребенка сцены.

Поэтому важно научить детей и молодежь правильно выбирать игры, адекватно оценивать свои действия и уметь ограничивать время, проведенное в компьютерных играх и виртуальной реальности.

Наиболее позитивный эффект можно получить тогда, когда игра используется как средство отдыха, развлечения и обучения в нужных дозах и в соответствии с возрастной категорией. Важным условием также является общение и открытость со стороны родителей, чтобы совместно договариваться т ограничениях и контролировать игровую деятельность детей.

Размер:
27.38 Kb
Скачали:
6

Метки к статье: классный час, 11 класс