Цели:
Задачи:
Преподаватель: Виртуальная реальность и компьютерные игры это уже давно не просто развлечение, а серьезная индустрия, которая имеет огромные доходы и количество пользователей.
На сегодняшний день без компьютеров и компьютерных сетей не обходится ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение.
Сегодня для того, чтобы начать взаимодействовать с виртуальной реальностью, не требуется тратить огромное количество денег. Технология с каждым годом становится все более доступной. Приборы для VR можно купить за небольшую сумму (даже с Google Cardboard можно получить виртуальный опыт), да и в торговых центрах повсеместно открываются развлекательные точки с возможностью погрузиться в симуляцию.
Некоторые считают, что новое поколение молодежи проводит слишком много времени за играми и виртуальной реальностью, что негативно влияет на их развитие и социальную адаптацию. Другие же приветствуют новые возможности, которые появляются в виртуальном мире, и считают компьютерные игры полезными для развития креативности, улучшения моторики и координации.
Дорогие учащиеся ответьте, ваши сверстники проводят много времени за компьютерными играми и виртуальной реальностью? (ответы учащихся)
Давайте поговорим о полезности компьютерных игр и виртуальной реальности для человечества, компьютерные игры и виртуальная реальность могут использоваться в обучении работников различных профессий.
Ребята, а вы знаете в каких профессиях для обучения используют компьютерные игры и виртуальную реальность?
Вы абсолютно правы, компьютерные игры и виртуальная реальность могут использоваться в медицине, а именно в хирургии, с помощью виртуальной реальности хирурги планируют сложные операции. Технология применяется как в нейро, так и в обычной хирургии.
В Бразилии хирурги провели сложную и очень редкую операцию: разделили близнецов, сросшихся головами. Врачи заранее разработали план с помощью VR, после чего перенесли готовую схему в систему операционной; также VR помогает пациентам в реабилитации после инсульта.
Технологии виртуальной реальности помогают в сфере недвижимости, а именно позволяют удаленно оценивать дома и квартиры, что привлекает новых клиентов.
Компьютерные игры могут помочь учителям в объяснении информации и усвоении, например: нашумевшая игра Minecraft, в школах Швеции Minecraft является обязательной частью программы с 2013 года.
В Австралии игру используют на уроках естествознания, в США, для изучения истории. А в Северной Ирландии игровую платформу установили не только все средние школы, но и библиотеки.
По мимо профессий компьютерные игры и виртуальную реальность можно использовать для развития креативности (Некоторые игры предоставляют игрокам возможность создавать контент, обмениваться им и даже продавать его, тем самым стимулируя их креативность и предпринимательство).
Для социализации (некоторые игры имеют онлайн-компоненты, позволяющие игрокам общаться и взаимодействовать друг с другом, что может быть полезным для развития социальных навыков).
В целом, компьютерные игры и виртуальная реальность могут иметь положительный эффект на нашу жизнь, предоставляя нам возможность развиваться, учиться и отдыхать в интересной и захватывающей форме. Однако, как и с любым другим видом деятельности, умеренность и баланс могут быть ключевыми для того, чтобы не потерять баланс в жизни.
Однако, не смотря на все плюсы, которые дают нам компьютерные игры и виртуальная реальность, они имеют свои минусы, которые оказывают негативное влияние на здоровье и развитие людей. Некоторые из них:
Сидячий образ жизни. Компьютерные игры и виртуальная реальность зачастую требуют от игроков проводить много времени в позе сидячего положения перед экраном монитора или виртуальными очками. Это может приводить к проблемам со здоровьем, таким как ожирение, проблемы с сердцем и сосудами, а также нервной системы.
Зависимость. Некоторые люди могут стать зависимыми от компьютерных игр и виртуальной реальности, что может негативно влиять на их социальную жизнь, финансы и здоровье.
Насилие. Многие компьютерные игры содержат насилие или другой контент, который может быть вредный для детей.
Изоляция. Игры могут заставить людей отказаться от общения с другими людьми, если игроки используют их как убежище от реального мира.
Здоровье глаз. Частое проведение времени перед монитором и использование виртуальной реальности может приводить к ухудшению зрения и другим проблемам с глазами.
Как вы уже поняли существует множество проблем, связанных с компьютерными играми и виртуальной реальностью, которые могут влиять на здоровье и благополучие пользователей. Рассмотрим несколько из них и возможные решения:
1. Избыточное время, проводимое за компьютерными играми и виртуальной реальностью. Это может привести к опасным последствиям, таким как снижение производительности, недостаток сна и социальной изоляции.
Решение. Необходимо установить лимиты по времени на игры и регулярно рассказывать пользователю об их важности. Также можно распределить время на более полезные и интересные для пользователя занятия, такие как спорт, чтение книг или общение с друзьями и семьей.
2. Состояние захвата и зависимости от игр. Некоторые игроки, особенно те, которые играют онлайн или в многопользовательские игры, могут стать зависимыми от своих виртуальных миров.
Решение. Необходимо обратить внимание на психологические последствия, которые могут быть связаны с играми и виртуальной реальностью, и принять меры для предотвращения и лечения зависимости. Это может включать консультации с психологом и установление строгих правил игры.
3. Проблемы с здоровьем. Игры и виртуальная реальность могут вызывать серьезные физические проблемы, такие как проблемы со зрением, болезни кистей и суставов.
Решение. Пользователи должны регулярно принимать перерывы в играх, чтобы уменьшить риск здоровья. Они также должны следить за своим положением тела и использовать эргономичные компьютерные средства, чтобы уменьшить риск повреждения.
4. Кибербуллинг и отрицательные воздействия на психологическое состояние. Игры и виртуальная реальность могут стать местом для кибербуллинга, негативных комментариев и других форм онлайн-агрессии.
Решение. Пользователи должны быть осведомлены о том, какие виды поведения считаются неприемлемыми в играх и виртуальной реальности, и быть готовы сохранять свою защиту в онлайн-взаимодействиях. Они также могут использовать функции блокировки и жалобы на определенное поведение.
В основном, решение проблем, связанных с компьютерными играми и виртуальной реальностью, должно быть мультидисциплинарным и включать в себя социально-психологические и технические решения для поддержки здоровья и благополучия пользователей.
Ребята, предлагаю вам пройти анкетирование которое я для вас подготовил, мы все вместе посмотрим на результат и узнаем как компьютерные игры и виртуальная реальность влияют на наш класс.
Также я выдам каждому, их индивидуальные результаты, каждый из вас увидит положительные и отрицательные стороны вашего времяпрепровождения в компьютерных играх и виртуальной реальности, это поможет вам понять, стоит ли делать перерывы в играх, или уменьшать общее время препровождение в них.
Примерные вопросы в анкетировании:
В заключении классного часа по теме "Компьютерные игры и виртуальная реальность: хорошо или плохо", можно сказать, что эти виды развлечения имеют как положительные, так и отрицательные стороны.
Компьютерные игры и виртуальная реальность могут помочь в развитии когнитивных навыков, улучшении реакции и координации, а также способствовать социальной интеракции в онлайн-пространстве.
Однако, стоит помнить, что интенсивное и насыщенное геймингом время может приводить к ухудшению здоровья и социальному загону. Более того, многие игры содержат ненормативную лексику, насилие и другие экстремальные и неприемлемые для ребенка сцены.
Поэтому важно научить детей и молодежь правильно выбирать игры, адекватно оценивать свои действия и уметь ограничивать время, проведенное в компьютерных играх и виртуальной реальности.
Наиболее позитивный эффект можно получить тогда, когда игра используется как средство отдыха, развлечения и обучения в нужных дозах и в соответствии с возрастной категорией. Важным условием также является общение и открытость со стороны родителей, чтобы совместно договариваться т ограничениях и контролировать игровую деятельность детей.